Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада Калина 2011

Лада Kalina 2011 — отзыв владельца

, Барнаул
25044
64
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
319
голосов
4.6
5 — 248 пятёрок!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 98 л.с.
Расход топлива по трассе: 5.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2011
Пробег: 210 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 10
На Юга за 4000 км своим ходом
На Юга за 4000 км своим ходом
Напольная педаль на новой машине. Это всегда грязь на ворсе.
Напольная педаль на новой машине. Это всегда грязь на ворсе.
Коврик не защищает на новой машине от грязи. Напольная педаль это грязь на ворсе.
Коврик не защищает на новой машине от грязи. Напольная педаль это грязь на ворсе.
Таблица расходов
Таблица расходов
Таблица расходов продолжение
Таблица расходов продолжение
Масла ТНК, Роснефть, промывки, супротек. Идеальная чистота под маслозаливной крышкой.
Масла ТНК, Роснефть, промывки, супротек. Идеальная чистота под маслозаливной крышкой.
Продаётся! Пробег скручен!
Калину универсал ХТА111760В0117478, гос. номер А740ТК 22, с приоро-мотором (98 л.с.) эксплуатировал с 16.04.2011, по 18.11.2019, накатал с 0 км. по 210 т.км. В конце 2016г был установлен газ-пропан и узаконен. Вёл дневник всех расходов на авто. По нему и пишу отзыв, для того чтобы рассказать на что и сколько тратится денег при эксплуатации машины. Ресурс деталей Лада Калина тоже можно увидеть из моего отзыва.
За 2019 год наездил 19400 км. и потратил на авто 85521 р. Проехать 1 км. стоит 4,41 р., из них на топливо тратиться 3,04 р. 68% от всех затрат на машину. Расход на 100 км., за весь год по чекам, составил. 10,9 л. пропана и 0,9 л. бензина. Если перевести расходы топлива на хороший 95-й бензин, выходит 6,8 литра на сотню.
За весь период, с 2011г по 2019г, с удовольствием промчал 210000 км. и потратил на авто 904614 р. Проехать 1 км. стоит 4,3 р., из них на топливо потратил 60% от всех затрат на машину, посчитано всё, что просила машина. Плата за гараж и платные стоянки, штрафы, осаги, чехлы, колёса, регистраторы, полироли, тряпки, бензин, газ, батарейки в брелок и т.д..
Видя куда в основном ушли деньги (ясен пень на топливо) сразу проситься вопрос. А что раньше не поставил гбо, после окончания гарантии и сэкономил бы ещё 250000р. смело? А не было перед глазами людей кто эксплуатирует авто на газу. И сейчас из всего моего окружения только три знакомых автомобилиста дружат с ГБО, остальные не доверяют этому топливу. Практически все мои знакомые не ведут журнал расходов на свои автомобили и не видят куда летят рубли (в выхлопную). Когда они спрашивают сколько трачу денег на Калину,  отвечаю так, опираясь на дневник затрат.
1.В месяц у меня уходит 8700р. Машина использовалась практически ежедневно.
2.В месяц проезжаю 2000км.
3.Проехать 1 км. стоит 4,3 рубля - это все затраты.
4.Проехать 1 км. стоит 3 рубля - это только топливо.
5. 6,8 л. на 100 км. лопает моя Лада-Калина если пересчитать на 95 бенз. Да на любой вопрос могу ответить по затратам, хоть как спрашивайте...
Про крупные ремонты продолжу в хронологическом порядке, нумерация продолжается из прошлых отзывов.
34) На 192т.км появился легкий запах газа под капотом, в замену пошли резиновые шланги от редуктора до рампы газовых форсунок.
35) На 194 т.км после жесткого торможения понял что машина затормозила слабо и неуверенно как будто замаслились передние диски. Тянуть дальше не стал, выкинул передние тормозные диски сточенные до нельзя и установил новые.
36) На 194 т.км заменил ШРУС левый наружный. Эта операция для меня теперь как семечки пощелкать. Но теперь чтоб вода стекая по полуоси не проникла под чехол я стал подматывать пару витков изоленты на полуось, под то место где будет сидеть чехол, а сверху его обжимать маленький хомут. И с ленточными хомутами перестал мудохаться сразу их выкидываю из комплекта. Стал ставить обычные сантехнические винтовые хомуты, подобрал по диаметру большой и маленький. Красота затянул, так затянул хомуты, и крепко и удобно ни кого дисбаланса на 180 км в час нет, проверено на полигоне.
37) На 196 т.км заменил тормозную жидкость согласно руководству по эксплуатации, в этот раз вытекала почти чистая без хлопьев.
38) На 197 т.км при наборе скорости увидел в правом зеркале облака, удивился, перекрестился, сбавил скорость, опять вижу дорогу. В итоге зеркало отклеилось и держалось на герметике только за верхнюю кромку и при наборе скорости изменяло угол наклона. Вклеил обычным герметиком для стёкол.
39) На 202 т.км Калина заревела зычно и громко, отгнил резонатор. В магазине продавали двух видов. С маленьким диаметром и с большим. У меня стояла труба с большим диаметром который подороже его и поставил. На удивление все гайки открутились легко. Катализатор в великолепном состоянии ни белого песка, ни выкрошенных сот я не увидел с обратной стороны.
40) На 208 т.км при переходе на газ машина затроила, выкинула ошибку по пропускам в цилиндре и перешла опять на бенз. Заменил газовые форсунки и опять порядок!
Ну вот и все серьёзные неисправности за 2019год, а если почитать предыдущие отзывы то за 210 т.км, из них можно увидеть какой ресурс заводских деталей.
Особенно меня удивило сцепление фирмы "LUK" оно родное! Видело всё и дружеские покатушки с места и до отсечки с вбиванием передач без сброса сцепления и газа и движение на максимальной скорости на автомагистралях при поездках на Юг и буксования в снегах и грязи и нескончаемые пробки в городе Новосибирск.
Моторяка 21126 шикарен! Ни сколько сил не растерял за 210т.км как пулял после обкатки так и лупил в отсечку всю дорогу когда хотел, не вскрывал! Ресурс для меня достаточный. Поршня не стучали, гидрики не звенели. Масло почти не расходовал!
Два раза за 2019 год менял масло в моторяке. Как обычно с пятиминутной промывкой и с промывочным маслом, только супротек не наливал. В ответ мотор платит ровной компрессией 16 кгс/см2 во всех цилиндрах. Идеальной заводской чистотой под маслозаливной крышкой. Не расходует масло летом. Зимой правда грамм 300 улетает за 8000 км чтоб по верхней риске стояло на щупе, особенно когда под -30 за бортом. Заводиться с пол оборота, если аккум не дохлый. Ну и пуляет будь здоров, как после обкатки меня ошарашил так и не грамма слабее не стал. Спидометр разлинован до 200 км в час, стрелку ложит, брешет на 4%. Летом очень нравиться со светофора на подношенных колёсах расчертить асфальт, крутит всю первую и вторую передачу.
Так как отзыв по этой машине последний дополню что не описал ранее или описал не точно.
Про масла, промывки, присадки.
На машине практически проверил какие масла подходят для Калины и как их правильно менять.
1.Лил Масло THK Magnum Ultratec 5W-40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SM/CF. Хорошее масло, ни разу не попалась подделка, дешёвое, лил бы его и дальше.
2.Но оно теперь называется Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN/CF. Хорошее масло, ни разу не попалась подделка, стало дороже.
3.На жаркое сибирское лето наливал масло KIXX 5w50 API SN, купил подделку, масло покраснело и всё покрасило в красный цвет под маслозаливной крышкой, слил после 3000 км, не советую это масло, невозможно купить настоящее в г.Барнаул.
4.Но на следующее лето купил опять 5W50 только фирмы Hi-Gear API SM/CF, ACEA A3/B4. Масло понравилось, давление побольше на перегретом моторе в пробках, правда дороже. Покупал в подарочной упаковке с пятиминутной промывкой мотора.
5.Промывка пятиминутка Hi-Gear понравилась. Пахнет соляркой и за пять минут работы на холостых, делает мотор ещё чище.
6.Промывочное масло использовал всегда при замене масла. Брал или Лукойл или Роснефть. Понравилось, за 20 минут работы на холостых оборотах из светлого становиться грязным. Всё отмывает и держит в себе что не смогло смыть масло даже при работе на газе.
7.Составы Супротек мне понравились. Лил в мотор и КПП. Во первых очень весёлое описание помогает от всего! Даже маленько "хрен" делает потолще если не аккуратно пролить. Эффект плацебо то же присутствует после обработки, ещё бы за такие деньги! Ну и мотор с гидрокомпенсаторами и КПП я им не запорол, значит он работает, пробег в основном по пробкам Барнаула говорит сам за себя. Мотор слабее и прожорливее не стал это точно! По поводу промывок и супротека, я их всегда применял с новья, и поэтому не боялся что отмоются всякие шлаки и забьют маслозаборник. У кого неизвестна судьба мотора следует очень аккуратно использовать все эти волшебные снадобья. Ибо они работают и могут всё отмыть в грязном моторе вместе с краской и заклинить мотор легко!
По моим использованным маслам видно что я использовал масла ACEA A3/B4. То есть жирные масла которые рекомендуется использовать для увеличения ресурса мотора, что я и получил. Но в минусе у ACEA A3/B4 экономичность и зольность-грязь. Экономичность я компенсировал установкой ГБО и вообще перестал обращать сколько уходит денег на топливо и с какой силой топтать педаль газа. А зольность-грязь компенсировал более частой заменой масла, использованием промывок (пятиминуток, двадцатиминуток), и использованием супротека. Раскоксовки не использовал. Вот ссылка на хороший сайт где чётко разложена информация по всем маслам "vladimir-1945 volvo DRIVE2".
Мотор 21126 евро3 шикарен,  а сейчас не загибает клапана при обрыве ГРМ или сдохшей помпе. Правда зачем написали 106 л.с. хотя он едет слабее из-за евро4!
1.Оснащен гидрокомпенсаторами, ни надо регулировать клапана, идеально для газа.
2.Установлены масляные форсунки которые поливают поршень и цилиндр со стороны коленвала, тем самым смазывают и охлаждают дополнительно. Огромный плюс к ресурсу мотора.
3. 98л.с замечательное число для осаго.
4. Высокая степень сжатия, очень нужна при работе на ГБО, правда только 95 бенз. и выше.

Какие неисправности накопились перед продажей сдачей машины в трейдын?
1.Начала цвести. Дальше эксплуатировать не идеальную машину желание пропало. Перед продажей подкрасил сколики цветения как смог. Задний бампер подполировал, антигравием и краской запшикал. Полирнул воском. Сдалека глаз не отвести!
2.После снятия чёрных чехлов увидел, что они окрасили светлые обивку сидений. Вот такой казус. Так что ни каких чёрных чехлов. За 9 лет они сделают своё "черное" дело.
3.Непрелично разболтались внешние ручки открывания дверей хотя работали исправно.
4.Не работали задние стеклоподъемники. Почему? Я ими ни когда не пользовался, так как всё время молотил протравленный кондиционер, создавая любую температуру в салоне какую я хотел.
5.Стала помаргивать ошибка подушек безопасности. Разобраться не успел, так сдал машину в трейдын.
6.Задний замок перестал работать с механического ключа, только электрозамок исправно открывал багажник с брелка.
Интересный вопрос задал коллега когда обмывали новую машину. А почему ты не ставишь защитную сеточку перед радиатором, ведь мошки и камни пробьют дорогой радиатор? Ни один радиатор я ни защищал дополнительными сетками и ни одного пробитого радиатора я не менял на своих машинах и батиных. Как пробью так буду устанавливать. А вот охлаждается машина лучше, без дополнительных сеточек, это мой опыт проверенный многими тысячами км. Единственное что я делал на своих и папиных машинах это весной выбирал самый жаркий и солнечный день и с утра снимал передний бампер и с величайшей осторожностью замачивал, обрабатывал хим.жидкостями, промывал радиатор с мотором и КПП. Оставлял это всё сохнуть под палящим солнцем до вечера и вечером прикручивал передний бампер на место и заводил мотор. В ответ, с запасом, уверенная работа системы охлаждения.
Интересный плюс увидел после приобретения, во всех смыслах, новой машины, в подвесной педали газа которая стояла на Калине, а не "херни" напольной как в древнем УАЗЕ "Буханке". Оказывается подвесная педаль, это очень удобно и всегда чистота под педалью газа. Весь мусор с правого ботинка осыпается на цельный коврик-ванночку и с коврика легко выкидывается. А вот по напольной педали газа всё "гамно" с обуви стекает и заливает сам механизм и тканевую обивку салона вокруг педали, так как сделан вырез в коврике под эту напольную педаль.
Машину купил 16.04.2011г за 354500р. Продал за 250000р 18.11.2019г. Вот такая арифметика. Дорого это или дешёво не понятно.
Машина Лада Калина с приоро-мотором мне очень понравилась!
Брал новой, свой любимый цвет тот что хотел, самый безопасный, самый яркий!
Брал гонку с мощным мотором и лёгким весом!
Брал целенаправленно универсал чтоб переть и перевозить всё что захочу хоть длинное хоть квадратное!
Как сейчас стоит перед глазами картина, как я в летних шортах выезжаю с автосалона на идеальном автомобиле на котором и муха ни сидела!
Могу продолжать бесконечно, машина понравилась, однозначно рекомендую к покупке! Советую к покупке из Грант только в кузове лифтбек или универсал. Только с кондиционером. Восьми клоп проще, больше свободного места под капотом. Шеснарь свиреп на оборотах, веселее на скорости краёв нет, при малой массе авто.
Когда стал вопрос о замене авто, естественно мной были предложены три кандидатуры для дальнейшего беспроблемного, дешёвого и комфортного передвижения Гранта-Лифтбек или Гранта-Универсал или Лада-Ларгус. На что резонно и обоснованно получил ответ. Ладу попробовали вопросов нет, но давай возьмём что нибудь другое не Ладу. И вот тут то и началось, что кроме этих машин, мне ни что больше не подходит, и не интересно, или стоит в три раза дороже!
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Alexandr qwert
"2.Установлены масляные форсунки которые поливают поршень и цилиндр со стороны коленвала, тем самым смазывают и охлаждают дополнительно. Огромный плюс к ресурсу мотора."
Колхозная установка без установки более высокопроизводительного маслонасоса уменьшает подачу масла в нужном объёме как минимум для ГРМ.
18
55
Ответить
    
