Приветствую!
Итак, решил написать небольшой отзыв о владении данным аппаратом! Езжу на нем я уже 3 года. Мой водительский стаж начался в 2010 году. Ездил на Тойота Старлет до 2013, Рено Логан до 2015, Тойота Карина до 2020 ну и Лада Калина по настоящее время. Отзывы про все эти машины так же есть здесь.
Вообще кто бы сказал мне лет пять назад что я буду ездить на отечественном автомобиле……рассмеялся бы в лицо. Тем более многие мои знакомые откровенно смеялись над моей затеей купить Таз, приговаривая что он сыпется прям на глазах, колеса отваливаются и тд. Тойота мне нравилась практически всем, кроме правого руля (по трассе неудобно обгонять особенно по трассе новосиб-омск где фуры идут потоком) и учитывая что возраст моей карины был глубоко пенсионный с запчастями имелись проблемы, да и надоело мне их заказывать, искать, пол дня торча на телефоне обзванивая авторазборы плюс цены из за дефицита контрактных запчастей (как то раз грешил на неисправность ЭБУ, который мне не смогли найти даже во Владивостоке) на мою модель прилично подросли, эти моменты и подтолкнули меня к мыслям о смене автомобиля.
Продал ее моментально практически за день за 175000.
Сначала думал о приоре, но посидев за рулем у знакомого сразу понял что не мой вариант, не помещаюсь! Калину как раз не задолго до этого купил один товарищ на работе и когда он хвастался приобретением я усевшись за руль был удивлен, сидеть реально удобно, все под рукой, сам за собой сажусь (мой рост 185 см). После чего стал искать Калину, именно в кузове Универсал! К сожалению буквально за пару месяцев перед продажей тойоты скакнули цены и Калины в том числе уже в неплохом состоянии стали стоить от 240 000 и вплоть до 300000 и более. Просмотрев 90% всех Калин что попадали в мой бюджет (250000) я пришел к выводу что нет смысла отдавать 250 000 за якобы авто в отличном состоянии потому что не было никакого отличного состояния. Авто что я смотрел были в основном 8-10 лет и к этому времени даже если она не бита, не крашена все равно начинают ржаветь и гнить больные места- пороги, арки передних и задних крыльев и тд.
Поэтому я взял авто за 165000 с косяками с последующим их устранением! Кстати когда покупал машина оказалась моего БЫВШЕГО ЗНАКОМОГО одногрупника, с которым мы проучились пять лет и который мне затирал что машина зашибись, который умолчал о трещинах на передних стаканах как раз в местах маркировки кузова (стояла распорка и закрывала это …лядство)!!! Привет ему если читает!!! Ну да ладно как говорится Бог ему судья.
Машина была с Татарстана, по птс было шесть хозяев. Технические проблемы с ней меня не пугали, у меня есть гараж за долгие годы накопилось много различного инструмента, в том числе компрессор, краскопульт профессиональный, сварочный полуавтомат и тд. Поэтому сразу после покупки начались гаражные будни.
Теперь попытаюсь описать то что мне в наследство оставили предидущие шесть хозяев, чтоб их……
-много что не работало по электрике в том числе освещение, где масса потерялась, где провод отгнил, при включении поворотника начинал моргать ближний свет
-когда заводил машину загоралась лампа зарядки но стоило газануть лампа исчезала, оказалось нет выхода с приборной панели на зарядку генератора , панель стоила 9000 поэтому вышел из ситуации взяв плюс через лампу и подав его на клемму зарядки генератора, то есть при включении зажигания лампа загоралась а после запуска двигателя лампа гасла.
-передние тормозные цилиндры и направляшки клинили, диски были с износом как и колодки, заменил
-сзади заменил тормозные барабаны, колодки, тросы, цилиндры
-задние амортизатор были пустые, заменил на SS20, передние хоть и были поменяны но по ходу стояло какое то дерьмо, потому что при первых же морозах они обильно потекли, заменил на заводские, а так же заменил на усиленные все 4 пружины, которые я ставил и на тойоту и жене на ниссан куб, клиренс стал как на кроссовере (спереди кажется что то в районе 20 см по порогам)
-заменил сцепление вместе с маховиком (так как на нем была выработка примерно 1,5-2 мм и сцепление в жаркую погоду не давало тронутся плавно, дергалась как не отпускай сцепление), поставил люк, ходит отлично проехал на нем уже 50 тыщ, ну а так же заменил по ходу и вилку, направляющую выжимного и сальник первичного вала кпп.
-сайлентблоки многие были в мелких трещинах и спустя три года они продолжают находится в таком же состоянии так что я их не трогаю, да и вообще в остальном подвеска больше внимания никакого не требовала
-заменил передний ступичный подшипник «волгаатопром» 600 руб проехал на нем 100 км и он загудел, заменил на SKF 3000 руб ходит до сих пор. Кстати впринцыпе пришел к выводу что все что касается подшипников к сожалению у нас их делать не умеют или не хотят поэтому подшипники ставлю только брендовые (SKF, NSK, KOYO), да стоят в несколько раз дороже но зато ходят бесконечно долго.
