Шёл год 2014ый. Крым уже был наш, а доллар был ещё по 30р.
Появилась возможность приобрести новый автомобиль. Бюджет был ок. 400 000 рублей. На тот момент эксплуатировалась калина 11193 2011-го года и весьма успешно продана с пробегом почти 80 000км.
К моменту выбора нового автомобиля в указанный бюджет попадали Renault, несколько "китайцев", и конечно же Lada. Почитав про обновления "калины", выбор пал на неё, как автомобиль на автомобиль с более удобной посадкой чем в той же "Приоре". Хотя панель приборов больше нравилась именно в ней.
И всё же "калина". И именно универсал. Хотя багажник, как потом оказалось не сильно-то и больше, чем у хетчбека. Зато уже есть рейлинги.
По сравнению со старой "Калиной" в свежей были другой мотор на 106л.с., обновлённая КПП с торосовым приводом, новый салон, обновлённая внешность. И конечно комплектация с климат-контролем, подогревом сидений и подушками безопасности. Чего не было в прошлом авто. И кстати ABS тоже есть. Чего нет в автомобиля Lada сегодня.
Сейчас пробег почти 169 000 и эксплуатация продолжается. Кратко об основным моментах.
Двигатель. Если кто то ждёт от него резвого старта, то вынужден разочаровать. Старт как раз плавный за счёт видимо электронной педали газа и экологических норм ЕВРО-4. Но вот после где то 3 000об/мин или скорости 100км/ч он показывает себя гораздо эластичнее. Что касательно надёжности то за эти почти 9 лет поменяли: катушки зажигания(две - по гарантии, два за деньги), обводной ролик ГРМ, ремень ГРМ. Один раз поменяна тормозная жидкость. В целом мотор хлопот не доставляет. Расстраивает только "потение" моторным маслом. Причём на уровень это особо не влияет. "Всю дорогу" в двигатель заливалось масло вязкости 5W-40. Марки были разные, но в основном используется РОСНЕФТЬ.
Расход топлива за это время стабилен как ничто другое. Трасса - 5-6л./100км, город с "пробками" - 8-9л./100км. Зимой - ещё плюс 1 литр. И только АИ-95. Жаль, что цена на бензин за эти 8,5 лет выросла с 33,7руб. летом 2014 года, до 49,3руб. январе 2022г.
Коробка передач. Работает исправно. Шумит не громче чем у других. Масло менялось один раз где то на 100 000 км. пробега.
Салон. Что касательно размеров, то он не такой какой ждёшь от кузова универсал. В то же время салон для таких размеров очень удобный. Даже люди ростом за 190см. сидят удобно. Правда, если их не более четырёх. И это вместе с водителем. Пластик конечно приятный на вид, но царапается от любого неаккуратного прикосновения. Багажник тоже средненький. 4 зимних колеса с дисками помещаются смело, правда только со снятой полкой. Даже ванну чугунную перевозили в салоне.
Подвеска. Вот тут вопросов вообще не возникло. Первая большая ревизия была через примерно 7 лет. Тогда заменили большинство резиновых элементов, а также так называемые "ромашки". Также в качестве профилактики заменили передний стойки. По мере износа менялись опорные и передние ступичные подшипники. Но большинство элементов по прежнему работают с завода.
Кузов.
Наверняка все интересует, сгнил ли кузов. Ответ- НЕТ! За эти почти 9 лет, сквозных дыр нет нигде. Но есть неприятные моменты. В частности сколы, которые лучше оперативно подкрашивать. Иначе они могут со временем стать очагами ржавчины. Также расстроило, что на пятом году жизни автомобиля началось отслаивание краски с порогов. Ржавчины конечно там нет, но выглядит как проплешины на волосатой голове.
РАЗНОЕ.
Говорить про расходники наверно не интересно, но всё же. Передние тормозные колодки за это пробег менялись 3 раза, задние - 1 раз. Масло в двигателе - 2 раза в год, масло в кпп - 1 раз примерно на 100 000км. пробега. Антифриз - ни разу(что не есть хорошо конечно). Лампочки в передних фарах - 1 раз в год по две лампочки.
В целом надёжный автомобиль который можно найти на "вторичке" в более приличном состоянии чем та же "приора". И что интересно - дешевле. Во много благодаря "пенсионерскому" имиджу за счёт которого большинство "калин" более ухоженные. Кстати о цене. Тогда цена авто с учётом сигнализации Starline A91 вышла почти 400 000 рублей. А теперь посмотрите на здешние объявления о продаже таких авто. Вы наверно удивитесь. Впрочем новый такой же автомобиль(который теперь называется гранта универсал) стоит не меньше 800 000 рублей.
Так что с мечтами о новом автомобиля катаемся дальше. Благо, это пока по карману.