Сообщений: 1854
Закономерный вопрос - что приобрели взамен
56
4
Ответить
3641922
Ольга
Это, получается, любимый родимый дилер здорово так крутнул одометр? Красавчик, конечно... Что уж тогда говорить о простых сердобольных гражданах...
44
1
Ответить
     
Сообщений: 3674
Автор снова ваз взял?гранту лифтбек?
21
 
Ответить
12378
Москва
Лучше Ларгус взять,там богажник большой.
19
15
Ответить
   
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 848
На протяжении лет, ежедневно записывать каждую копейку затраченную на авто... Опасный какой-то вы человек)
105
4
Ответить
Димуля
Уфа
Отличный отзыв, все бы так писали.
40
10
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 100
Легкая ржавчина не проблема. Можно было катать ещё тысяч 100
Мой отзыв: Volvo 940 1993
38
3
Ответить
Димуля
Уфа
Есть проги для смартфонов для ведения журнала расходов, я пользую fuelio. Цена километра на четырке 3.82р, на бензе. За 2019 потратил на всё 132тр. Правда у меня 80% пробега трасса.
9
1
Ответить
Димуля
Уфа
Проехал за год 29900км. Вообще, как стал вести запись расходов на машину, сразу продал марка и взял четырку. Заработанные мною деньги не должны вылетать в трубу. А задница и в четырке норм доезжает до работы.
74
10
Ответить
  
Сообщений: 12604
Гринцов
Закономерный вопрос - что приобрели взамен
новую Весту, а что еще?
Продам уши от мертвого осла.
17
26
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 51746
Димуля
Проехал за год 29900км. Вообще, как стал вести запись расходов на машину, сразу продал марка и взял четырку. Заработанные мною деньги не должны вылетать в трубу. А задница и в четырке норм доезжает до работы.
Так можно взять и таз 2101, или Москвич древний купить тыщ за 20 - едет да и ладно, с такой логикой
Коварный тип
24
33
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 676
Удачи и терпения можно будет посоветовать новому владельцу.
6
21
Ответить
    
Сообщений: 1854
ПАЛАСИО
новую Весту, а что еще?
Весты не было в списке ТСа
26
 
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 326
А зачем доп приборы то на сток моторе? Или они лс добавят??
37
3
Ответить
   
Замкадье
Сообщений: 540
Имхо 250 тыс.руб за отжатую 9-летнюю калину многовато... хорошо дилер дал.
Мой отзыв: Лада Приора 2012
22
27
Ответить
VV9
  
Сообщений: 310
Классный отзыв, поставил 5. Многие описывают муки выбора авто, как покупали и ничего про обслуживание, в отличии от данного отзыва. Ведь всем начхать на то, как Вы покупали авто, главное какого его обслуживать и какие ощущения от езды.
39
2
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32442
Димуля
Есть проги для смартфонов для ведения журнала расходов, я пользую fuelio. Цена километра на четырке 3.82р, на бензе. За 2019 потратил на всё 132тр. Правда у меня 80% пробега трасса.
Зачем нужна прога на английском , если есть на русском языке , тот же Дром-гараж ?
6
1
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 196
dNooBuza
На протяжении лет, ежедневно записывать каждую копейку затраченную на авто... Опасный какой-то вы человек)
Бухгалтерский отчёт,как можно не забывать каждый день об этом.
Honda CR-V 3 RE-5,мотор R20A2
Мой отзыв: Toyota Noah 2008
9
 
