Лала Калина 2
Когда впервые увидел эту машину на дорогах, то обратил внимание, что от колес до нижней части стойки большое пространство. То есть можно легко переобуть авто в колеса бо'льшего размера. И действительно, а чем отличается Калина от Калины кросс? Моторы, коробки, основные элементы подвески? Точно не знаю, но вроде все то же. А разница в цене около 80 т.р. При небольших затратах можно превратить это авто в мини-кроссовер эконом класса.
Итак, продав предыдущую машину, взяв доп.кредит начался поиск авто. Была мысль взять иномарку б/у, тем более что опыт владения и обслуживания уже был.
Тойота Корона 93' бенз.2,0 АКПП 4WD (2,5 года)- фото нет и поэтому не стал писать отзыв.
Тойота Авенсис 98' бенз.1,8 МКПП FWD (2 года) - отзыв есть на сайте
Съездил по объявлениям, посмотрел несколько машин - не то. Ну и если честно, подмывало взять новую с салона. У многих же была такая мысль - что "новая - это новая, что тут говорить". Забегая вперед, скажу, что ощущение новой машины длилось неделю - пока в салоне пахло пластиком. Как только прошла обкатка 2000 км., запах пластика улетучился - и это уже не новый авто, а стандартный продукт АвтоВАЗа со своими плюсами и минусами ( да, плюсы есть). Предварительно, обзвонил салоны: интересовала в темном кузове, в самой простой комплектации ( но чтобы был усилитель руля и рейлинги на крыше). А то что это за кроссовер без рейлингов? Даже в самой дешевой комплектации это все есть, а также передние эл.стеклоподъемники и ц.замок. В наличии такая была в ближайшем городе за 100 верст от дома. Как же это было долго и утомительно, ехать на обкаточных 70 км/ч. Даже мысль о том, что машина новая с салона - что-то никак не подбадривала.
Плюсы/минусы
Между двумя Тойотами и этой Калиной были у меня во владении:
- Лада 2114 Самара (чуть больше года)- есть отзыв на сайте
- Тойота Карина Е 1,8 МКПП FWD (пол-года) - фото нет, поэтому не стал писать отзыв.
То есть был у меня и правый и левый руль, и механика и автомат, и передний и полный привод и русская четырка - вообщем есть с чем сравнивать.
Плюсы:
Если объективно, чем Калина 2 может посоревноваться с иномарками и даже в чем то их превзойти, так это обзор. Высокая линия остекления с большими стеклами и большие зеркала создают отличный обзор. Причем, если смотреть на авто спереди, то зеркала не кажутся большими. Но когда смотришь с водительского места - зеркала, реально, большие. Вкупе с высокой линией остекления, создается ощущение, что едешь как в минивэне. Причем это плюс даже по сравнению с иномарками классом выше и дороже.
Обратная сторона медали: из-за больших стекол в жару эта машина превращается в теплицу на колесах. Темный цвет кузова только усиливает этот эффект.
На этом плюсы заканчиваются. Но если сравнивать с самыми бюджетными новыми авто на рынке. То стоит отметить мотор. Кто бы что не говорил, а восьмиклапанник нормальный двигатель с ресурсом 200 тыс.км. По современным меркам - это неплохой показатель. Да, к сожалению, эпоха моторов-миллионников прошла. Да и какой производитель будет ставить миллионник на бюджетник? Плюсом можно оценить подвеску. Ходит, довольно, долго. В обслуживании простая и недорогая.
Но плюсы мотору и подвеске с большой оглядкой на стоимость и срок владения. Если человек покупает автомобиль на длительный срок, то он понимает, что придет время вкладываться в двигатель, коробку, подвеску. Меньше стоимость в обслуживании и ремонте, меньше стоимость самого авто - вот это плюс Калины 2. Но даже при длительной эксплуатации, это плюсы по сравнению с новыми иномарошными бюджетниками ( и то не всеми).
Тойоте же проигрывает вчистую. Моторы хоть и называют миллионниками... Ну миллион не миллион, но пробег в 500-700 тыс. км это реально. Коробки тысяч под 500 это реально. Живучие подвески и кузова. Срок службы заводских тойотовских сайлент-блоков измеряется не пройденными километрами, а годами ( просто со временем "изсыхается" резина). И срок их службы достигает 10 лет и дажее более. Конечно же, такие показатели высокого ресурса не у всех Тойот, не всех годов выпуска. А, преимущественно, по большей части, конца 80х, 90х, и начала нулевых. Жаль, что таких машин с каждым годом все меньше и меньше.
По восприятию, даже и сравнивать не стоит. Единственное, у Калины 2 лучше обзор по зеркалам. Во всем остальном - комфорт, динамика, простор, функциональность, эргономика - Тойота лучше. И положа руку на сердце, лучше не только Калины2, но и многих других бюджетников.
