Попрощались с Матизом за 165000 рублей и приобрели ВАЗ Лада 219220 Калина 1.6 модели 21126 аж 97 л/с, с АКПП, 2013 года за 300 тысяч рублей. Итого затраты на покупку сине-чёрной Калины - плюс 135000 рублей к красному Матизу. Первый хозяин был в Сургуте и брал её в салоне 11.10.2013 года, судя по записям в сервисной книжке. Второй хозяин - мой сосед по гаражу (гараж напротив моего). Брал он её в августе 2016 года. И у меня даже есть фото этой Калины от 23 апреля 2018 года, когда я предлагал купить такую машину.
Едем как-то в гараж на Матизе за Ларгусом. А там соседская Калина стоит. Супруга только что жаловалась, что на Матизе после ДТП на Крузаке боится ездить. И тут подарок (или удар) судьбы. Выходим из Матизки, и я предлагаю ей посидеть в Калине. Из гаража появляется сосед с вопросом: «Вы чего в моей машине забыли?» Объясняю, что хотим купить такую, потому что жене понравилась. А он: «Забирай эту за 300». А что нет-то? Пробег не мотанный, и по истории всё известно. На следующий день встретились, прокатился я, потом любимая. Машина, конечно, на восемь лет Тюменской соли и выглядит. Резина кривая, Кама. Проблем по мелочи куча. АКПП и мотор – бодрые. Но не мытые с 2013 года! Продали мы Матиз очень быстро. И очень недорого для его состояния. Отдали деньги за Калину.
И тут началось!!!
Забрал машину и в этот же день поехал на заправку, на тех. осмотр, потом за страховкой. В страховой выронил свидетельство о регистрации и на следующий день отправился за ним. По пути к дому начался прослушиваться какой-то звук. На развязке с горки я притормозил и звук пропал. Ну значит тормоза скребут. И вот уже через 50 километров пробега я заехал на СТО у моего дома. Приговорили передние тормозные диски (колодки менять вместе с дисками, хоть они как новые), на секретках резьба ушатана (в виду говнаметалла, из которого они сделаны, или по причине кривого изготовления), их заменили на болты, задние барабаны и колодки новые (их только продули от пыли). Течей нет, подвеска нормальная, повреждений по низу не обнаружено. Только за колодками пришлось сходить в магазин ближайший, остальное всё было в наличии. Фото дисков, болтов и прочего наделал.
Далее пообедали и на Калине с детьми поехали гулять в парк. Звук усиливался. АКПП несколько раз пиналась. А при выезде из парка начала залипать на переключении с первой на вторую передачу. «Пипец» прогрессировал очень шустро. Вечером я поехал и установил новые колёса (Pirelli Formula Energy 175/65/ R14 T 82 на MW Eurodisk 14003 5/5xR14 4x98 ET35 DIA 58.6), так как старые ввиду «дебильной» резины «Кама» не катились, а скакали по дороге. Потом заехал в магазины у дома за новым аккумулятором (фото этого чуда выложил – вот что значит пять лет не мыт моторный отсек) и колпачками на диски. Ещё купил аптечку, огнетушитель. И не смог найти крышку на упорный подшипник правой стойки (см. фото).
В общем, на третий день покатил в мастерскую по АКПП. Разборка показала смерть подшипника. Остальное всё в норме. Десять дней ремонта, а мне уже на вахту пора. Машину на учёт ещё не поставил. Мастера говорят, что есть проблемы с переходом из режимов Р и N, задержка в пару секунд на включение D. При этом передачи с первой по четвёртую и назад – летают. Официалы по коробке не владеют никакой информацией, мануала по работе гидроблока нет, и программное обеспечение отсутствует.
Договорились, что будем пробовать доводить АКПП до ума. Но сначала я поставлю машину на учёт. Потом загоню её для дальнейших экспериментов. Забегая вперёд, скажу, что ремонт со всеми экспериментами встал мне в 73 тысячи. Первый ремонт в 43 тысячи обошёлся, второй, экспериментальный, ещё в 30. Денег за эксперименты (длиною в месяц) не взяли. Только за детали и прошивку. Недуг по залипанию не был побеждён, зато всё было перепробовано. Судя по информации из интернета, ЭБУ лучше не трогать, а то и до 10 секунд залипания при включении D у людей начинались. Хуже не стало, но тесты показали, что ничего страшного нет. Просто после включения D надо подождать включения передачи пару секунд. Лёгкий дискомфорт при парковке. На езду по городу или трассе не влияет. На ресурс АКПП также не влияет.
На учёт поставили быстро. Или даже быстрее, чем сказали «госуслуги». Сделал ещё пару мелочей в виде «дворников», подвески полки багажника и замены лампочки сигнала тормоза. Сейчас загнали Калину на кузовной ремонт ценою в полтинник. Делать будут всё, кроме капота и передних крыльев. Их менять надо, потому не к спеху. Таблицу с затратами приложу в будущем дополнении к этому отзыву. У меня в планах ещё куча доделок: запирание дверей, подъём сидений, чехлы, разборки с головным устройством, сигнализацией и видеорегистратором, закрепление в посадочных местах сигнала поворота и блока стеклоподъёмников, устранение скрипов и сверчков. Всё работает, но требует настроек и доработок с ремонтом. Камера заднего вида, музыка с флэшки, кондиционер – работают без нареканий. Также остались литые диски (проверил – ровные), на которые куплю зимнюю резину.
Калина супруге нравится, да и мне тоже. Надо её довести до ума. Шумоизоляция в ней от первого хозяина, и в сравнении с Матизом и Ларгусом она тише и ещё намного шустрее. Есть подозрение на прошивку мотора, но это пока не проверял. Выложу фото, где по номерам видно период эксплуатации до и после постановки на учёт. Видно все косяки на машине. И фото, где немного ностальгии, по прошлым тачкам, на которых за рулём каталась моя любимая. Пускай тоже по ностальгирует. Ну и на память пару семейных фото – Калина теперь часть семьи :)
На этом закончу описание начала истории Калины в нашей семье.
Продолжение следует!
Всем удачи на дорогах!!!