Ответить
     
Сообщений: 3674
Асиан
Так можно взять и таз 2101, или Москвич древний купить тыщ за 20 - едет да и ладно, с такой логикой
Ну это уже перебор,просто реально сейчас от авто в 200+л.с. какой толк?тем более на каждый день?
Везде камеры,не разгонишься,бенз дорожает да и запчасти на старые ино в разы дороже чем на ваз!поэтому тазики для покатушек работа,дом.лес,природа и т.д очень даже хороши...
21
4
Ответить
14800599
Уважуха автору, и за пробег и за оптимизм.
Ну а с учётом ремонтов расклад в том, что качество автотаза ненамногим отстаёт от иномарок-одноклассников.
Автору удачи!!!!
34
1
Ответить
Ujik Rogers
Alexandr qwert
"2.Установлены масляные форсунки которые поливают поршень и цилиндр со стороны коленвала, тем самым смазывают и охлаждают дополнительно. Огромный плюс к ресурсу мотора." Колхозная установка...
Вы бы матчасть подучили, прежде чем писать ☹. Масляные форсунки ставятся при сборке двигателя на конвейере
32
2
Ответить
Alexandr qwert
Евгений Фомин
Вы бы матчасть подучили, прежде чем писать ☹. Масляные форсунки ставятся при сборке двигателя на конвейере
Согласен, что ставят на некоторые двигатели при производстве. На Калине стоят? Если стоят зачем автор установил? Если не стоят, а кто то их устанавливает самостоятельно, то следует знать какое давление обеспечивает насос и хватит ли его особенно в критических режимах. То, что ставят на заводе должно быть просчитано, а то, что ставят в гаражах как правило нет. Это не то ,что после гаражного тюнинга мотор сразу крякнет, но ресурс это может уменьшить. Т.е. следует знать, если на данный двигатель производитель впоследствии стал устанавливать форсунки, и не поменял насос на более производительный значит заранее просчитал, но просчитал не только производительность насоса ,но и форсунок, чтобы не снизить давление до критических значений при различных условиях. Всё остальное колхоз. Имеет право на жизнь. Вопрос на сколько хватит. На тех же ВАЗах серьёзно увеличивают мощность разными путями гаражные умельцы. Что имеем в итоге? Движки, коробки редко ходят больше сезона. Зависит от степени форсировки. Колхоз он и есть колхоз.
4
8
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Alexandr qwert
"2.Установлены масляные форсунки которые поливают поршень и цилиндр со стороны коленвала, тем самым смазывают и охлаждают дополнительно. Огромный плюс к ресурсу мотора." Колхозная установка...
Работают гидрокомпенсаторы в моторе 21126 при давлении 1,5-1,8 и более. Тупо пружинка с шариком и если масляный насос не давит столько давления то масло через масляные форсунки не поливает поршни.

Я тоже начитался при покупке страшилок что маслонасос стоит восьмерошный, а добавились маслопотребители шестнадцать гидрокомпенсаторов, второй распредвал, четыре маслофорсунки короче как будто давление не может дать нормально. И поэтому установил доп.приборы чтоб этот процесс видеть.

Вывод маслонасос давит как положено даже с запасом на сливе в поддон на перегретом моторе в пробках на холостых на 5W40 не проседает меньше 0,9 кгс/см2. Ну куда больше? Значит с маслонасоса в мотор давит ещё больше. Некоторые на бездорожье колёса спускают до 0,5 кгс/см2 и лазают почти без разбортовки колёс. Так что я подстраховался в этом вопросе на 100%. В новую машину тоже буду лепить манометр масла, уж больно понравился прибор, сразу видно когда масло разжижилось и пора менять.
25
 
Ответить
Alexandr qwert
IOAN888
Работают гидрокомпенсаторы в моторе 21126 при давлении 1,5-1,8 и более. Тупо пружинка с шариком и если масляный насос не давит столько давления то масло через масляные форсунки не поливает поршни. ...
Ну и ладно. Я просто пишу, что это колхоз. А ГРМ есть не только компенсаторы, например постели распредвалов. В случае гаражного тюнинга ВАЗа есть один немаловажный плюс з/ч на так дороги как правило. Так, что я написал своё мнение и думаю, что оно вполне соответствует действительности. И если нагрузки не намного выше средних, то запаса(а запас закладывается на стадии проекта) прочности вполне хватит надолго. Если же давать газу(особенно в жару) то ресурсу такой тюнинг явно не способствует даже при внешне видимых плюсах. Такие доработки держаться исключительно на запасе прочности заложенным производителем. То же самое видим при форсировке. При её избыточности ресурс резко падает. При умеренной форсировке ресурс выше. С масло форсунками, если не трогать ничего иного ситуация та же. Любой тюнинг при грамотном подходе не ограничивается одним узлом, т.к. в результате форсировки одного узла ухудшаются характеристики других. Думаю это то вы понимаете.
1
2
Ответить
Димуля
Уфа
Игорь , уже не патриот
Зачем нужна прога на английском , если есть на русском языке , тот же Дром-гараж ?
Она есть на русском, но я учу английский, поэтому у меня все на английском. Осенью в Германию переезжать, подтягиваю языки.
2
3
Ответить
Димуля
Уфа
Асиан
Так можно взять и таз 2101, или Москвич древний купить тыщ за 20 - едет да и ладно, с такой логикой
Вообще да, но для меня четырка это оптимум соотношения цена/количество автомобиля.
1
1
Ответить
Димуля
Уфа
Mihbo-car
Ну это уже перебор,просто реально сейчас от авто в 200+л.с. какой толк?тем более на каждый день?
Везде камеры,не разгонишься,бенз дорожает да и запчасти на старые ино в разы дороже чем на ваз!поэтому тазики для покатушек работа,дом.лес,природа и т.д очень даже хороши...
Полностью согласен. В идеале, я бы взял гранту, в универсале на 8клопе, 4-5 летнюю в норм состоянии. Но пока стройка дома идёт, не до этого.
4
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32442
Димуля
Она есть на русском, но я учу английский, поэтому у меня все на английском. Осенью в Германию переезжать, подтягиваю языки.
Логичнее в Германию немецкий учить ))))
Давайте жить дружно !
4
1
Ответить
Coshmaran
Белово
Игорь , уже не патриот
Логичнее в Германию немецкий учить ))))
Тоже так подумал
2
 
