Всем привет. О том, что у меня течёт радиатор, я узнал ещё осенью 2018 года, когда на всякий случай начал выносить ЭБУ из под радиатора печки. Но так как это уже была вторая половина ноября, то погода не позволяла заняться заменой. Можно было бы, конечно, обратиться к кому-нибудь, чтобы поменяли, но хотелось самому с ним повозиться. Да и как это, у меня уже вторая по счёту калина, а посвящение в калиноводы я не прошёл (примечание для владельцев других машин: У калиноводов самостоятельная замена радиатора печки считается посвящением в калиноводы). В течение зимы несколько раз ругал себя за то, что не заменил радиатор по осени, так как часто потели стёкла, при включении печки тянуло антифризом и сама печка была не огонь (в последнее время зи́мы на юге мягкие, поэтому даже с такой печкой было нормально ездить, но я знаю, что у калины печка должна жарить, как лысый из браззерс :))
Итак, был куплен радиатор печки ДААЗ, я поймал тёплый недождливый день и начал работу.
Начал в 11 утра, закончил, примерно, в 19:30. Без обедов, но с небольшими перекурами и повторными просмотрами ютуба.
Те, кто ставили радиатор печки ДААЗ, знают, что с ним в комплекте поролонка не идёт. В принципе, можно было оставить старую, она с двух сторон была нормальная, но обклеивать надо три стороны. Я взял поролон, в котором приходят посылки с алиэкспресса, вырезал полоску точно по размеру и приклеил на двухсторонний скотч.
Заодно поставил новые патрубки печки и хомуты на них. Патрубки брал на всякий случай от 2108, так как не знал, буду ли на новом радиаторе подрезать трубки. Трубки не подрезал, а вот патрубки пришлось подрезать, так как от 2108 длиннее калиновских. В любом случае, старые патрубки были уже дубовые, хотя ещё годик походили бы.
Так как у меня электронный дроссель, то жидкость сливал следующим образом: отсоединил от расширительного бачка пароотводящий шланг, на "носик" бачка, куда подсоединяется пароотводящий шланг надел сосок от бескамерки и дунул компрессором, а из пароотводящего шланга пошёл антифриз в заранее заготовленную ёмкость. Таким образом слил 2-3 литра антифриза. Однако, полностью потерь не избежал, при снятии шлангов печки примерно 0,5 литра пролилось, но это не беда, антифриз в запасе был.
Менял радиатор методом выреза. Вырезал с первого раза не очень удачно, поэтому пришлось ещё вырезать. В общем, немного испоганил пластик, но в глаза не бросается. И ещё был подводный камень с прижимной пластиной, вернее с её слишком длинной шпилкой, но я смог подлезть из под капота 115-ой УШМкой и укоротить шпилку.
Подложил газеты под ковролин, чтобы вытянули влагу от текшего радиатора, газеты справились так себе, затем купил впитывающие пелёнки и положил, вроде, получше справились.
Ну и напоследок пару фоток старого радиатора.
Всем добра и нетекущих радиаторов))
Подытоживая запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.
пробег - деталь/работа - цена
90787 км - Радиатор печки - 1200 рублей
90787 км - Патрубки радиатора печки - 80 рублей
90787 км - Хомуты 16-27 мм - 80 рублей