Всем привет. По просьбе человека решил написать сравнение калины универсал 1 поколения, и калины универсал второго поколения.
Начну с внешнего вида.
2 поколение от 1 поколения отличается очень сильно. Перед вообще абсолютно другой, другой капот, крылья (они же стоят на гранте 1 поколения), другая решётка радиатора, бампер, другие фары. Перед у калины 2 выглядит на много красивее калины 1. Зеркала на моих одинаковые, на калинах 1 поколения есть ещё и зеркала поменьше, такие маленькие зеркала были у меня на седане 2009 года.
Зад автомобиля тоже сильно изменился, но схож с калиной 1. Изменили задние крылья, из за этого поменяли задний бампер, и стоп сигналы. Немного изменилась крышка багажника. Рейлинги стали устанавливать на каждый авто в кузове универсал, на калине 1, рейлинги шли как доп. оборудование.
Двери вроде остались те же что и на калине 1, не приглядывался, внешне такие же.
Салон
Салон у них сильно изменили, и изменили в лучшую сторону. Поменяли руль, который как по мне лучше чем на калине 1. Поменяли панель приборов, теперь она с большим электронным дисплеем, и БК. Поменяли саму торпеду, как по мне она немного больше, стала похожа на "иномаровскую". Добавили небольшой бардачок сверху на панели, большое ничего не положить но кинуть флешки, мелочь, и что нибудь небольшое места хватает. По краям торпеды добавили круглые воздуховоды, которые регулируются как тебе удобно, в этом большой плюс. Консоль с магнитолой перенесена выше, это очень огромный плюс, так как на калинах 1 поколения магнитола стоит внизу, и мне несколько раз пассажиры ломали флешки, здесь такого не будет, ногами её не достать. Органы управления отопителем и кондиционером схожи с калиной 1. Центральная консоль схожа с калиной 1, но теперь появились подстаканники. Бардачок стал больше, теперь там можно положить небольшую бутылку с водой, в калине 1 бутылку класть было некуда. Поменяли обшивки дверей, как по мне стало лучше. Сидения стали удобнее. По словам родственников сзади места стало больше, и удобнее. Багажник так и остался таким же, ни больше ни меньше, только изменили боковые полки под динамики, стало красивее. Багажник кстати открывается с кнопки с салона, просто так, ну или без ключа в него не попасть, это большой плюс, так как на калине 1 часто бежать и закрывать багажник с ключа.
Двигатель
По движкам особо сравнивать не буду, потому что движки разные, у меня на калине 1 двигатель 1.4, 16 кл, 89 л.с., а на калине 2 двигатель 1.6, 8 кл. 87 л.с
1.4 по сравнению с 1.6 намного тупее, на обгон выходить очень тяжело, на 1.6 с этим намного лучше, можно сразу и быстро обогнать.
Электронный газ
Первое время не мог привыкнуть к электронному газу, педаль стала чувствительнее, по сравнению с троссиковым газом. Первые пару дней сильно газовал, потому что педаль стала чувствительнее, нужно нажимать на газ не много когда трогаешься.
КПП
Коробки разные, кулисная и троссиковая.
С троссиковой на много удобнее, просто не много изменилась схема переключения, первое время забывал что "задняя", в право до упора и вниз. Как по мне троссиковая выносливее.
Подвеска
Подвеска стала мягче, крепче. Даже новая подвеска на калине 1 хуже чем на калине 2. Кочки проглатывает на много лучше.
Управляемость чуть улучшилась как по мне, родственник (сам ездиет на ларгусе 2013г) прокатился, и сказал что идёт мягче и увереннее чем ларгус.
Ну чтобы подвести итог, скажу, калина 1 и калина 2 абсолютно разные машины, я считаю что от калины тут осталось только название.
Стало лучше. Только интересно, почему автоваз не сделал калину 2 седан? Своего потребителя всё равно нашла бы.
Ну вроде бы всё, а те кто думает что калина 2 по сравнению с калиной 1 стала хуже, вы очень сильно ошибаетесь, покатайтесь длительное время на калине 1, и седане и универсале, и сядьте на калину 2, вы сразу почувствуете разницу.