Ответить
Димуля
Уфа
Игорь , уже не патриот
Логичнее в Германию немецкий учить ))))
Я работаю программистом, обязательно знать английский, язык страны пребывания по желанию. Может в гермашке не понравится, перееду ещё куда нибудь и что мне делать с этим немецким. Лишние движения только. А если понравится, то там и выучу, обычно работодатель в Германии оплачивает курсы немецкого.
2
 
Ответить
Дорофей
Аграрное
зачем мой комент потёр?!
 
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Гринцов
Закономерный вопрос - что приобрели взамен
Закономерный вопрос - что приобрели взамен?

Автор снова ваз взял?гранту лифтбек?

новую Весту, а что еще?

Купил поинтереснее чем Калина-универсал, но она чётко сформировала что мне надо для полного счастья:
1.Конечно машину купил с левым рулем. Трассы у меня ни мало и я прям отдыхаю за рулём на трассе при обгонах быстрых манёврах а для этого надо молниеносно видеть что твориться впереди.
2.Универсал, чтоб всё влазило, и велосипеды и лыжи и плюшки и холодильники и т.д.
3.Самый красивый цвет красный, как пожарная машина. На солнце как Феррари, а ночью бардовый.
4.Просвет поболе чем у Калины.
5.Автомат настоящий-гидротрансформатор.
6.Передний привод для экономии топлива и уверенного движения по хорошим дорогам.
7.Мотор с гидрокомпенсаторами и масляными форсунками.
8.С распределенным впрыском топлива.
9.Задние спинки с хорошей регулировкой наклона.
10.Не Лада как хотели мои спонсорши в покупке. Не пожалели свои копилки и папке колёса зимние купили.
11.Новая с салона, поэтому нельзя мне называть марку авто. Город не большой по одному автосалону, а мне еще ТО проходить, года три. Потом напишу как мою Калину перепродадут. Но написать отзыв тоже не мог. Чтоб люди не жалели денег при проверки пробега по всяким базам.
11
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
dNooBuza
На протяжении лет, ежедневно записывать каждую копейку затраченную на авто... Опасный какой-то вы человек)
На протяжении лет, ежедневно записывать каждую копейку затраченную на авто... Опасный какой-то Вы человек)

Да. На протяжении лет записываю затраты на авто в блокнот который лежит в бардачке. Записываю обычно во время прогрева машины всё равно 3-5 минут сидишь музыку настраиваешь. В это время и пишу в блокнот литры, рубли влитые в автомобиль. А потом когда делать особо нечего, как сейчас, забиваю в эксел и пишу ежегодный отчёт за свои автомобили. Почитываю отзывы где проскакивают цифры затрат на содержание авто. Сравниваю со своими. И вижу что моя калина номер один по самому беспроблемному содержанию. Ну как это не осветить!!!!!!!!

ежедневно записывать каждую копейку затраченную на авто...

Да ёлки палки зачем я прикалываю таблицы? Нарочно посчитал сколько записей в таблице за 2019 год. Их оказалось всего 75 штук, из них топливо 67 записей. Если поделить количество дней в году на количество записей то получиться 4,8. Это значит что раз в четыре или пять дней я напишу в блокнот (1131р-26л.б.-30.12) и всё. Не ежедневно и ни какого огромного объёма букв в блокнот не пишется, это не к чему.

Опасный какой-то Вы человек
Ни правда. С удовольствием приду на помощь первому встречному и помогу если это в моих силах. По калинам у меня колоссальный объём информации. Спрашивайте поделюсь как я вижу решение проблемы.
32
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Andreym426
Легкая ржавчина не проблема. Можно было катать ещё тысяч 100
Согласен. Но к покупке моя семья готовилась и откладывала деньги уже не один год. Огромное количество денег заработала на новую машину как раз беспроблемная Калина. И если денег в обрез, а ездить надо много и далеко и с семейным грузом я ни задумываясь опять куплю Гранту лифтбек или универсал или Ларгус на моторе 1,6 на шеснаре и обязательно с кондером. После окончания гарантии влуплю пропан и буду поливать в своё удовольствие!
21
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Димуля
Есть проги для смартфонов для ведения журнала расходов, я пользую fuelio. Цена километра на четырке 3.82р, на бензе. За 2019 потратил на всё 132тр. Правда у меня 80% пробега трасса.
Дружище ты меня конечно извини, но скриншоты и так и второй раз эдак посмотрел. Ни чего не увидел из этого набора долларов.
1.Сколко стоит ОСАГО?
2.Плата за гараж?
3.Сколько литр бенза или газа у Вас стоит?
4.Какие масла используете и с каким интервалом меняете?
5.Какие колёса крутяться на Вашем авто?
И т.д.
Смысл смотреть в эти таблички с непонятными бракозябрами?

Что я вижу из своих таблиц на всём экране монитора, да всё и сразу. Ага пора делать ТО, на прошлом фильтр воздушный менял значит на этом рано. Свечи давно не выкручивал надо проверить зазоры Тормозуху пора слить новую заправить и т.д.

