Здравствуйте, уважаемые читатели!
Эпиграф.
В юности думал - когда я вырасту куплю Ferrari; в студенчестве - надо понемногу начать копить на BMW; в итоге - Lada тоже машина.
Введение.
Январь 2019-го.
На покупку авто решился из-за желания получить опыт владения. Требования были следующими: левый руль, механика, не старше 5 лет, бюджет 300 т.р. Основной выбор был между Logan и Kalina/Granta. Читать отзывы это одно, а тест драйв совсем другое. На счастье, у соседа была Калина в кузове универсал, спасибо ему за чудесную рекламу. Полчаса езды по городу/трассе, осмотр салона и я загорелся. Выбор пал на машинку 2014-года, в комплектации люкс, пробег 67 000 км. Состояние как новое, один владелец, соли не видела. В довесок комплект зимней резины R-14, тонировка пассажирских окон и заднего стекла, дефлекторы капота/дверей, анти-гравийная обработка днища. Из недостатков: треснутое лобовое стекло и «плавающие» холостые обороты.
Опыт эксплуатации.
На следующий день после покупки перегорели три лампочки: ближний, дальний, ДХО. Прохудилась защитная резинка на блоке фары. Позже заехал на СТО, расспросить про плавающие обороты, почистили дроссельную заслонку и проблема ушла. Там же заменил лобовое стекло. Через месяц заметил, что ЛКП за передними брызговиками облезает. Зачистил, подкрасил из баллончика и поставил брызговики большего размера. В одной из поездок затроил мотор с ошибкой «пропуски воспламенения в третьем цилиндре». Проверил наличие нагара на свечах и контакты катушек. Вроде в порядке, поставил на место, мотор заработал в штатном режиме. При помощи ELM скинул ошибку, думаю, если опять вылезет, поеду на СТО. Ошибка не вылезла. Весной мотор стало дергать. Замена свечей исправила проблему. Появился свист в районе впускного коллектора, вылетела заглушка, поставил колхозник.
В начале лета подметил, что машина стала сильно раскачиваться на неровностях и появились стуки в районе рулевой колонки и подвеске. Ослабло крепление рулевого карданчика. Заменил стойки по кругу, так как не хотел тратить время на поиски, задние воткнул приоровские. Правая шаровая стала люфтить, заменил обе.
К концу лета поехал на первый дальняк - 1000 км. Тут же выяснилось, что катастрофически не хватает поясничного упора. В пути появился стук/скрежет справа в районе колеса при торможении. Открутились направляющие пальцы тормозного суппорта. Ночью уже было холодно, вылезла проблема - датчик температуры салона показывал 39 градусов и печка переставала гнать горячий воздух. Проблему так и не решил, а потом она больше не возникала. По итогу купил подушечки под поясницу.
Решил заняться обустройством комфорта в авто. Установил бортовой компьютер, камеру заднего вида и USB-розетки. Хотел видеть температуру двигателя, в приборке ее не было, хотя датчик есть. С перепрошитой MMC можно вывести, но не работает камера заднего вида. Сделал фальшпол. Установил рацию. Купил кожаные чехлы, EVA коврики. Сменил форсунки стеклоомывателя на веерные, омывайки стало уходить меньше, а эффективность работы дворников возросла. Заменил прикуриватель на розетку (из-за большего диаметра штекеры болтаются, греются). Выработал экономичный стиль езды, при этом расход топлива от паспортного отличался как в одну, так и в другую сторону, при плавном ускорении по ровной дороге и скорости 90 км/ч получалось 5-5,5 л на сотню, по холмам 6,5.
Так как не помню хронологическую последовательность, далее перечислю, что менялось-ремонтировалось.
На 70 тысячах заменил ремень ГРМ. Со временем стал шуршать натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, заменил. Отклеилась мембрана правого динамика пассажирской двери. Менять топливный фильтр без съемника та еще задачка, зато мотор стал бодрее. При подтягивании ручника снял тепловой экран глушителя, отломилась шпилька, решил вопрос резьбовой заклепкой. Заменил тормозные тросики, колодки. Сломалась силуминовая втулка поворотного механизма зеркала заднего вида. В продаже их нет, пришлось колхозить. Разболталась внутренняя ручка пассажирской двери, открутился болт фиксатора. В багажнике появился стук, отклеились фишки проводки, вылезла из крепления облицовка багажной полки. Потекли задние стойки, поставил родные. Зимой на мойке залили салон водой, начала произвольно включаться аварийка во время стоянки авто. На форумах советовали заменить блок комфорта. Летом разобрал салон, переткнул все контакты, фишки. Машина простояла на 35 градусной жаре, проблема ушла.
Из отзыва узнал, что между крылом и стойкой двери находится кусок поролона. Начал подгнивать порог снизу и пошли рыжики наружу по крылу. Для оценки ущерба снял кузовные элементы. Удалил ржавчину, зашкурил, обработал грунтом, покрасил, собрал обратно. Так же смущали притертости в районе дверных уплотнителей, одним словом - качество ЛКП оставляет желать лучшего. Зерно сомнения начало расти в геометрической прогрессии. В итоге через полтора года владения продал авто.
Выводы.
Я получил опыт эксплуатации, навыки ремонта (раз в два/три месяца что-то ремонтировалось, менялось). Больших проблем не возникало (машина всегда была на ходу). Зимой до -25 заводился без проблем, около -30, уже не с первого раза, а если выше, то прикуривал. Печка греет как надо, из-за малого салона в машине быстро теплело. За время эксплуатации одометр намотал 23 тысячи. Масложора не было, до нижней отметки не доходило. Уровень шума/комфорта при езде у каждого свой. Меня устраивало. Машина резвая, мощности хватает, в затяжной подъем без проблем. Клиренс достаточный, днище ровное, проселочных дорог не боится. В городе припарковаться можно в любой дырке. Кузов универсал удобен. Кромка двери, наползающая на крышу, зимой всегда подкинет горстку снега в салон. За полтора года машина отработала как надо, свою задачу выполнила.