Доброго вам времени суток, уважаемые!
Расскажу я вам про владение таким чудо-агрегатом, как Лада Калина. Пишу тут в первый раз, так что сильно не пинайте.
ЧТО БЫЛО ДО КАЛИНЫ
До Калины был у меня реэкспортный инжекторный “Девятос” красивого (по мне) зеленого цвета, доставшийся от мужа сестры. Как первый автомобиль, он зарекомендовал себя неплохо для полного нуба (меня). Да, девятка ломалась время от времени по мелочи, но так, что бы не ехать – всего один раз (рассыпалась граната на трассе в районе Белово). Поездил на ней полтора года, и продал с пробегом 220000 (проехал 50000, часто за город гонял). Вспоминаю ее иногда, первая машина – как первая женщина, в самом деле.
После девятки я жестко пролетел. Взял у перекупа Короллу 1994 года с движком 2E (карбюратор, да-да) ииии она очень быстро стала недвижимостью – движка хватило аккурат на неделю поездок, а потом начало люто выбивать масло, вскрылись другие проблемы, и в итоге она простояла месяца четыре, все это время я заказывал запчасти, пытался реанимировать, но устал от нецелесообразности этого и продал Короллу за бесценок. Считаю этот период самой тупой ошибкой в жизни. Денег просрал уйму.
ПОКУПКА КАЛИНЫ
Прошло полгода, шел октябрь 2016, появилось у меня 200000, а также замаячил переезд в Новосибирск, с работой в моем городе началась жопа. Встал вопрос о том, что какая-никакая машина, но нужна все же. Прикинув, был определен бюджет в 150 000 на машину, остальное на страховку/регистрацию и мелкие вложения.
Требования были следующие:
- Марка не важна, лишь бы возила
- Относительно свежий год
- Ремонтопригодная
- Пробег как можно меньше
- Недорогая в эксплуатации
- Не убитая
В общем, нужна была рабочая лошадка. Смотрел Нексии, не понравились совсем, если память не изменяет, Логаны 10-летние смотрел. Спустя некоторое время стал смотреть на Калины, хотя были предубеждения насчет того, что это сыпучее гуано, как кричали отовсюду. Однажды, листая Дром, наткнулся на синюю (цвет в палитре почему-то “Слива”, ни разу не видел сливу такого цвета, дизайнеры АвтоВАЗа, вы че, блин?) Калину. Чем-то она меня зацепила, поехал смотреть. Прокатился – нормально. После девятоса – очень круто, ЭУР, мать его, есть, Королла была, конечно, поинтереснее (пока ездила, ахах). И из того, что я смотрел до этого, вариант был действительно на мой нубский взгляд неплохим. Немного поторговались, сошлись на 143000 и ударили по рукам. Что я получил: синяя Калина седан 2007 года с движком 1.6, пробег 101000, комплектация простая с ЭУР и передними стеклоподъемниками, два хозяина было, последний за ней хорошо приглядывал и обслуживал в сетевых сервисах, все чеки хранил. Движка с коробкой в порядке, по кузову – царапины на правом пороге, да небольшие сколы на капоте. Из интересного – дополнительный бортовой компьютер Multitronics, сигнализация Starline с дистанционным запуском, укороченная спортивная рейка 3.1, стойки SS-20 по кругу. Вдобавок хозяин отдал еще зимний комплект шин на штамповках.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ПОЛОМКИ, ПРОЧЕЕ
И началась эксплуатация Калины вдоль и поперек. Уже через месяц я переехал в Новосибирск, но пока жена еще была в Новокузнецке (улаживала дела с работой), приходилось каждые выходные ездить Новосибирск-Новокузнецк-Новосибирск. Машина не подводила, переносила все это стойко, и стала другом – таким, знаете, не хватающим звезд с неба, но надежным. Я ездил на ней в Кемерово, Томск, Юргу, Барнаул, все без каких-то происшествий. Менял салонный фильтр, масло, когда требовалось и горя не знал.
