Эксплуатация, ДТП, ремонт.

Всем привет!

Прокатился Тюмень – Екатеринбург – Тюмень – Кыштым Челябинской области - Ливны Орловской области – Тюмень (вокруг Тюмени и по Тюмени) – Тобольск – Тюмень – Тобольск – Тюмень – Тобольск – Тюмень.

Для тех - кому срочно.

Кратко перечислю основные траты: замена приводного ремня 6RK1000 – 1800р; ОСАГО – 4977р; ступица задняя правая (контрафактные детали) – 2300р; самостоятельный кузовной ремонт капота, крыльев передних, дверей, крыши (над вертровым стеклом), рамки радиатора, стаканов и т.п. – 6966р; кузовной ремонт – 126500р (+20000р Королла); стартер (зря поменял – не в нём дело) – 9300р; замена фильтра и масла – 2948р. Затрат за весь срок эксплуатации вышло на 557143 рублей за пробег 31908 километров. Из них на топливо при этом потрачено 135045 рубля и остальное на 422098 рубля. Стоимость одного километра пробега повысилась до 17 рублей 46 копеек. Средний расход топлива за весь период 8.64 литра на 100 км. Все затраты в таблицах на фото.

Теперь для тех - кто любит истории.

Калина обзавелась «домиком» в четырёх минутах ходьбы от квартиры до гаража. В домик в январе заселился в коробке мопед Триклер. Весной соседа Калины вытащили из коробки и собрали. Также появились ещё две полки и верстак на колёсах с тисками из СССР. Пол, к сожалению, не появился, так как в тёплый сезон я отсутствовал в Тюмени.

Замененный ремень навесного оборудования опять и опять начинал свистеть. Когда закончился диапазон регулировки по натяжке ремня - его заменили новым. Снова радость контрафактных деталей посетила Калину. Задние ступицы и тормозные диски, видимо, той же фирмы «ПодвалитиВАЗ». Я за смертную казнь для тех, кто производит и реализует контрафакт. Второй приводной ремень (6RK1000) оказался нормальным и до сих пор не издаёт ни звука.

Как быстро промчалось лето. Вернулись из отпуска к началу учебного года. Следом в Тюмень прилетела тёща. Все карты сошлись – можно ехать в Ливны забрать УАЗ Патриот с кузовного ремонта и заняться Калиной. Ну и отдохнуть от детей. И ещё надо привезти из Ливен в Тюмень вещи компаньонов по отдыху дикарями на море.

Для езды по городу на Калине супруге нужен навигатор. Магнитные крепления телефона себя не оправдали. По трассе и подавно смартфон с магнитного крепления соскакивает. В нынешних реалиях смартфон нужен, чтоб и на трассе пробки объезжать, под камеры не попадать. Пришлось прикупить держатель, крепящийся за шторку дефлектора воздуховода с прорезиненными лапками (как в «Патрик» взяли), но тут, в отличии от Патрика, - с гравитационным механизмом удерживания смартфона. Оказалась очень прикольная вещь. Смартфон легко устанавливать и извлекать из держателя. Само крепление держателя имеет три точки опоры и не трясётся при езде. Конечно, если вы на кочке подлетите над сиденьем, уверен, что и смартфон тряхнёт.

«Газ в полас и помчали». Как всегда Калина - лучшая машина. За свои деньги конечно. Доехали с Тюмени до Ливен без проблем. Имеем по плану шесть дней на дела. Погода позволяет кататься на мопеде (Триклер как в Тюмени – только б/у) по делам. Также можно работать перед гаражом на открытом воздухе. Не прогноз погоды, а просто сказка – вкалывай не останавливаясь. Чем и занялись, выспавшись с дороги.

В первый вечер снял только бампер. Пришлось заказать новую эмблему и пластмасски, с которых слез хром, а также обрамление противотуманных фар, которое пострадало в ДТП при прошлых хозяевах.

На второй день начали с утра и вдвоём с любимой. Сняли крылья и капот. Подготовили к покраске крышу, двери, крылья, капот, «телевизор», стойку номерную и многое другое по мелочи. Использование пасты КППС показало её никчёмность. Она высыхает очень быстро, после чего её вспотеешь оттирать. Разъедает ржавчину за время высыхания так же, как и «цинкарь». Проще в резиновых перчатках смачивать очаги коррозии «цинкарём» и потом не заморачиваться с оттиранием крахмала, чья адгезия в кавернах коррозии, как у «супер-клея». Вся ржавчина на крыльях вылезла в тех местах, куда на внутренней стороне крыльев не дотёк «антикор» от SLR.

