Всем привет. После покупке машины, первое, что беспокоило — это ремень и помпа, так как мотор втыковый. После оформления это были первые покупки. Хотя, предыдущий хозяин говорил, что ремень с роликами менялся 30 т.км назад, решил для спокойствия заменить. Вскрытие показало, что ремень с роликами, скорее всего, действительно меняли.
Вместе с ремнём заменили и помпу. Вскрытие показало, что у неё уже был люфт, но предыдущий хозяин честно сказал, что не менял её. Хотел поставить Dolz, но продавец порекомендовал ТЗА Powerfull.
Брал также для ТО сальники валов и шестерню коленвала, но ни то, ни другое не пригодилось. Всё в отличном состоянии.
У машины были непонятки с температурой ОЖ, заменил антифриз, термос (хотя предыдущий хозяин менял в день продажи машины). Термостат поставил Баутлер, его же ставил на прошлую Калину. Не знаю в чём дело, но с температурой ничего не изменилось. Как мне сказали, всё там нормально, это я сильно заморачиваюсь.
Антифриз залил тот же, что и лил в Семёна Luxe G12+ красный.
Заодно заменил масло в КПП. Масло залил ZIK 80w90 GL-4 синтетика. Хотел Хессол, как и в прошлую Калину, но так вышло. ZIKом не очень доволен. Загустевает даже при околонулевой температуре, ниговоря уже за мороз. Но, надо сказать, отогревается быстро. Обычно машину грею градусов до 50 и еду, к этому времени уже и масло прогревается. Думал сменить ZIK к нынешней зиме, но передумал, всё равно в последнее время зимы мягкие, без сильных морозов.
Спустя некоторое время начал менять топливные фильтра. Сначала заменил топливный фильтр в баке. С ним никаких проблем не возникло, хотя сам менял впервые. Старая сеточка была довольно грязная. И в стакане грязь была.
Тут же попытался заменить бочонок, но без ямы довольно-таки неудобно. Как оказалось, сломал защёлку и один из штуцеров. В итоге фильтр поменяли спустя несколько дней, но пока на всякий случай притянули пластиковыми стяжками, чтобы не слетело (держится до сих пор). На будущее хочу заменить трубки в сборе (купил на днях, но, наверное, в этом году уже менять не будем. Бочонок взял Пекар.
В промежутке между фильтрами помыл дроссель, почистил массы под капотом и клеммы АКБ и смазал их смазкой для контактов Luqui Moly. Также заменил свечи. Со слов предыдущего владельца стояли заводские, но… на 1 цилиндре стояла трёхконтактная свеча, как и остальные (на остальных цилиндрах были обычные свечи), в печальном состоянии. Свечи взял NGK.
Так как мотор 16-клапанный, заранее заказал со всемиизвестного сайта инструментов магнитные головки Bovidix на 16 и 21. Можно, конечно, менять головкой с резиновым фиксатором, но я считаю, что магнит лучше. Так что пополнил свой набор, вернее свечные с резиновым фиксатором на 16 и 21 заменил магнитными. Также заодно заказал Е-головки (торкс, звёздочки) Дело Техники и кое-чего по мелочи.
Также сменил салонный фильтр. Старый, со слов предыдущих хозяев, менялся за год до продажи машины. Возможно, так и есть. Но за год по пыльным дорогам Волгоградской области забился довольно сильно. На фото это особо не видно, но на самом деле забит был довольно-таки сильно. Новый поставил фирмы "КилоМетр". Покупал ещё давно через интернет-магазин.
Подытоживая данную запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.
пробег - деталь/работа - цена
86724 км - Ремень ГРМ с роликами (комплект) - 3900 рублей
86724 км - Помпа - 1600 рублей
86724 км - Работа по замене комплекта ГРМ и помпы - 1500 рублей
86724 км - Антифриз (10 кг) - 1050 рублей
86724 км - Термостат - 590 рублей
86724 км - Масло в КПП (4 литра) - 1430 рублей
86794 км - Салонный фильтр - 110 рублей
87037 км - Очиститель дросселя ABRO - 90 рублей
87043 км - Топливный фильтр (сеточка в баке) - 35 рублей
87089 км - Свечи - 500 рублей
87259 км - Топливный фильтр (бочонок) - 230 рублей
87259 км - Работа по замене топливного фильтра (бочонка) - 200 рублей
----------- - Ключ свечной магнитный Bovidix 21 мм - 615 рублей
----------- - Ключ свечной магнитный Bovidix 16 мм - 538 рублей
----------- - Знак "Шипы" (тогда ещё нужен был) - 50 рублей
P.S. Цены актуальны на ноябрь 2018 года, когда проводились данные работы по обслуживанию авто.