Машина у меня уже 7 лет, поэтому буду писать всё что вспомню:
Начну как и большинство с того что было, а было не много, т. к. люблю постоянство и машину ценю как члена семьи и делаю всё для того чтобы она меня радовала. Итак: Honda HR-V, Волга 2410, Нива и непосредственно эта Калина. Но сам долгое время работал в автосервисе и автосалоне поэтому ездил на всём, чинил всё и сравнить с конкурентами мог не ходя по салонам.
Хонду перебрал всю от мотора, подвески и покрасил в круг но жилищные дела вынудили её продать и временно ездить на тестевской волге или ниве.
В итоге время подошло к зиме и старые отечественные авто не вдохновляли перед будущим, решили с женой взять машину в кредит, чтобы был кондиционер и подогревы сидений. На тот момент было в наличии две машины оранжевая и белая, жена выбрала белую её и взяли.
Из допов сразу сделал антикор, поставил Сигнализацию Пантера 757 с функцией открывания багажника с брелка(элементарно удобно), cразу сделал шумку дверей и подиумы под динамики, магнитолу JVC, компьютер штат Х1, защита двс и коврики салон+багажник. Купил зимнюю резину гиславед 5.
Первый же гарантийный случай не заставил себя ждать, температура мотора по компьютеру не поднималась выше 62С, оказалось что термостат постоянно открыт и машина элементарно не может нагреться. Неисправность без проблем устранили по гарантии.
На этом проблемы с автомобилем закончились и всё работало как часы.
Наступило лето и я решил поставить кованные 14 диски SLIK и хорошую резину 185/65r14 Тойо CF2 японского производства вместо убожеской штатной камы. Комфорта соответственно прибавилось и появилась возможность оценить динамику расход топлива ведь лето и греть машину не надо. Итак, 87лс едут существенно бодрее Хондовского контрактного мотора, ну и расход бензина просто сказка, если ехать «по правилам» я укладывался в 5,2 литра с кондиционером. Если же ехать 150 то расход в районе 9л, оно и понятно. С шумкой дверей до скорости 120км/ч вполне комфортно разговаривать, тросовая кпп не хуже королловской включается чётко все передачи. Для себя сделал доработку- вывел трубку воздуховода в бардачок, в котором лежит 0,5 воды которая при включенном кондиционере всегда прохладна в жаркий день)))
К концу лета появилась вторая неисправность, она же болезнь этих кузовов это замки задних дверей. Один замок через раз закрывался и несмотря на то что он не отечественный а Валео всё равно это болячка. Тоже без проблем поменяли по гарантии.
По истечении двух лет проблем не возникало ни по гарантии ни ещё либо каких.
Пошел третий год эксплуатации и соответственно третья зима, был жуткий мороз, глубоко за 30 и на повороте развалилась наружняя левая граната, причём предпосылок не было иногда на максимально вывернутых колёсах небольшой скрип, который зимой может возникнуть из-за чего угодно. В итоге дотащили до сервиса Лады, по гарантии меняется привод в сборе, и вновь поменяли по гарантии)))
Далее весь год сюрпризов не было до следующей зимы, гарантия заканчивалась (3 года) в декабре, в ноябре лёг снег и к концу ноября дал мороз примерно -25 и появился знакомый звук после которого лопнула граната, только с другой стороны… Обратился в Ладу и в данном случае первичный ответ по замене привода был отрицательный, но после личного общения с инженером по гарантии и мотиватора в лице бутылки вискаря привод теперь уже правый тоже поменяли по гарантии!!! Теперь гарантия закончилась!!!
Так что всё что пишут о ненадёжности на мой взгляд лукавство, не так много проблем, а учитывая стоимость автомобиля и нормальную гарантийную политику всё очень даже хорошо. Главное не требовать от Лады комфорт и надёжность Лексуса, хотите Лексус платите в 10 раз больше. Или как я дорабатывайте те вещи которые вас не устраивают.
Далее по эксплуатации вылезла ещё одна болячка конкретно гранд и калин, это оббивающиеся камнями пороги, сколько бы их не закрашивал всё бесполезно, поэтому пришлось купить пластиковые накладки на весь порог(похожие на кроссовские только по дешевле) и забыть про это.
Время идёт, машина ездит, но морально стало не интересно, захотелось новых ощущений и хорошей проходимости, решил поставить проставки и САМОБЛОК VAL Rasing 50/50. Всё установил, обошлось примерно в 25К работа+расходники+дифф.
Машин стала не риально крутым танком. Немного уставший зимний гиславед 5 поменял на Пирелли и машина прёт, в снегу, в грязи, везде… пока на защите не повиснешь или на порогах тащит.
Так с самоблоком проездил ещё две зимы, опять машина начала надоедать, ерил ещё доработать. Т.к. Пирелли оказалась ужасно шумной резиной(по ездовым характеристикам шикарна, но шум просто нереальный, как будто подшипники гудят), решил попробывать Мишлен Ксин 4, пока машина не дорогая, поставить самую лучшую резину, чтоб понимать что такое идел)))) (любителям Хакки не обижаться, но этот Мишлен реально лучше). Появилась проблема Мишлен производит самый маленький размер шин 185/65r15 что значительно больше штатных, но проставки стояли и я решил рискнуть, взял резину и штамповки, всё вместе обошлось 25К. Клиренс по порог стал 29см (у соседа на ЦРВ в первом кузове по порог 32). И ох как я был прав что поставил эту резину. Пришлось подогнуть уголок защиты двигателя и немного простучать арку внутри(немного цепляла при вывернутых шинах). Зима 19-20 в Алтайском крае была кошмарно снежная и из двора снег не вывозили ни разу. Я Проезжал везде, парковался в сугроб, везде куда теоретически мог залезть не снеся бампера. Таскал на тросе всех кого позволяла масса Калины(всякие Рав4, спортажи, IX35, даже одного старого Форика в обвесах пытался выдернуть ). Весь двор подходил и спрашивал, что это за Калина такая)))) А я гордился, реально ТАНК получился.
Так имея положительный опыт на таких больших шинах, решил поменять и летние шины на такиеже. Продал свою ковку на Тойе за 20К, и купил 15 Ковку и тоже японскую Тойу всё вместе где-то 35К. Машина на мой взгляд стала смотреться куда лучше. Но порог максимальной скорости поменялся, если на 14 шинах и без проставок шла 180 то на проставказ и больших шинах 165 (скорость по навигатору). Убрат передние проставки на 1,5 см, всё ракно ничего не цепляет, максималка стала 171км.
Из проблем, сгорел топливный насос, поменял на Денсо.
Решил улучшить сиденься, почитав форумы взял от МАЗДЫ СХ-5, пришлось немного их занизить, день работы и готово. Даже с учётом занижения сидишь насно выше стандартной посадки, но зато спина не устаёт и через стекло впереди едущей машины видно дорогу.
Поставил Задний стабилизатор поперечной устойчивости и растяжну на крабы. Со стабилизатором пришлось доработать нишу запаски молотком(стаб упёрся прямо в неё) примерно 1,5 см пришлось загнуть. И крепление глушителя мешалось, но опять день работы и всё стало огонь! Машина намного меньше крениться, а главное меньше реагирует на ветер!!!
Зашумил потолок вибропластом и комфортная скорость передвижения из 120кмч сразу превратилась в 140кмч, эффект есть)))
Машина для полёта фантазии, дорабатывай что хочешь, не очень дорого и интересно что получится!!!
Жена запросила себе машину с АКПП, так на механике её не смог научить ездить, видимо придётся продавать, а жалко, но вдруг найдётся Энтузиаст как я!!!!