В 2017 году случилось странное. В тот день я завершал приобретение квартиры в ипотеку, и сидел на окончательном расчете в банке. Стояла лютая жара, машина стояла на солнце продолжительное время. Вышел из банка, сел, завожусь, по привычке лениво одной рукой начинаю крутить руль – а он, собака такая, не крутится, то есть, крутится, но очень тяжело. На приборной панели высвечивается значок руля. Поматерился, поехал. На средней скорости крутится нормально, на маленькой – сложно, стоя – ад. Записался на ремонт, наутро завожусь – все ок. На станции в ЭУР лезть не стали, увидев там “Махачкала”. Где-то неделю все было нормально, а потом все то же самое. Найти мастера, который в ЭУР полезет, оказалось не так-то просто. ЭУР то работал, то нет. Я даже уже привык, но в конце концов нашел человечка (спустя несколько МЕСЯЦЕВ). Проблема оказалась в пропайке диодов. С тех пор с ЭУРом все отлично.
Тот август вообще оказался не очень счастливым для Калины. Сначала в Журавлево я сдавал назад и мне в слепую зону попался недавно установленный маленький столбик. Я его не увидел и притер (хорошо так) левую заднюю дверь и немного крыло. Потом спустя пару недель я ехал по Чуйскому тракту и передо мной неожиданно резко затормозил CRV, кажется. Я среагировал сразу, но до конца погасить и остановиться не смог – на небольшой скорости таки въехал Хонде в попчанский. Вышли, посмотрели повреждения, оба торопились, ГАИ ждать не стали. Договорились на небольшой сумме, тут же и раскидались да поехали дальше. У него весь удар пришелся по сути в кейс для запаски (или как это называется), у меня была разбита правая фара, небольшая вмятина на капоте и трещина на бампере. Обидно было ужасно. Фару заменил.
Зиму 2017-2018 машина прожила спокойно, без нареканий. А с началом весны пришлось снимать ГБЦ – прокладка приказала долго жить. Заодно поменял и выхлопную трассу вместе со штанами – прогорела. После того, как отпала необходимость часто мотаться на межгород, машине стало спокойно. Хотя чувствовалось, что подвеску надо перетряхнуть.
В начале 2019 жена сдала на права, и поскольку мы работаем рядом, чаще за рулем стала сидеть она (в целях набраться опыта). Пока туда-сюда, я сменил фирму, в которой работал да стал подкапливать денег на ремонт некий, ибо постепенно нет-нет, да начала уставать машинка, стала шуметь, а загнать на ремонт пока не получалось - была нужна. И вот настал АВГУСТ (какой-то не лучший месяц).
Итого поменял:
- Ремень ГРМ со всеми роликами
- Помпу
- Шаровые
- Ступичные подшипники
- Сайлентблоки по кругу
- Пыльники
Машина стала заметно тише и идет лучше.
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
Неплохо, из того, что нужно сделать – починить динамик в левой двери (перестал работать), да правый стеклоподъемник иногда отказывается работать. Порвался в хлам чехол рычага КПП, надо поменять. Диски прокатить стоило бы – есть покачивание легкое, резина в порядке.
Сейчас жопоболь доставляет кузовщина. Сколы от камней и прочей требухи, что летела на трассе в лицо Калине. Передние арки немного печалят облупившейся и отлетевшей краской. Жалко, конечно. Так или иначе, машинка на ходу, возит каждый день, да, недавно пришлось потратиться прилично на ходовку. Да, это ВАЗ, это Калина, да, хочется что-то интереснее, новее и комфортнее, но это не раньше следующего года точно. А пока синяя возит, бодро подхватывая с низов, мою бренную тушку, я и за то благодарен.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЗА ПОЧТИ ТРИ ГОДА:
+ Экономичная (иногда до 6.5 л/100 км удавалось получать)
+ Небольшая (в городе бывает актуально), но при этом внутри больше, чем кажется
+ Не особо требовательная, если за ней смотреть.
+ Трудноубиваемая, есть уверенность, что довезет по-любому
+ Запчасти в целом копеечные и есть почти везде
- ЛКП. Печально.
- Махачкалинского ЭУР мастера боятся, как огня
- Присущие ВАЗу сверчки, воющая КПП и прочие прелести
- На мойке меня один раз перепутали с рядом сидевшим пенсионером, предположив, что Калина его, а более молодые на ней не ездят.
В ЦЕЛОМ:
Нормальная машина за свои деньги. Все зависит от того, как за ней смотреть. Ругать сильно не за что, перехваливать тоже не стоит, но в целом не такая плохая машина, как в свое время о ней говорили. Звезд с неба не хватает, не поражает динамикой, изысканной красотой, но главное - едет, едет несмотря ни на что.