Всем привет. Это уже мой четвёртый отзыв. Первые три вот:
Отзыв о Лада 2105,
Отзыв о Лада Калина,
Отзыв о Лада 2107. Вроде как опыт написания отзывов есть, так что можете кидать помидоры в комментарии, мне всё равно. Но к конструктивной критике прислушаюсь. Итак, если в кратце: первую свою 2105 брал на пару лет, чисто поучиться ездить, затем купил Калина 1,6 81л.с. 2006 года. Всё было хорошо, но потом ДТП... Переворот... Я отделался синяком и парой царапин, а машина вся в повреждениях. Продал как есть, не восстанавливая. Затем 2107i. Была ностальгия по жигулям (ностальгия по жигулям после калины прошла быстро), но, честно говоря, брал ненадолго покататься, в каком-то смысле интересно провести время и перепродать машину.
Итак, 2107 продана. В этот раз бюджет позволял выбрать широкий диапазон иномарок, что я и делал, но не забывал и за тазы. И знал, что если будет хороший вариант с калиной в люксе за адекватные деньги с не очень большим пробегом, то возьму не раздумывая. Прежняя калина всем устраивала, но не хватало опций, хотя многое там было доделано самостоятельно. И в этот раз обязательно нужна была машина с кондиционером, ибо в Ростовской области без него тяжко, да и 16-клапанный двигатель хотелось попробовать. Люксовая машина — это был главный критерий выбора, разумеется, при юридической чистоте и технической исправности. Согласен был на машину ниже классом, но в полном фарше, чем "барабан" выше классом. Но это моё личное мнение, кто-то, возможно, считает иначе.
И вот нашёл этот вариант в городе Волжском Волгоградской области. За ним и ехал целенаправленно, имея "на карандаше" ещё один вариант с калиной и пару хёндэ акцентов. Сторговав n-ную сумму, забрал машину. Хотел Калину универсал, но достойных вариантов в люксе за адекватные деньги не было. Но учитывая, что по багажнику разница у калин небольшая между хэтчем и универсалом, решил опять взять хэтч. Да и выглядит посимпатичнее.
В моей комплектации есть:
- приора-движок 1,6 16-клапанный 98 л.с.;
- ABS;
- ПТФ;
- кондёр;
- приборная панель с бортовым компьютером и навигацией;
- обогрев передних сидений;
- зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
- 4 электростеклоподъёмника (передние автоматические);
- доводчики стёкол.
Очень хотел с обогревом лобового стекла, но не нашёл хорошую машину за адекватные деньги.
Что сказать, машина не идеал, но меня устроила за свои деньги. Так как владелицей была женщина, то были некритические коцки по кузову, плохо работали замки, не горело половину лампочек. В общем, машине не хватало мужского внимания.
Из недостатков с которыми купил:
— Не работал кондёр. Прежние хозяева утверждали, что надо заправить. Поехал к заправщикам, сказали хладагент на месте, давление держит. Оказалось, отгнил провод идущий на компрессор (исправлено);
— Не работает обогрев и регулировка левого зеркала (до сих пор не исправил);
— На водительском сидении не работает обогрев задницы, при этом спину греет (исправлено);
— Не показывает температуру за бортом. Купил новый датчик - ничего не изменилось. Оказалось, что тоже был отгнивший провод (исправил);
— По кузову коцок и царапок больше, чем могло бы быть. Но серьёзного вроде ничего, чисто женская эксплуатация. Подмазал, подкрасил кисточкой. Похабно, но я не маляр, да и цвести не будет. В общем, исправлено.
Итак, началась эксплуатация. Машину, кстати, взял 1 ноября 2018 года. Пробег нарисован был 85780 км. Сегодня, 25 сентября 2019 года, на момент написания отзыва пробег составляет 98208 км. То есть за почти без малого год проехал 12428 км. Хотя вроде никуда не езжу, но 12,5 тысяч намотал. Скручен ли пробег? Утверждать не буду. Думаю, если скручен, то не намного. Через неделю после покупки оформился (стакан с vin-ом в среднем состоянии был, думал, что будут вопросы при постановке на учёт, но их не было. Забегая вперёд, скажу, что усилители стаканов поставил). По дороге из МРЭО прямиком в магазин купить комплект ГРМ, помпу, сальники валов. Мотор-то втыковый. Вроде ничего не взял, а 6000 р. оставил в магазе. Ну шеснарь дороже 8клопа в обслуживании, так что был готов. Прежние хозяева сказали, что ремень ГРМ с роликами менялся 30-35 т.км назад, а вот помпу не меняли. Хотя какой смысл так делать я не понимаю. Вскрытие показало, что ремень с роликами, скорее всего, действительно меняли, а вот на помпе уже был люфт. Так что вовремя залезли. В тот же день поменяли антифриз, термостат (непонятки с температурой были, хотя с новым термосом вроде ничего не изменилось, так что 590 р на термостат зря выкинул), масло в КПП. Учитывая запчасти и работу, облегчил кошелёк на 10 т.р. за вечер. Вот вам и бюджетный таз...
Также со временем поменял свечи, топливные фильтра (когда менял "бочонок", сломал одну защёлку, поехал к мастеру, он поменял фильтр, притянул там всё стяжками для перестраховки, подтёков нет), почистил дроссель, купил новую зимнюю резину. Мне с машиной отдали Rosava в среднем состоянии, с моими пробегами можно было бы ездить и ездить, но позволяли финансы взять новую и решил на безопасности не экономить.
Началась зимняя эксплуатация. Зимой ничего интересного не происходило. Поставил музыку, не меломан, поставил бюджетно и абы играла, без сабов и усилков (хотя сейчас задумался об усилке). Также зимой установил комплект блокировки багажника, фторопластовые втулки рычага КПП и мелочи типа диодных лампочек и прочие несущественные доработки и замены. В общем, иногда в более-менее тёплые зимние дни руки чесались что-нибудь сделать.
А так, зима прошла спокойно, без происшествий, но оказалась достаточно снежной, столько снега не было уже лет 5. И вот тут шеснарь разочаровал по проходимости. Прошлая Калина на 8 клапанах ехал по снегу/грязи не напрягаясь, эта зарывается на ровном месте. Понятно, что стихия шеснаря - это трасса, но сам факт отметить стоит. Хотя к нему тоже можно приспособиться. Однажды зимой застрял на работе. И лопатой копал и что только не делал - не могу выехать. Коллега сел за руль и выехал так легко, как будто машина стояла на сухом асфальте. Так что многое зависит от водителя, буду осваивать зимнюю езду на шеснаре. А до этого застрял после первого сильного снегопада, хотел маму подвезти поближе к работе, но переоценил возможности 16-клапанной Калины, хотя там может и 8-клапанная не проехала бы. Мужики на шниве дёрнули. Больше не застревал нигде, хотя лопата всю зиму ездила со мной. По запуску в мороз проблем не было, хотя зимы у нас с каждым годом всё теплее и теплее, так что про мороз сложно сказать объективно. Но для сравнения: в один из самых холодных дней этой зимой (а это было около -20) перед тем, как сменяться на работе пошли всей сменой запускать свои авто, чтобы прогреть перед отъездом. Я запустил с первого раза (масло BP Visco п/синтетика от прежней хозяйки, не поменял ещё на тот момент), ВАЗ-2112 с пятого раза (масло KIXX синтетика), Нива 21214 завелась с трудом (масло Mannol). У меня нет цели сделать рекламу/антирекламу масла, тем более я когда менял масло, залил не BP Visco, а другое. Да и не только от масла всё зависит, возможно, у этих машин бльший износ деталей или проблемы с АКБ были. Я лишь констатировал то, что у меня с зимним запуском не было проблем. Ещё зимой однажды обнаружил обмёрзшую крышку РБ, заменил на Феби - у неё оказалось слишком высокое давление сброса. Поставил родную от прошлой Калины, но подрезал пружину.
Так как у нас на юге уже в феврале проскакивает тёплая и хорошая погода, то в начале февраля нормально закрепил ЭБУ под полкой, которая ниже бардачка. А вообще ЭБУ вынес из под радиатора печки ещё осенью, но просто положил под коврик, лень и холодно уже было что-то городить. Тогда же была обнаружена течь радиатора печки. Но я решил, что она незначительная и подождёт до весны. Это была ошибка. Зимой постоянно запотевшие стёкла, печка работает, уже сидеть в машине невозможно, жара, но если печку выключить, то стёкла затягивает моментально. Но надо сказать, что даже с текущим радиатором печки в машине было тепло. Как только более-менее потеплело для того, чтобы весь день провести на улице (конец марта), сразу заменил радиатор печки. Хотел именно сам этим заняться, так сказать, пройтипосвящение в калиноводы :-) Менял без снятия панели, вырезом, на замену ушёл весь день. Также поменял патрубки радиатора печки и их хомуты.