Не нужны мне программы. Мне нужна удобная информация что я сделал и что надо в будущем сделать для беспроблемного содержания авто.
25
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Fedot67
Удачи и терпения можно будет посоветовать новому владельцу.
На удачу у него будет практичный и дешёвый авто в обслуживании.
С чистым не ремонтированным мотором в котором:
1. Масло менялось через 7-8т.км лил только синтетику вязкости 5W40 ТНК ультратек и Rosneft Magnum Ultratec класса API SN
2. При каждой замене промывал мотор промывочным маслом 20 мин идеальная чистота под маслозаливной крышкой.
3. После обкатки машину обработал Супротеком и мотор и коробку по инструкции, при каждом замене лил супротек регуляр.
Левый руль.
Универсал.
Просвет приличный.
Охлаждающая жидкость менялась три раза согласно сервисной книге.
Тормозная жидкость менялась четыре раза согласно сервисной книге.
Для удобства в зимнее время установлен подогреватель мотора 220 вольт.
Установлен иммобилайзер дополнительно к штатной противоугонной системе.
Установлена секретка на бензонасос.
Установлены путёвые четыре динамика фирмы JBL.
Установлено самое надёжное ГБО четвертого поколения и узаконено.
Установлены иридиевые свечи специально для уверенной и экономичной работы на ГБО.
Компрессия ровная во всех цилиндрах 16.
Катушки зажигания две штуки новые фирмы БОШ.
Передние вентилируемые тормозные диски новые.
Коврики силиконовые.
Кондиционер протравливался каждую весну чтоб ни болеть соплями.
Установлен электрозамок багажника и привязан к штатной кнопке его открытия.
Цвет калина помог избежать аварий, обращений по ним не было.
Расход бензина при 90 км в час равен 5 литров.
На баллоне газа 42 литра с такой скоростью можно проехать 620 км.
Экономия по газу составляет 43-45 процентов от бензина по деньгам.
Установлен самый красивый звуковой сигнал от Волги.
Авто в состоянии сел и поехал в Крым из Барнаула и обратно хоть завтра, за копейки.
И это великолепие стоит 250т.р. На мой взгляд отличная цена за беспроблемный автомобиль.
35
2
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
VW73
А зачем доп приборы то на сток моторе? Или они лс добавят??
Да уже отвечал в самом отзыве.

Если кратко. Видно когда масло фуфло. Давление меньше чем обычно и его сливаешь эту палёнку как у меня было с маслом Kixx.

В новую машину тоже поставлю манометр масла. Температуру масла не буду лепить.
25
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Hexff
Имхо 250 тыс.руб за отжатую 9-летнюю калину многовато... хорошо дилер дал.
Хотел от дилера 300т.р. получить. Но как то так.

"Отжатая" это не про мою калину. Следил от и до. О чем свидетельствует скоростные качества авто и расход топлива. Ни масла ни берёт ни топлива не жрёт.
27
1
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
смихуил
Бухгалтерский отчёт,как можно не забывать каждый день об этом.
Написал выше раз в 4 или 5 дней делал в среднем запись в блокнот, если посмотреть таблицу расходов.
Зато видать куда ушли деньги.
Калина съела денег почти миллион!
Если б я не вел расходы я бы не поверил что Лада столько скушает рублей и это в основном топливо!
18
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
14800599
Уважуха автору, и за пробег и за оптимизм.
Ну а с учётом ремонтов расклад в том, что качество автотаза ненамногим отстаёт от иномарок-одноклассников.
Автору удачи!!!!
Она их опережает в плане беспроблемного содержания!
Сравниваю свои отчёты и братовы. Брат тоже ведёт все расходы на авто. Пока я кайфовал на калине он пытается каждые два года найти свой идеальный автомобиль, уже шесть штук попробовал. Пока не нашел. А вот затраты в два в три в четыре раза больше чем у моей кормилице-калины. Вот такая арифметика!
20
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Дорофей
зачем мой комент потёр?!
Добрый вечер! Уже второй раз пытаюсь Вам ответить и не вижу ответов. Похоже их кто - то трёт. Не видел Вашего вопроса. Если можно продублируйте.
1
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 196
IOAN888
Написал выше раз в 4 или 5 дней делал в среднем запись в блокнот, если посмотреть таблицу расходов.
Зато видать куда ушли деньги.
Калина съела денег почти миллион!
Если б я не вел расходы я бы не поверил что Лада столько скушает рублей и это в основном топливо!
Если б не было машины,все бы деньги были целы.
Honda CR-V 3 RE-5,мотор R20A2
1
1
Ответить
Дорофей
Аграрное
IOAN888
Добрый вечер! Уже второй раз пытаюсь Вам ответить и не вижу ответов. Похоже их кто - то трёт. Не видел Вашего вопроса. Если можно продублируйте.
да уже забыл)...
 
 
Ответить
BlackMan
Майма
5-минутка на промывку, это которая заливается в старое масло перед заменой? Или полностью канистра 2,5-3 литра, заливается после слива старого масла и залива нового?
8
 
Ответить
BlackMan
Майма
IOAN888
Закономерный вопрос - что приобрели взамен? Автор снова ваз взял?гранту лифтбек? новую Весту, а что еще? Купил поинтереснее чем Калина-универсал, но она чётко сформировала что мне надо для полного...
Барнаул город небольшой? С численностью населения свыше 600 тысяч человек? И это только в самом городе, не беря в расчет недалеко отдаленные от города небольшие города? Что же для Вас большое тогда? Москва, Питер?
1
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 100
IOAN888
Согласен. Но к покупке моя семья готовилась и откладывала деньги уже не один год. Огромное количество денег заработала на новую машину как раз беспроблемная Калина. И если денег в обрез, а ездить надо...
За время гарантии газ отобъет столько, что хватит и на внеплановый ремонт. Можно ставить и раньше, тысячах на 5-10 пробега
14
 
Ответить
Димуля
Уфа
IOAN888
Дружище ты меня конечно извини, но скриншоты и так и второй раз эдак посмотрел. Ни чего не увидел из этого набора долларов. 1.Сколко стоит ОСАГО? 2.Плата за гараж? 3.Сколько литр бенза или газа у Вас...
Так дело ваше, пользуйте что хотите, я не уговариваю. Просто поделился опытом.
6
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
BlackMan
5-минутка на промывку, это которая заливается в старое масло перед заменой? Или полностью канистра 2,5-3 литра, заливается после слива старого масла и залива нового?
5-минутка на промывку, это которая заливается в старое масло перед заменой?

Да

Или полностью канистра 2,5-3 литра, заливается после слива старого масла и залива нового?

