Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

"Юзаем"

Всем привет!

Прокатился Тюмень – Махновка Курской области – Тюмень, немного по ближайшим сёлам в пределах 80 километров от Тюмени. Грубо говоря: 6 заправок по городу и 12 по трассе.

Поделю дополнение к отзыву на три части: первая – что менял и ремонтировал, вторая - какие затраты по деньгам, третья – лирика. Кому что интересно, то и читайте. Напомню, что я не писатель и не журналист, а просто пишу историю для себя и для тех, кому может пригодиться опыт владения старой Калиной с АКПП.

Часть первая.

На морозе порвался шнурок крепления полки багажника. Заказал сразу два. Потому что материал, из которого они сделаны, со временем растягивается, и старый получился бы на три сантиметра длиннее нового. Достал свист толи ролика, толи ремня. Поменял и то и другое. После ещё два раза приезжал на СТО натягивал ремень. Сейчас опять свистит в диапазоне 1800 оборотов двигателя в минуту. Также начали бить передние тормозные диски. Хотел их проточить без демонтажа, как когда-то на Ленд Крузер 100. Но это минимум в два раза дороже покупки новых. Снятые старые тормозные диски не выкидывал – проточу у токаря. Мастера сказали, что проточка по стоимости выйдет до тысячи рублей, и можно свои «старые» диски опять устанавливать. Новые передние тормозные диски Trialli уже тоже начинают не равномерно тормозить. В общем, это всё проблема эксплуатации с АКПП. После интенсивной остановки автомобиль приходится удерживать педалью тормоза иначе на «драйве» покатится. Наши «дешманские» тормозные диски и колодки видимо очень хорошо прижариваются. На машинах с МКПП такие ситуации реже. Ещё в один день заменил лампы ближнего света на Ларгусе, «ШНиве» и Калине. Ещё взял литр моторного масла ZIC 5w-30 на доливку, зная, что Калина по трассе начнёт кушать примерно 150 – 200 грамм на тысячу километров. Хотя и по городу с моим стилем езды за 3600 километров грамм 400 масла долил перед выездом на «дальняк».

Ничего не предвещало беды, и вдруг при торможении появился скрежет. Сзади справа. Иногда скрежет при торможении сопровождался рывками. Вскрытие заднего правого тормозного барабана показало наличие металлической частички в виде окалины. Выпала при вскрытии, и всё прошло. Правда, пару мелких шрамов на поверхности трения с тормозными колодками осталось. После поездки в Махновку (4800 км) провёл ТО: заменил масляный фильтр (установили LYNXauto LC-1030) и моторное масло (залили ZIC 5w-30). Осмотр повреждений и разрушений, о которых бы я не знал, не выявил. Всё так же надо поменять шаровые, потому что порваны пыльники. Со слов кузовного мастера, только заменой можно исправить капот и передние крылья. Есть косяки в виде рыжиков на двух дверях возле ручек. Гремит обшивка левой задней двери, требуя замены клипс по низу. Дождусь тепла, и наверное, займусь некоторыми доделками и ремонтами сам. На езду не влияет.

Единственное что влияет на езду – длинный холостой ход педали тормоза. Конечно, к этому уже привыкли. Супруга вообще на других машинах не ездит. А я чувствую, что нажимать до начала торможения уж слишком много. Только в нынешних реалиях жалко денег на эксперименты.

Часть вторая.

По типу, как в отзыве про Ларгус, решил и тут посчитать затраты на топливо и ремонты по периодам. Свёл всё в таблицы, которые выложу, как обычно, в фото. Ну и немного опишу словами.

За всё время эксплуатации по одометру проехали 21221 километр, сожгли 1833 литра топлива по средней цене за литр 48 рублей 48 копеек и заплатили за него 88853 рубля. Средний расход топлива по одометру 8.64 литра на 100 километров. Также на ремонты и ТО потрачено 260727 рублей. В результате стоимость одного километра пробега вышла 16 рублей 47 копеек.