На третий день загрунтовали и покрыли «антикором» все подготовленные места. После ДТП прошлого хозяина никто особо не заморачивался с ремонтом. «Антикором» пришлось покрывать большую часть «телевизора», швы и внутреннюю часть крыльев. Капот залили эпоксидным грунтом изнутри в скрытые полости, а снаружи пришлось использовать шпаклёвку с последующим мокрым шлифованием.

Весь четвёртый день был посвящён грунтованию, сушке, матованию, покраске, немного сушке и лакировке. К сожалению, фото не сделал. Ещё умудрился запороть недосохшую краску прямо на середине капота. В общем, без специального инструмента и приспособлений всё очень трудно и долго. А когда ещё нет сноровки и опыта – вообще мазохизм и содомия.

На пятый день после просушки устранили, как могли, косячки, и установили всё на место. Потрачено на ремонт своими силами в районе семи тысяч рублей. Подробно на фото в таблице затрат. Почти каждый день за чем-нибудь приходилось кататься на мопеде в город (болты, клипсы, детали бампера, продукты и т.п.). Причём, иногда вместе с любимой – у неё тоже есть шлем. Очень классная техника - мопед. Тот же велосипед, только с мотором. Ни страховки, ни номеров (штрафов), ни проблем с парковкой и пробками. Ещё вечером можно кататься на природу или ночью погулять в город.

На шестой заключительный день были собраны и загружены вещи, сделана уборка в доме и гараже, подготовлена к зимнему хранению вся гаражная техника. В Калину залил остатки масла, купленного когда-то на доливку. Так как в Ливны из Тюмени мы не спешили, то и масла в моторе почти не убавилось. А вот обещанного в этот день окончания кузовного ремонта Патриота мы не дождались.

День седьмой. Сидим, ждём, когда закончат кузовной ремонт «Патрика». После обеда раздался долгожданный звонок. Я метнулся за УАЗом, и в пятом часу по Ливенскому времени выехали в Тюмень. Обратный путь в Тюмень мы пролетели. В дороге поспал четыре с небольшим часика в нашем излюбленном месте под Самарой. В первом часу ночи по Тюмени прикатили домой. Пришлось наваливать, так как задержались с выездом на 12 часов от запланированного времени выезда из Ливен. Причиной задержки был затянувшийся почти на сутки ремонт «Патрика».

На второй день по приезду в Тюмень супруга совершает ДТП. В результате чего страдает задний бампер Короллы (отдали 20000р) и та же самая правая стороны Калины, что и в прошлом ДТП у бывшего хозяина (отдали 126500р). Видимо, к счастью, что прошлый хозяин не шибко ремонтировал машину, поэтому всю боль Калина взяла на старые раны, максимально смявшись о задний бампер Короллы.

Поиски сервиса по ремонту привели меня в «Авто Краб». Тут я был и с «УниТАЗом», и на Калину покупал корпус и воздуховод воздушного фильтра. Все СТО недалеко от моего дома, куда я заезжал в поисках кузовного ремонта, советовали покупать детали и ремонтировать Калину в «Авто Краб». Да - от дома далеко. Калину сдал в ремонт перед вахтой. Кататься на ней было возможно, но приходилось доливать антифриз, так как начал течь радиатор охлаждения двигателя.

После ДТП левое крыло можно было не менять, но кроить на этом не захотел. И новые крылья сразу попросил обработать с внутренней стороны антикором. Зато захотел скроить на фарах. Первый раз машину не отдали, потому что обнаружили воду в фаре и оставили на замену по гарантии.

Со второй попытки супруга забрала Калину с кузовного ремонта. При этом были жалобы с «Авто Краба», что мотор авто не запускается, потому что при повороте ключа в замке зажигания стартер молчит. Но раза с пятого стартер всё же сработал. Сразу с «Авто Краба» любимая поехала заправлять систему кондиционера. При супруге в сервисе, где заправляли кондиционер, Калина опять не реагировала на поворот ключа зажигания. По этой причине любимая на машине не стала ездить. Когда я приехал с вахты, то потребовалось кататься с Тюмени в Тобольск лечить тёще глаза. С неисправностью, при которой авто может не запустить мотор, кататься не охота. Поехал в сервис возле дома. На момент приезда в сервис с запуском мотора Калины - полный порядок. Ни у меня, ни у супруги данная неисправность не проявлялась. Мастера говорят: «скорее всего, возможно, помирает стартер, и его надо заменить, так как он не обслуживаемый». Заменил – хотя всё работает, машина запускается. Правда, стартер нужный купил со второй попытки. Зубов меньше и крепление другое, чем на стартере Калины с МКПП.

В первую поездку в ночь я понял, что с фарами что-то не так. Мне моргали все. Ладно - правая фара вечно мокрая внутри (хотя по гарантии это устраняли). Но что со светом? Заехал в гараж и проверил куда светят. Тут обнаружил, что не работает корректор на левой фаре. Регулирует или полностью вверх или щёлк и светит полностью вниз. Списался с «Авто Крабом». Одобрили замену по гарантии на оригиналы. Сейчас с оригиналами проблемы – только под заказ и ждать. Всё. Больше никогда на том, что напрямую влияет на безопасность, кроить не буду. Никогда никого не слушайте, если вам будут говорить про хорошие аналоги заводским фарам. Возможно, вам с ними повезёт. Мне не повезло. Обе фары запотевали, а правая фара вообще не распотевала. Левая фара оказалась со сломанным корректором.

Хочу рассказать про интересную неисправность (всё произошло, пока ждали оригинальные фары). При третьей поездке в Тобольск за женой и тёщей начал занижать показания датчик уличной температуры. На улице минус десять, а он кажет минус 27 градусов. И это обнаружилось на полпути в Тобольск, когда я остановился заправить машину. При въезде в Тобольск на первом же перекрёстке при остановке в режиме драйв начались пинки АКПП. Калина пыталась тронуться при нажатой педали тормоза, аж чуть ли мотор не глох. После того, как забрал жену и тёщу, при наборе скорости 30 км/ч загорелись лампы неисправности тормозов и АБС. Не то, что горят и всё, а раз в пару секунд чуток притухают на долю секунды. Вернулись в Тюмень без АБС.

В этот же вечер начал поиск диагноста. Курил форумы, на которых есть описание проблемы, но нигде нет, как её решили. Писал вопросы людям, которые ремонтируют автомобили. В итоге поехал к диагносту в «Автоматик», где ремонтировал АКПП на Калине. Полчаса с диагностом катались на машине и выяснили только то, что на тридцати километрах в час отключается (пропадает со связи) блок АБС. До этой скорости блок АБС на связи и работает. Диагност не выявил причину проблемы и не взял денег за диагностику. Вот я прям предлагал, а он ни в какую денег не берёт. Но высказал предположение, что, возможно, связано с кузовным ремонтом и плохим контактом.

В общем, отогнал я Калину в «Авто Краб» и попросил при замене фар проверить проводку. Фары ещё не пришли. Просто на сломанной Калине ездить не вариант, и любимая, когда я на вахту уеду, сломанную машину в сервис не погонит. Дело в том, что самая большая коса проводки на Калине - по левой стороне в районе фары. Там и блок АБС, и компьютер АКПП, и датчик уличной температуры.

Вообще, стойкий персонал в этом «Авто Крабе» - даже морду не набили. А ведь я тот ещё тошнот и зануда. И машина их парковку занимала в общей сложности месяц, потому что супруга отказалась ездить с такими неисправностями, а я на вахте. По гарантии заменили «фары-аналоги» на «фары оригинальные» – доплатил только разницу в цене фар и ту без накрутки. Вообще, всё для клиента – зачёт однозначно!!! Советую фирму всем, кто в Тюмени на Ладах ездит. Там и детали по нормальным и даже по очень приятным ценам, и сервис за свою работу отвечает. Считайте рекламой – мне всё понравилось!