Это двадцатиминутка. Заливаю после слива старого масла. Двадцать минуть на холостых на нём работает мотор, при этом печка на максимум жары, чтоб мотор не перегревался лишний раз и контроль за давлением.
21
 
Ответить
руслан
Самара
Как и куда врезали датчик давления масла.
Тоже очень хочу вкорячить.
Спасибо.
22
 
Ответить
Coshmaran
Белово
руслан
Как и куда врезали датчик давления масла.
Тоже очень хочу вкорячить.
Спасибо.
Самое простое решение- тройник на место аварийного датчика, а в него уже дд и аварийный.
22
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
руслан
Как и куда врезали датчик давления масла.
Тоже очень хочу вкорячить.
Спасибо.
На место датчика аварийного давления масла вкрутил тройник датчика давления ВАЗ-2106. Сверху в тройник вкрутил аварийный датчик давления, штатный, который зажигает маслёнку на панели приборов. В боковой отвод вкрутил шланг тормозной 3506085-130 от ЗИЛ-130 или ГАЗоновский. В этот шланг вкрутил датчик давления УАЗ 12-24v 2312.3829 0-6 кгс/см2 292 Ом. На него надо не забыть подать массу. Манометр 152.3810 0-6 кгс/см2 УАЗовский, установил в насадку от глушителя обшитого кожей и закрепил на панели приборов. Запитал это всё дело от прикуривателя, чтоб не лезть в проводку авто.

Все тройники, датчики закручивал не сильно чтоб резьбы не посрывать. Через медный шайбы которые обжог газовой горелочкой для мягкости. Сначала вкрутил датчик давления в тройник без ЗИЛовского шланга. Он сильно нагревался и при высокой температуре показывал меньшие показания. Поэтому отодвинул датчик давления от мотора шлангом тормозным 3506085-130, он стал точно показывать и перестал сильно нагреваться от мотора.

Уазовские приборы больше понравились, шкала 0-6 кгс/см2 и с градацией в единичку. Вазовский 2106 какой-то не информативный, 0-4-8 кгс/см2 без градации, не понравился. Перед установкой приборов на авто проверил с помощью насоса с манометром и зарядника точность показаний в гараже на верстаке, более менее показания бьются, но не точно. На точность влияет напряжение, а оно в машине то 14В то 12В. И температура, как я потом выяснил, чем жарче нагреть датчик давления тем меньше будет давление. Меня устроила точность УАЗовских приборов но они не эталонные. Немецкие гораздо точнее, с какого-нибудь автобуса или гольфа, но они гораздо дороже. Китайские вообще фуфел, показывают погоду и не надежные.

Какие показания я видел на манометре. Он показывал давление в самой верхней точке головки в последней точке, на сливе в поддон. Подчёркиваю не в начале масляной магистрали после насоса где давление максимальное, а на сливе с головки в поддон где оно минимальное. При заводке в жуткий мороз на холодном масле давление постепенно поднималось с 0 до 2,2 кгс/см2 секунд за 20. Если чуть подгазнуть показания манометра чутко следовали за педалью газа до 4 кгс/см2 больше не газовал, грел мотор. Я думаю если шибко газовать на холодном моторе то заглушки на распредвалах выдавит. Пока мотор не нагрет до 60-70 градусов больше 2000 оборотов мотору не давал так как давление давило под 3 кгс/см2 (это подчеркну на сливе в поддон). Когда мотор полностью прогрет до 80-100 градусов давление конечно падало на Х.Х. до 1 кгс/см2. На трассе при 3000 оборотов на 5 передачи на 110 км/час 2,2-2,4 кгс/см2. Ну как то так, фоток на машине нет. Есть снятые тройник, датчик давления, манометр в подиуме, шланг тормозной 3506085-130 их буду ставить в новую машину. Если интересно сфотаю и выложу.

Вроде ничего у токаря не точил всё подошло и не сопливило. Но периодически посматривал за этим извращением.
31
 
Ответить
руслан
Самара
IOAN888
На место датчика аварийного давления масла вкрутил тройник датчика давления ВАЗ-2106. Сверху в тройник вкрутил аварийный датчик давления, штатный, который зажигает маслёнку на панели приборов. В боковой...
Благодарю за ответ.
Все довольно подробно и грамотно расписано.
Удачи.
21
 
Ответить
Марина
Томск
А можно я её у вас куплю, а вы продолжите её обслуживать))) я девочка, я так не смогу)
15
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Марина
А можно я её у вас куплю, а вы продолжите её обслуживать))) я девочка, я так не смогу)
Легко! Посоветую масла, промывки, свечи, ремни, фильтра какие использовать и т.д. Я мальчик я могу всё!
11
 
Ответить
Евгений
Челябинск
Интересное у вас ценообразование в Барнауле. 250 000 руб. с таким пробегом. У нас в Челябинске я такую же ухоженную "ракету" 2011 года с пробегом вдвое меньше уже 2 недели за 205 000 продать не могу. Смотрят, все нравится, но просят цену голой восьмиклапанной, видимо не сезон пока. А так Калина машина отличная, реально дешевый километр. Если все вовремя делать, то проблем нет, 105 000 км отъездил без проблем.
6
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
Евгений
Интересное у вас ценообразование в Барнауле. 250 000 руб. с таким пробегом. У нас в Челябинске я такую же ухоженную "ракету" 2011 года с пробегом вдвое меньше уже 2 недели за 205 000 продать...
Продать не проблема, подвинуться в цена +-10-20т.р. не так финансово тяжело. А вот купить новую машину с салона с таким же набором хороших качеств как Калина-универсал и чтоб денег столько-же просила на содержание НЕВОЗМОЖНО. Вот и я выбирал в конце 2019 года из худшего более менее сносное. Но цена это звиздец, под 2 млн.р. Вот и выходит что на фоне 2 млн.р. сорок пять тысяч рублей это ни о чём!