Если учесть погрешность одометра, которую удалось вычислить с помощью навигатора (показывает расстояние от заправки до заправки), то всё немного печальнее. Коэффициент погрешности равен 1,0445283. Если его применить то: наш пробег 20316 километров, средний расход 9.02 литра на сто километров, и 17 рублей 21 копейка стоимость одного километра пробега на данный момент. Во всём надо искать «положительное». С применением коэффициента общий пробег Калины меньше ста тысяч километров!

Для нас стоимость автомобиля почти равна стоимости вложений. Уверяю, что скоро вложу столько же, за сколько купил. Осталось-то сорок тысяч рублей докинуть. Автомобиль у нас уже почти два года. А ведь ещё надо заменить передние крылья и капот. Плюс по дверям косячки есть. Только хочу сам попробовать это устранить, когда потеплеет. Так сказать, спортивный интерес. Заодно потренироваться в борьбе с ржавчиной. Время покажет.

Часть третья.

Несмотря ни на что Калина отличная машина. Можно, конечно, и не вкладываться в неё. Всё равно не окупятся вложения в старую машину. Но, как и всегда, продавать её в ближайшие годы не планируется. А учитывая ситуацию - может и ближайшие десятилетия. Для езды по городу (магазины, работа супруги, развозка детей на всякие мероприятия и т.п.) очень хороший вариант. Есть и бонус в сравнении с Матизом и даже Ларгусом - на трассе тачка - огонь. В очередной раз предпочёл поехать из Тюмени в Махновку и обратно на Калине вместо Ларгуса. По топливу небольшая экономия. Мне лично по комфорту вождения нравится больше.

Продали старый гараж и взяли у дома новый. Вкинул в Ларгус инструмент и начал новый гараж модернизировать. Теперь у Калины есть своя квартирка. Правда, ещё пол не сделан, так как не сезон. Холодно уже стало в гараже ремонтом заниматься. Краска, и та долго сохла. С наступлением тепла – планов тьма. Любимая оценила удобство чистой от снега и более тёплой машины в сравнении с уличной стоянкой зимой. А главное - всегда есть своё охраняемое место, куда можно поставить автомобиль и сложить кучу вещей. Для полного комфорта пришлось купить промышленный пылесос. Гараж в многоэтажном кооперативе и уборка комфортна только пылесосом. Воды нет - надо притащить. Канализации нет – надо утащить после влажной уборки. Мести некуда – только пыль подымать. Но зато теперь можно и автомобили, и квартиру в случае ремонта пылесосить.

Хапнул погоду снежную и безветренную с Уфы на Тюмень. Трасса М5 Урал встала. Надо было через Ашу на Сим уходить и на Урал – дорогу проверить. Я же в пробку приехал. Тридцать километров до поворота на Кропачёво ехал три часа. Стоять в пробке устал. На подъезде к Симу появился интернет. Я начал изучать карту в навигаторе. «Пробан» до самого Миасса. Ушёл с трассы на Кропачёво и вернулся на неё через Сатку. Потом изведанным маршрутом на Златоуст. В Миассе поспал, и на Тюмень мимо Каменск-Уральского, Шадринска. Было желание по Уралу полазить местными дорожками, пока один еду, но ночью в снегопад уж очень медленно новые маршруты осваиваются. Днищем шоркал, местных в кюветах наблюдал, при разъезде со встречными полностью лишался обзора – но ехал как на танке и не сомневался, что проеду и доеду. АКПП всё же добавляет комфорта, и устаёшь от вождения гораздо позже, чем при езде на МКПП.

Всё так же не покидает мысль приподнять немного передние кресла. Возможно, сделаю на рейлинги пару «поперечин». Есть крепления для лыж на крышу. Только нет «поперечин», к которым они должны крепиться. Но учитывая, какие грязные дороги в Тюмени зимой, не очень хочется перевозить что-либо на крыше авто. Возможно, это было бы удобнее, чем запихивать сноуборд, горные лыжи (или даже беговые лыжи) в салон, или при наличии задних пассажиров пересаживаться на Ларгус. В общем, надо посмотреть, подумать.

На этом и закончу дополнение к отзыву. За окном 1 января 2023 года и минус 42 градуса по Цельсию. Желаю всем здоровья и мира! Удачи на дорогах!

Продолжение следует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром