Учитывая комменты, решил дополнить отзыв более развернутой информацией о расходе топлива.
По записям о посещениях ТО, сделана разбивка на временные периоды. Обратите внимание, что периоды не все «чистые» по сезону. Пробег указан «накопительно», расход посчитан на диапазоне между указанным и предыдущим пробегом.
Итак, что имеем:
13 600 км – ноябрь 2015-август 2016 – 11,15 л/100км;
19 300 км – август 2016-декабрь 2016 – 12,09 л/100км;
30 100 км – декабрь 2016-сентябрь 2017 – 10,80 л/100км; (здесь в том числе было 2 поездки на Алтай)
34 660 км – сентябрь 2017-февраль 2018 – 14,37 л/100км; (это почти чистая зима)
38 600 км – февраль 2018-сентябрь 2018 – 11,70 л/100км; (чистое лето без межгорода)
44 600 км – сентябрь 2018-сентябрь 2019 – 12,77 л/100км;
47 300 км – сентябрь 2019-февраль 2020 – 14,91 л/100км; (опять зима, но уже +2 балла пробок по Яндексу к прошлой)
52 900 км – февраль 2020-октябрь 2020 – 10,56 л/100км; (оптимизировал поездки)
56 000 км – октябрь 2020-март 2021 – 13,66 л/100км. (зима, оптимизировал поездки)
С апреля 2018года в семье появляется Эксплорер, и с этого момента Калине достаются только самые неоптимальные условия – городская толкотня. «Сладкие» возможности – «проср.ться» на трассе – достаются Экспу.
Оптимизация поездок в последний год – это отказ от поездок на работу на авто. Путь до работы 15 минут пешком до метро, 20 минут метро, 5 минут от метро. Итого 40 минут. На авто в час пик эта дорога теперь может занимать от часа до двух.
Если говорить о прибавке от АКПП. По моим ощущениям, первый год эксплуатации был похож на эксплуатацию ВАЗ-2112 (опять же с поправкой на рост пробок). Среднегодовой расход на 12-ке в начале 2000-х у меня получался 8 литров на сотню. На Калине получилось 11 литров. Оценочно я бы сказал так, 1 литр прибавили пробки и 2 литра прибавила АКПП. То есть около 20%.
Трассовые рекорды по одинаковому маршруту были таковы – на 12-ке – 5,2 литра, на Калине – 6,5 литров. Те же примерно 20%. 12-ка – пятиступая механика, Калина – четырехступый автомат.
Ну и немного простой математики.
Как выглядел типичный режим работы Калины в последнюю зиму.
Ребенок посещает танцевальную школу, занятия по вечерам. В 10 вечера я еду ее забирать. Машина не прогрета, 5 минут грею, еду 2,5 км туда, там жду с работающим двигателем минут 10, еду 2,5 км обратно. По пути 3 светофора, по 1 минуте на каждом.
Посчитаем по минимуму?
На прогревных оборотах мотор потребляет 1,5 литра в час, через 5 минут показатель снижается до 1,1 л/час. Прогретый на холостом ходу – 1 литр в час.
Предположим, что на маршруте авто ест как по трассе 6,5 л/100 км (хотя на самом деле побольше, так как авто еще не полностью прогрето).
Прогрев – 5 минут, расход с 1,5 до 1,1 литра в час – сжигаем за 5 минут 108 грамм.
Стоянки на светофорах (6 минут) и ожидание (10 минут) с расходом 1 литр в час – сжигаем 267 грамм.
Сам маршрут – 5 км с расходом 6,5 литров на сотню – сжигаем 325 грамм.
Итого, на поездку в 5 километров потратили ровно 700 грамм, что дает средний расход в 14 литров на 100 км. Почти точное попадание в мои подсчеты по чекам.
Что я хотел сказать. Невозможно сравнивать расходы топлива у разных людей на разных автомобилях. Все мы по разному их используем. Я понимаю, что например, имея Рапид на механике можно было бы сократить расход на тех же маршрутах процентов на 30. Но пара литров из-за АКПП – это плата за комфорт. Остальная разница – «технологическая» - ну еще литр экономии.
Смотрим цены на авто.
Гранта с АКПП сейчас стоит в Новосибирске (новая, цена с Дрома) – 720 тысяч.
Рапид – минимальная цена на Дроме на сегодня – 829 тысяч. Полагаю, это «виртуальная» версия, пустая как барабан.
Итог – не все так страшно, как кажется просто прочитав абсолютные цифры.