Но перед этим, в начале марта, случилась первая неприятность. Поменял я масло и сразу поехал на заправку, залил бенза до полного. Всю дорогу от заправки до дома был запах бензина. Я подумал, что облил крыло, когда заправлялся до полного. Утром с запуском двигателя опять такая беда началась, подумал, может что с адсорбером, но поехал на работу. На работе вновь устойчивый запах бензина. Посмотрел под днище, а там лужица на снегу. Решил, что наверное причина в сломанной защёлке фильтра-бочонка, может там стяжка отошла (одну из защёлок же сломал по осени), запустил двигатель, чтобы под давлением найти течь. И...с фильтра не течет, а днище покрывается бензином... Снял лючок доступа к насосу - там не держит одна из защёлок. Заменил кнопку в штуцере - проблема прошла. В конце марта опять запах бензина, особенно при включении печки. Открываю капот, запускаю двигатель и обнаруживаю, что трос сцепления перетёр топливную трубку под капотом. Знал, что такая проблема существует, но почему-то не думал, что это случится именно со мной. А вот здесь самое интересное - нужной трубки не оказалось в наличии ни в одном магазине района. Да ёлки-палки, это Лада или Роллс-Ройс? И под заказ эту трубку везти никто не хотел. Как позже выяснилось, даже в Ростове с этими трубками дефицит. Но мне родственник привёз её из Ростова через пару недель, а до приезда трубки, чтоб машина не стояла, купил топливные трубки, которые идут около бака и из одной из них заколхозил нужную. Простояла до лета, стояла бы и дальше, но поменял, так как была дома уже та, которая нужна. Заодно эту трубку и трос сцепления обернул в гофру диаметром 16 мм. На всякий случай.
В мае у меня был отпуск. Перед отпуском и в нём меня стала преследовать беда с колёсами. За весь свой стаж ни разу даже запаску не доставал, а эта какая-то напасть началась. Сначала я проехал пару километров на спущенном колесе (его потом залатали, поставили на камеру, потом я его вновь проколол, опять залатали и оно сейчас на запаске, так как запаска с машиной досталась мёртвая), потом я умудрился пробить боковину на двух колёсах. Жаль, было выкидывать колёса, которые проехали всего 10 т.км. Итого, три новых колеса за месяц. При чём первый боковой порез был по моей вине: разогнался сильно и попал в яму (асфальт ушёл вместе со снегом по весне, а ямы к тому моменту ещё не заделали). Кстати, после этого случая машину немного уводит вправо. На сход-развале был - ничего не изменилось. Эту проблему пока никак не исправил. А на другом колесе боковой порез вообще на ровном месте получил, даже не понял обо что и как это получилось. Обидно. Так что обновил новые колёса на абсолютно новые. Вообще в отпуске занялся машиной плотно: поставил усилители стаканов SS-20, поставил новые стойки стабилизаторов Трек Чемпион (старые ещё бы ходили), рулевые наконечники Трек Чемпион (старые ещё бы ходили, но решил перед сход-развалом новые поставить, но старые не выкинул, они ещё живые, только пыльники на них поменял и в резерв), почистил кондиционер (неприятного запаха не было, для профилактики) с заменой салонного фильтра, поставил подлокотник Аламар, затонировал заднюю полусферу Люмаром 5%, поставил ручки дверей Тюн-Авто в цвет кузова, сделали полное ТО тормозной системы (колодки в круг, троса ручника, частично пружины задних колодок, тормозная жидкость), пыльник левого наружного ШРУСа Трек Чемпион (пугала трещина при вывороте колеса, на деле оказалось, что старый ходил бы ещё года 2-3 минимум), купил коврики Eva, подкрасил сколы и царапки, ну и ещё кое-то по мелочи. Вот так плодотворно провёл отпуск. Вообще, если отзыв заинтересует читателей, то добавлю более подробные дополнения, хотя их мало кто читает.
Через пару недель после выхода из отпуска после стоянки в 8-10 часов и более, например, после ночной, машина стала зачастую заводиться со второго раза. Бывало и с первого, но в основном со второго. При чём, если не завелась с первого, то со второго - с полпинка. На какое-то время проблема самоустранилась, я уже обрадовался, но потом опять вернулась. Заменил регулятор давления топлива - больше подобное не повторялось.
В конце лета наконец-то собрался помыть радиаторы - основной и кондиционера, заодно и подкапотное пространство. Поехал к другу, у него кёрхер и компрессор, так что всё помыли и продули. После мойки подкапотного пространства проблем не возникло, хотя я переживал и друг отговаривал от этой идеи. Мойка и продувка радиаторов дала эффект, машина стала меньше греться, а кондиционер наконец-то стал морозить. Очень жалею, что не помыли весной, а то летом производительности кондиционера прямо не хватало.
Также в конце лета ощутил люфт на заднем левом колесе - приехал ступичный. Вернее, я сам виноват, сам его убил кривой запаской, которая мне досталась с машиной. Когда начались злоключения с колёсами, поставил эту кривую запаску, да так и проездил на ней больше месяца, хотя меня предупреждали, что ступичный убью. Ступичный взял Вологодский, посмотрим сколько отходит, продавец божился, что подшипник чуть ли не вечный. С завода, кстати, тоже стоял вологодский. На правой стороне уже шуметь начал, но люфта пока нет. На левой же решил не тянуть с заменой, так как, возможно, предстоит скоро на калине уехать в командировку и встать где-то на трассе желания не имею. В конце сентября во второй раз сменил масло. Во-первых, потому, что могут отправить в командировку в любой момент, во-вторых, потому, что уже по пробегу подошло, проехал на прежнем масло 8000км (хотел сменить пораньше, но повредил ногу, решил с больной ногой не лазить по ямам), в-третьих, с середины сентября у нас стало довольно-таки холодно, а через два дня после замены масла случился первый мороз. В общем, сейчас сменил, пока относительно тепло и не хочу потом по холоду лезть туда.