Короче продать калину труда не составит, тем более впереди весна и лето, а вот купить что-то взамен это другой порядок цен.
29
 
Ответить
сергей
Кемерово
Hexff
Имхо 250 тыс.руб за отжатую 9-летнюю калину многовато... хорошо дилер дал.
Свою ласточку 12год пробег 70т. Нет желания продавать и за 300😁это моя вторая калина всем доволен! Подводил только радиатор салона потёк причём на первой тоже эту проблему ловил🤷 машиной доволен на трассе ведёт себя достойно👍👍👍масло пока некушает. Шёл хеликс ультра 5/40.
2
 
Ответить
сергей
Кемерово
У меня пробег70т. Вот в раздумиях сейчас ставить газ или нет, всреднем в год тысяч 8 накатываю дом работа😎, а так машина хорошая юркая, на трассе очень хорошо себя ведёт единственное это шумновато на большой скорости в салоне, ещё есть королла 12 год так вот на ней хорошо на меж город а на работу люблю на калине ездить непаришся что бампер на порковке пацарапаеш и тп.
 
 
Ответить
сергей
Кемерово
Ласточка
1
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
сергей
Свою ласточку 12год пробег 70т. Нет желания продавать и за 300😁это моя вторая калина всем доволен! Подводил только радиатор салона потёк причём на первой тоже эту проблему ловил🤷 машиной...
Пробег в 70 тыс.км это ни о чём для калиновского мотора ресурса там раза в 3 - 4 больше. Желание продать для меня наступило когда зацвела машина и прям резко перестал хотеть на ней ездить.

12 год это конечно прилично и если перенести на Барнаульскую эксплуатации скорее всего уже хорош ибо соли у нас сыпят зимой порядком и калиновское железо начинает рыжеть. А для например батиной калины деревенской 2008 года это ни о чём ни одного рыжика, только царапки от берёз.

Я тоже доволен своими калинами и какую продал и папкина у которой сейчас 110 т.км. на одометре. В моём рейтинге машин они твёрдо заняли пятёрку из пяти. Это прям сбалансированные автомобили приспособленные алюром нестись по раздолбанной дороге которая окружает со всех сторон без всяких ужимок и оговорок.

По ремонту вообще всё сам делал, ни чего хитрого, ютубку посмотрел или драйв2 полистал и всё понятно что к чему, ломаються все машины. Но на калину идешь покупаешь детальку за копейки тут же прикручиваешь и опять в строю.

По идеальной трассе мне нравилась моя калина с приоро мотором 98 л.с 130-140 км в час как за здрасте и при этом больше 8 литров бенза не ела. По раздолбайке классная батина с тросиком газа евро3 как вдавил газ так и молниеносный отклик по полевой дороге и ходы амортизаторов огромные по сравнению например с коротенькими ходиками хёндаёв.

Если масло не кушает это хороший показатель здоровья авто. На трассе стараюсь держать 3000-3500 оборотов чтоб колечки расшевелить после городских пробок.

Не верю в масла кроме Лукойл и Роснефть, любое показательное вскрытие склада контрабанды и пестрят этикетки топчиков масельных. Да и эти масла фильтрую после того как отработают в моторе смотрю сколько песка и всякой грязи в отработке. Отработка идёт в гидравлику в старенький трактор, безотходное производство. Установил и в новую машину доп. приборы давление и температуру масла и по ним косвенно сужу о характеристике масле.
6
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
сергей
У меня пробег70т. Вот в раздумиях сейчас ставить газ или нет, всреднем в год тысяч 8 накатываю дом работа😎, а так машина хорошая юркая, на трассе очень хорошо себя ведёт единственное это шумновато...
Если пробег был бы 20 тыс.км в год и больше можно подумать о установке ГБО и то надо сначала дневничок завести и посчитать пару месяцев расходы. С ГБО тоже не всё так радужно как многие пишут, это как кредит под 11% но со звёздочками и оговорками надо уметь это подстроить под свой стиль вождения и обслуживания авто.

Оказывается в хендае туксан 2019 года вообще голое железо в дверях и багажнике а в калине вибрушка была и войлок с завода. Калину шумил сам виброй и теплушкой-сплэном эфект был. Туксана зашумил уже посерьёзнее тремя слоями виброй, теплушкой-спленом и шумкой - эфект хороший максимальная скорость поднялась на 10-20 км ибо комфортно и тихо. Хотя спонсорша утверждает что деньги потратил впустую.

По бамперам точно подметил! У нас на работе тоже хохмачи отдают поцарапаные и пробитые бампера в ремонт за 20-30т.р и радуються пару месяцев что бампер как новый на 15 летней машине, пока опять не забобрят бампер. На калине своей и папкиной сам коцаные бампера клепал и эпоксидел маленко шпаклевал, грунтовал и красил по деньгам копейки, больше на пиво уходит. Буквально сегодня родственнику на мазде вдавили бамперок. Стоит грустный и в печале мол ремонт дорого. Сам 13 т.р взял с обидчика. Успокаиваю мол на фиг чинить в мастерской, снимай и клепай и шпаклюй грунтуй и крась сам как получиться сейчас материалов вагон всяких, если что помогу. Ну не идеально получиться ну так и машине скоро 20лет уже бабушка, а мол деньги лучше прокутим. Так парень ожил за улыбался посмотрел на свой авто попроще.
4
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 112
сергей
Ласточка
Парктроников у меня не было так бы задний бампер уберёг бы.

И диски эти родные литые лёгкие и крепкие только на балансировке просил чтоб клеили грузики на скотч без скоб металических за окраину - они их царапали и окисляли.
2
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 5296
Alexandr qwert
"2.Установлены масляные форсунки которые поливают поршень и цилиндр со стороны коленвала, тем самым смазывают и охлаждают дополнительно. Огромный плюс к ресурсу мотора." Колхозная установка...
на 2101 с завода ставили такие маслофорсунки, насос был обычным.
«Я не знаю, за что меня любят. Себя люблю за то, что я человек хороший.»
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2011 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о LADA Kalina.
Посмотреть всё о LADA Kalina

Подробные отзывы автовладельцев LADA Kalina с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром