Всем привет!
Решил написать отзыв о данном автомобиле, т.к. он оставил неожиданно приятные впечатления, за исключением третьего года его эксплуатации.
Началась вся эта история в 2020 году, когда короновирус активно шагал по планете и наносил активные удары по нашей экономике, усложняя и без того нелегкую жизнь малому бизнесу.
Пришлось жертвовать, в результате чего в моей семье остались свободные 200 000 рублей и острая необходимость в автомобиле, при чем обязательно в кузове универсал, т.к. в семье присутствует собака.
Ситуация с ценами на автомобили в 2020 была намного лучше чем сейчас, однако при таких вводных данных выбор у меня был невелик: либо древние иномарки в состоянии автозомби, либо калина с приорой.
Автозомби я сразу вычеркнул из списка потенциальных машин, чтобы потом не ломать голову с последствиями колхозных ремонтов неизвестных Кулибиных, и не носится по автомагазинам в поисках нужных запчастей.
Приоры тоже пришлось вычеркнуть, т.к. их стоимость оказалась значительно выше моего бюджета.
Осталась только Калина. После нескольких дней активных поисков удача мне улыбнулась: был найден экземпляр 2013 года из под одного владельца с пробегом 105 000, бонусом шла тросовая КПП(даже не знал, что на калины их ставили), ЭУР и рабочий кондиционер.
У машины было два ДТП, о чем напоминал китайский пластиковый капот и небольшая вмятина на пятой двери.
С учетом всего вышеизложенного я до сих пор считаю, что продавец сильно продешевил, поэтому я сразу после осмотра забрал ее без торга за 200 000. Ровно за тот бюджет, который у меня и был.
Первое, что стоит сказать про эксплуатацию данного автомобиля-я не понимаю кто и за что назвал его универсалом. Конечно тип кузова у данного авто похож на универсал, НО универсал ведь еще подразумевает под собой более просторный багажник, а в данном авто объем багажника лишь ненамного превосходит тот же Golf в кузове хэчбек. Места в салоне тут тоже весьма немного: при моих параметрах 190см/90кг за мной не могла уместиться автолюлька, из-за чего дочь ездила с правой стороны до тех пор, пока не доросла до автокресла. Элементарные подстаканники в авто 2013 года отсутствуют, пришлось ставить центральный тоннель от гранты, а прикуриватель врезать сбоку со стороны пассажира.
Первый год эксплуатации никаких хлопот автомобиль не доставлял, кроме плановых ТО. За исключением случаев, когда в сильные морозы от -25 начинали плавать обороты на ХХ. Причиной этих проблем оказался бензонасос. Правда выяснилось это только после его вынужденной замены, когда в январские праздники авто заглох во время предварительного прогрева около дома и более признаков жизни не подавал. За исключением этого момента первый год владения данным автомобилем был беспроблемным.
Второй год эксплуатации также составлял лишь плановые ТО и замену лампочек, НО однажды без объявления войны отказал стартер-купил новый и забыл об этом конфузе.
Если бы после двух лет владения я бы продал данный автомобиль, как я изначально и планировал, то он бы оставил о себе только приятные впечатления. Но реалии оказались таковы, что пришлось еще один год на нем поездить. Этот год для нас с автомобилем выдался очень непростым……
Зима 2023, автомобиль только недавно побывал в сервисе для замены масла на пробеге 150 000, каких-либо рекомендаций по замене чего-либо озвучено не было, хотя автомобиль проверили вдоль и поперек по моей настоятельной просьбе. Ранним утром я выезжаю с семьей на загородную трассу, именно в тот момент, когда я выехал на ЕКАД и быстрый вариант возвращения домой стал недоступен по причине невозможности разворота, на приборке загорается красная «масленка».
Ситуация откровенно дрянь: за бортом -24 с сильным ветром, со мной жена и двухгодовалый ребенок, по инструкции в случае загорания «масленки» нужно сразу заглушить двигатель и вызывать эвакуатор, НО на обочине трассы в такую погоду мы все быстро околеем, надеяться на то, что кто-нибудь остановится и поможет не стоит, т.к это раннее утро буднего дня и все спешат по делам, пешком обратно до дома(он же ближайший потенциальный пункт обогрева) 5 км через лес. Оценив все возможные перспективы я решил не останавливаясь ехать до ближайшего Газпрома, т.к. там, в случае чего, можно отогреться на территории магазина.
Доехав около 15 км по морозу с горящей «масленкой» до Газпрома я обнаружил, что масло в двигателе аккурат в уровень, что означает кончину либо самого датчика либо маслонасоса. Поскольку 15 км машина уже одолела был решено перекраивать все планы на день и ехать на СТО. По итогу отделался заменой датчика, но сама ситуация напрягла меня знатно.
Зима 2023, при нажатии на педаль тормоза стал появляться странный звук, как будто воздух откуда-то выходит. Был заменен ваккумник.
Зима 2023, снова при температурах ниже -25 обороты ХХ стали падать чуть ли не до нуля, в пробках приходится стоять с поджатой педалью газа. В поисках решения был заменен бензонасос, прозвонены и прочищены все возможные датчики, была заменена большая половина проводки. Решение так и не нашли, но и такие сильные морозы как раз кончились и проблемы ушла сама
Весна 2023, автомобиль перестал дуть горячим воздухом, а где-то под приборной панелью периодически возникали странные стуки: как будто под капот забрался карлик и нещадно стучит изнутри по приборной панели, требуя его немедленно освободить. Оказалось, что вышел из строя блок управления климатом и он же издавал эти странные звуки, со слов мастеров СТО, странно…..
Весна 2023, припарковавшись обнаружил под авто лужу, вернее даже так-ЛУЖУ антифриза. Открыв капот обнаружил пропажу расширительного бачка(разорвало в клочья)
Весна 2023, очень редко, НО крайне невовремя авто переставало реагировать на педаль газа, т.е. переключаешься с 1ой на 2ую, давишь педаль, а авто продолжает еле катиться вперед на холостых. Лечилось с помощью выжима сцепления. Эту проблему так и не смог устранить. В поисках решения были поменяны лягушки всех педалей, свечи, провода и неоднократно прозванивался и чистился ДМВР. Лампочки стопарей тоже менялись
Весна 2023, двигатель перестал нагреваться до нормальных рабочих температур, был заменен термостат.
Весна 2023 у авто отказывает блок управления двигателем. Еле-еле на двух цилиндрах добираюсь до СТО. ДВЕ недели всем миром искали новый блок управления на эту модификацию Калины, в итоге в Перми нашли подходящий, НО, как оказалось не совсем, в итоге его на месте допиливали местные кулибины.
Весна 2023, отказывает центральный замок, замена блока управления
Лето 2023 в очередной раз отказывает блок управления климатом. Менял его дважды, но оба одинаково быстро выходили из строя. Машина так и была продана с нерабочим блоком. Новый владелец об этом честно предупрежден.
Конец лета 2023, авто продано спустя почти три года владения и 60 000 км пробега. Как и говорил изначально, эта машина на пробеге 105к-150к и 150к-165к это две разные машины, так что мнения о ней у меня остались очень противоречивые.
С одной стороны это весьма резвый небольшой автомобиль для повседневной езды по городу. На трассу на нем тоже конечно можно, но после 130 им управлять весьма тяжело+воздушный поток от проезжающих фур каждый раз создает ощущение, что вас сдует с дороги. НО регулярные ремонты, да даже не ремонты а сам ПОИСК причины очередной неисправности порой создает ощущение, что у вас не бюджетный «народный» автомобиль, а редкий зарубежный экземпляр нераспространенной модели, за которую не каждый возьмется, да и запчасти пойди еще найди(помним про блок управления двигателем)
В окончании сего повествования хотелось бы процитировать слова одного мастера СТО, который ее обслуживал, сдружились мы очень с ним за 2023 год, слова эти он по весне начал произносить довольно регулярно и звучат они так:
«Да я в тебе поменял уже ВСЕ, что только было возможно, что тебе еще надо то, а???»