Кстати, раз уж заговорил о замене масла на приоровском двигателе, то, наверное, стоит поговорить и о расходе масла. А о расходе пока толком ничего не могу сказать. На том масле, с которым купил машину проездил всю зиму. Так как зимой езжу очень осторожно, то от покупки и до замены масла ушло примерно 2мм. На следующем масле ездил весной и летом летом, тут уже подинамичнее, но стоит сказать, что я не гонщик, стрелки не укладываю, езжу чуть быстрее, чем пенсионеры. Масло ушло за 8000 примерно 2/3 уровня. Сейчас заменил масло, буду наблюдать как будет уходить.
Теперь хочу поговорить о плюсах и минусах машины, впечатлениях за год. Хотя новых впечатлений и нет, так как Калина у меня уже была. Но здесь радует кондиционер, в нашем климате без него тяжко, зимой радует обогрев сидений и, в целом, тёплая машина. По поводу ABS не могу сказать хорошо это или плохо, к счастью, в экстренные ситуации не попадал. Скажу лишь, что оно работает. Зимой у друга был трезвым водителем на приоре, покатался вечер, пересел к себе в Калину - Калина по сравнению с приорой воспринимается машиной классом выше, как будто бюджетная иномарка. Не в обиду владельцам приор. В салоне Калины много места (я дядька крупный), это не может не радовать. Но нет места в багажнике(по объёму багажника приоры, конечно, рулят), хотя пока молодой и не семейный - это не критично. Противотуманные фары - когда их нет, то хочется, когда есть - не сказать, что дают прибавку к свету. Но в туман и снегопад помогают, а так светить дальше дальнего у них нет цели. Кстати, об их включении: включаются они кнопкой на МУСе, когда включены на кнопке горит диод, но днём его практически не видно. Учитывая, что я днём использую ПТФ в качестве ДХО, то не очень удобно. Могли бы сделать индикатор ПТФ на приборке. Не очень нравится мягкая подвеска на асфальте, крены на обгонах и в поворотах кажутся слишком большими. Может, конечно, сама подвеска уже устала, может, после переворота я ощущаю эти крены по-другому, но факт остаётся фактом. Из минусов ещё отмечу слабый доступ куда-либо в моторном отсеке с двигателем 16v. С восьмиклопом не было такой проблемы. Не очень нравится приоровский руль, а именно, что кнопки сигналов у него по бокам, в экстренной ситуации человек обычно давит ладонью на центр руля, чтобы посигналить. Но из этого минуса складывается и плюс - есть подушка безопасности, которая как раз расположена в центре руля. Посторонние звуки в салоне, естественно, бывают. Это семилетний ТАЗ, так что это норма. Ещё из недостатков отмечу е-газ. Электронная педаль временами ведёт себя, мягко говоря, странно.
Какой вывод можно сделать? Машиной я, в целом, доволен. Машина как и все машины со своими достоинствами и недостатками. Стараюсь за ней ухаживать, а она старается не подводить.
Когда возникали проблемы (перечитал отзыв, оказывается из "проблем" за год владения у меня было: топливная трубка, штуцер и радиатор печки. Общая цена запчастей - примерно 1800 рублей, исправил своими силами, не обращаясь в автосервис. По-моему, для семилетнего таза с пробегом под сотку - приличный результат. Наконечники, яйца, пыльник ШРУСа и прочее, что ещё могло бы поездить как минимум год, не отношу к "проблемам"). Так вот, когда возникали так называемые "проблемы", приходили мысли: "Лучше бы взял Акцент". Было бы лучше или хуже я не знаю, но если включить здравый смысл, то Акценты за эти деньги были старше, но это не главное, я покупаю машину, а не год выпуска. Проблема в том, что они практически все отжатые, битые-перебитые с 20 владельцами и скрученными пробегами, да и где гарантия, что не возникало бы проблем с Акцентом (да и вообще любой рассматриваемой иномаркой)? Возможно, ситуация сложилась бы так, что купил бы условный Акцент, он стал бы доставлять проблем и я бы думал "Лучше бы взял Калину". Как было бы лучше - никто не знает, а случилось как случилось и я, в целом, всем доволен.
На этом заканчиваю свой отзыв. Любите свои машины и они ответят вам взаимностью!