Если сравнивать с 2114, то преимущества Калины 2 очевидны: ровные кузовные зазоры, по-новее дизайн, больше места в салоне, значительно лучше шумоизоляция.
Двигатель Калины 2 при внешнем сходстве с мотором четырки имеет кардинальные отличия. На 100 кубов больше объём, на 10 л.с мощнее. Ремень ГРМ с бо'льшим ресурсом (100тыс.км.), крышка ремня ГРМ с плотным прилеганием к лобовине мотора и крепление генератора без регулировочного болта. ( из-за отсутствия этой регулировки быстро летит подшипник генератора). Некоторые владельцы сами переделывают кронштейн генератора на регулировочный.
Минусы:
- Неудобные, аморфные сиденья. Когда недалеко - вроде не замечаешь. Но если, каждый день за рулем по несколько часов, то сильно утомляет. (Сидушки свиду лучше, чем на четырке, но до иномарки не дотягивают. А ведь это такой простой элемент в автомобиле)
- При переключении с ближнего на дальний свет, лампы дальнего света включаются, а лампы ближнего света гаснут. Фары светят вдаль, перед собой ничего не освещая. Этот минус на Калинах 2 в дешевой комплектации, в более дорогих - дальний включается вместе с ближним.
Лечится легко и недорого. Покупается провод сантиметров 30 и фишки-контакты (стоят копейки). Снимается кожух рулевого вала. И на штекере рычажка переключения света делается раздвоение проводом и фишками. Надевается обратно кожух. Все. Теперь дальний свет горит одновременно с ближним. 10 минут и все готово.
- Нет указателя температуры ОЖ.
На Калинах 2 в простой комплектации отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Его, тупо, нет и все. Как ездил? Завел, подождал пока прогревочные обороты опустятся до холостых. Можно ехать.
Лечится легко - продается "бортовой мини компьютер" 1200р.(цена 2014 г.), который вставляется в стандартный паз под кнопку на центральной консоли. Подключается к разъему ОВD. То есть купил, вытащил пластмассовую заглушку, вставил, подключил к разъему. На все про все 20 сек. ( что мешало сделать это на заводе, ну или предложить как доп опцию? Походу автовазовцы так угорают)
- Холодная печка.
С приходом первых "холодов", стало понятно машина с завода холодная. Вентилятор по максимуму, за окном температура чуть ниже нуля. В салоне еле тепло, стекла затягивает.
Оказывается неспроста нет указателя температуры ОЖ. Под капотом стоит термостат, который открывается на "малых" температурах. Ну типа, это для экологии.
Лечится заменой термостата с самым высоким порогом срабатывания. Дополнительно проверяется "кулиса" от регулятора до заслонки (в крайнем положении заслонка должна быть полностью закрыта. Если нет, то подгибать и укорачивать). И перекрыть подачу холодного воздуха на лобовик. После всех выполненных процедур - в машине жара лютая. Антифриз 200р., термостат 700р. (цены 2014 года). 20 минут и все готово.
- Багажник открывается с ключа, хотя в салоне есть кнопка. Купил три метра провода и "пилот" (электромагнитный клапан). Снял обшиву с пятой двери, установил пилот в шубу двери и подключил к замку. Прокинул провод от пилота до кнопки и запитал саму кнопку, соответственно. Цена вопроса 250р (цена 2014 года). По времени - около часа.
По апгрейту: диски и резина на 15 дюймов 25 тыс.р. Лифт подвески 400 р., красная тонировка задних стопорей 400 р. Плюсом пошли проданные заводские колеса 8 тыс.р. и скидка в 10 тыс.р. при покупке авто за наличку. И превратилась Калина 2 в Калину Кросс за, примерно, 8 тысяч рублей. Ну если посчитать стоимость замены термостата, то в пределах 10 тыс.руб.
Машина была в собственности чуть менее года. Наездила под пятьдесят тысяч километров. С приходом зимы, после нескольких холодных запусков, зашелелестел подшипник на генераторе. Отчетливо было слышно на прогреве подвывание. По мере прогрева вой плавно переходил в шелест. Снаружи слышно, в салоне нет. Но тем не менее, конструкция с возможностью регулировки гораздо практичнее, и не думаю, что дороже.
Пару раз на 30 - 40 тыс.км. загорался ЧекЭнжин. Заглушил, завел - не горит.
Во всем остальном без проблем.
Продавалась чуть более месяца.
Разница в стоимости покупки и продажи составила 18 т.р.+ 8 т.р. апгрейта. Итого 26 т.р. за 10 месяцев владения.
В целом, Калина 2 машина не плохая. Если выпускали бы её лет эдак 15-20 назад. И стоила бы она как вазовская классика тех лет 150-180 тыс.р. (при нынешних ценах это 250-300 тыс.р.) то это был бы хит продаж. Народный бестселлер.