По приезду с вахты после нового года приехал в «Авто Краб» забирать автомобиль. Из-за долгой стоянки на улице в лютый мороз сел аккумулятор, который мне заблаговременно зарядили, перед тем, как я приехал забирать автомобиль. Можно было и до нового года забрать, но, как я писал ранее, жена боится ездить на неисправной Калине. Да ещё опять проблема запуска мотора при повороте ключа зажигания повторилась. С автозапуска, пожалуйста, с ключа – нет. «Авто Краб» считает причину в замке зажигания. Стартер уже новый - блин. Я думаю, что проблема может быть и в сигнализации. При мне ещё ни разу этого не произошло. Зато теперь есть запасной стартер.

Провел я приёмку-осмотр, фары есть, Калина как Калина. Сел поехал и «опаньки!» – всё работает. Пишу менеджеру: «Что сделали с Калиной?». Мне в ответ: «Массу под левой фарой подтянули». Позже на фото, сделанных по моей просьбе во время кузовного ремонта Калины (ещё одна плюшка от «Авто Краб»), я нашёл эту массу. Так что, если у кого начнутся такие симптомы с автомобилем – начинайте проверку с этого крепления массы. А «Авто Крабу» зачёт! Реально выполняют все «хотелки» клиента! Если бы они забили на проверку проводки, о которой я попросил, то мне бы пришлось заново разбирать Калину (бампер, крыло, фару - как минимум), чтоб добраться до этой массы, да ещё и искать сервис, где за это возьмутся. Практика показала, что с диагностами и электриками проблема, особенно, когда слышат про пинки АКПП на отечественном автомобиле.

А самый угарный в Тюмени - это официальный дилер Авто ВАЗ на Чекистов. Позвонил им утром. Пообщался с весёлой девушкой, послушал музыку вызова сервиса, потом девушка пообещала, что мне перезвонят. Мне перезвонили вечером. Так как был в гостях - звонок пропустил. Перезвонил им сам через десять минут. Девушка опять включила соединение с сервисом, я послушал музыку, и связь отключилась. Более желания звонить официальному дилеру Авто ВАЗа не возникло. Сервис просто фантастический. Захочешь, чтоб они с тебя денег поимели, и тебе не дадут этого сделать. Всем своим поведением тебя просят одуматься и не совершать ошибок. Ну, это мой вывод, исходя из произошедшей ситуации.

Пока писал отзыв, у меня произошло ещё одно ДТП. Не с Калиной – с Ларгусом. Виновен не я. Но от этого не легче. Планирую поездку в Шерегеш. Если не успею отремонтировать Ларгус, то поеду на Калине. Возьму у знакомых или в прокат большой «автобокс» на крышу - и в путь. Но есть надежда что «Авто Краб» успеют сделать Ларгус. Проблема не в ремонте, а в сборе бумаг для страховой (из ГИБДД, оценка), которые быстро не делаются. Но это будет в другом отзыве - про Ларгус. Здесь - только намёк на возможную поездку на Калине в Шерегеш.

После кузовного ремонта поехал менять масло и фильтр и обнаружил прикрученную защиту болтом с резьбой меньшего диаметра. Его просто вставили. Пока вкрутил болт с отпиленной шляпой и как на шпильку гайку. В общем, что в «Канистре» (сервисе по замене масла) нашлось, то и вкорячили.

Катаюсь на Калине. «Попогрейки» перестали греть (то ли предохранитель, то ли сдохли), ещё не занимался. Для красоты заменить задний дворник, потому что пластмасска лопнула. Ещё надо приобрести: заглушку болта на ручку потолка, резинку на декоративную крышку мотора, моторчик омывателя стекла, клипсы на шумку капота. Фото сделал, чтоб не забыть самому. Собраться и поменять уже клипсы в обшивке задних дверей, чтоб не бренчали. Да и настроить замки «этих блин» задних дверей. Хочу сам делать – жду опять тепла. Много чего по мелочи и по крупному (типа тормозные передние диски, пыльники шаровых) надо бы сделать. Детали планирую в «Авто ДНК» заказывать (подделки уже достали), когда разбогатею. Пока с этими ДТП в кредит жить начал.

Рожал это дополнение долго. Всё что-то происходит постоянно. Нет мне покоя. Вроде, когда нет денег, и ничего не нужно становится, а нет – жизнь полна сюрпризов. Я и так писатель не очень, а тут постоянно с мысли сбиваюсь, о чём хотел написать. На этом пока всё. Кто прочитал мои труды – спасибо! Надеюсь на конструктивную критику, благодаря которой буду исправляться к лучшему.

Всем удачи на дороге!!!

Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром