Уже 4 года езжу на Калине 2 с автоматом. Отличный авто за свои деньги. У меня люксовая комплектация - все электростеклоподъёмники, 2 подушки безопасности, мультимедиа с тач-скрином, кондиционер. Очень радует расход топлива. Летом на трассе 6.4 л, в смешанном режиме 7.5. Зимой в смешанном 8-10. Стиль езды у меня достаточно спокойный. Ездили несколько раз на большие расстояния - 1 раз в Крым (2300 км туда) и два раза в другой регион (1200 туда). Весьма хорошо ехал авто. Из выявленных недостатков на дальних дистанциях - не очень удобное сиденье - болят спина, плечи, ноги (мои особенности организма видимо).
Плюсы:
- приятный внешний вид,
- АКПП,
- низкий расход,
- достаточно компактный размер - удобно парковаться и в городе для 2-3 человек вполне достаточно.
- недорогие запчасти и множество аналогов в автомагазинах
Минусы:
- начала ржаветь крышка багажника и на сколах появляются рыжики. Надо во-время обрабатывать и закрашивать. Оцинкован только порог.
- на заднем ряду тесно сидеть втроём и мало места для ног
- один из динамиков начал дребезжать на средней громкости.
- плохо стал закрываться/открываться центральный замок с брелока (не часто, бывает 1-2 раза в месяц)
- сверчки в салоне, особенно в морозы.
Обслуживание и ремонт:
- за всё время не было каких-то серьёзных поломок, в основном расходники и по мелочи (о чём ниже)
- раскрошился барабанный тормоз (который на задних колёсах), заменил на обоих колёсах. Сам виноват, надо было менять во-время, когда рекомендовали в сервисе.
- заменил ремень ГРМ (вместе со всеми нужными валиками) на 60000 пробега
- на холодную в мороз после запуска что-то свистело или поскрипывало под капотом - замена ремня генератора и подшипника решило проблему
- заменил масло в АКПП на 65000 пробега
- перестала открываться водительская дверь (только изнутри можно открыть) - на морозе, когда сильно дёрнул за ручку, что-то внутри слетело, в сервисе починили
В целом, машина мне нравится и очень хороша за свои деньги. Мелкие поломки не часты и достаточно просто решаются. Бесят только рыжики на ЛКП.