- заменил шрусы наружние 2шт , тарахтели при повороте, долго они не ходят, как повезет, ведь это тоже можно сказать подшипник!
-через пол года после покупки решил поставить ГБО котрое у меня осталось от Тойоты и произошло следующее: после установки гбо я еще дважды ездил на настройку ГБО а еще через пару недель мне нужно было сьездить на дальняк 2500 км и я поехал а когда вернулся назад заметил что машина дергается на малом газу и когда стал искать причину наткнулся на то что у меня зазоры в клапанах ушли на десятки т. Е. клапана интенсивно прогарают, от чего, естественно из за газа и когда я приехал к тем ребятишкам которые мне настраивали газ они посмотрели диагностикой и сказали что система сама обеднила газовую смесь в результате чего у меня и начали гореть клапана. После этого газ был немедленно снят. Но позже я стал замечать что у меня воздушится система охлаждения а происходит это из за того что головку от перегрева клапанов повело и соответственно газы стали попадать в систему охлаждения.
В итоге установка гбо мне вылезла в полную капиталку ДВС, что и было сделано собственно ручно! Ушло у меня на 2022 год в районе 30 тыщ, но в двигателе было заменяно все что вызывало малейшее подозрение.
Сейчас 2024 после капиталки уже отьездил около 30 тыщ все ОК. Кстати о двигателе: мне он понравился, очень простой в ремонте, поршня полновесные (а не обрубки облегченные), да тянет он конечно не как шеснарь но мне хватает!
-на счет системы охлаждения- как известно на клине система спроектирована с недочетами, которые я вылечил поставив корпус термостата от гранты (что заставило на малом круге всю жидкость идти только через печку), тем самым печка стала греть намного лучше и не завоздушиваться а так же бачок СОД перенесен с большого круга на мылый чтоб воздух сразу же выходил из системы а не забивался где нибудь в радиаторе отопителя!
-на счет кузова: в 2023 году заменил пороги, переварил одно переднее крыло (не стал покупать не крашенное стоило 7000) ,покрасил все кроме крыши (кое где были рыжики мелкие да и царапин накопилось), дно было в хорошем состоянии. Спереди были трещины на нижней части лонжеронов, заварил. Так же были трещины и на передних стаканах (варить нельзя там находится вин код, поэтому просто купил подкладки под стаканы и так езжу, трещины вроде дальше не ползут)
-КПП: в 2022 году ездили на Алтай (на который на этой машине ездил трижды), но в этот раз мы штурмовали перевал Кату- Ярык (кто там был тот поймет) и прилично побуксовав в тех местах у меня по приезду появились стуки в трансмиссии начиная от 40кмч и выше (стуки не громкие со стороны кпп). Причиной тому оказались подшипники дифференциала. Как итог пришлось разбирать кпп и до кучи уж деффектовать и менять в ней необходимые запчасти. Эта работа так же была сделана собственноручно.
-Заменен был натяжной ролик генератора (сначала ставил отечественный типа оригинал, который начинал люфтить через пару недель), после чего кое как нашел ролик ИНА и с ним езжу до сих пор.
-Еще один заводской косяк касается заслонки выбора температуры воздуха печки, она пластиковая и ее со временем ведет и она перестает полностью перекрывать входящий холодный воздух, соответственно зимой печка дует прохладным. Чтоб заменить эту заслонку нужно снять всю переднюю панель, корпус климата затем его располовинить. Заслонку поставил от гранты металлическую после чего проблема ушла. Кстати говоря снятие передней панели дело долгое и муторное да и неудобное, если все остальное в машине разбирается и собирается легко то здесь с этим не так все сладко. Много мест где даже самой короткой крестовой отверткой не подлезть. Так же если вдруг понадобится заменить вентилятор печки по идее панель тоже надо снимать!
-Из датчиков мне пришлось поменять ДМРВ 8500 руб, кислородный 4000 руб, датчики температуры 200 руб, ДПКВ 300 руб, датчик распредвала 500 руб.
-кое как нашел люфт в рулевом, (у меня стоял электроусилитель Мондо), оказалось что в самом редукторе электроусилителя рулевой вал идет не цельный а составной, вставляется один в другой через пластиковую втулку и в этом месте то и появился люфт и чтоб его устранить пришлось эти валы заварить сваркой (да знаю это опасно при аварии)
-заменил крестовины в рулевом, опять же пытался ставить наши , начинали стучать через пару недель, поставил японские ходят по сей день а так же перебрал всю рулевую рейку, рем комплект 500 руб, снимается легко.
-из доработок сделал себе примитивный круиз контроль (по трассе просто обалденная вещь), магнит на 12 В возле дросселя!
Фууууууххххх……Ну вроде все что вспомнил.
На теперь подведем итоги об автомобиле……
В целом именно мне автомобиль нравится или можно сказать мне он подходит, почему? Потому что
-сидеть за рулем в том числе и в долгих поездках (по 14 часов) по трассе мне удобно (в Логане я не мог проехать больше 300км все отнималось)
-расход топлива низкий (трасса 5-6 л, город лето-7,5-8л, вот зимой многовато я считаю 12-14 в зависимости от температуры)
-Выносливая подвеска, реально из всех авто что у меня были это наверное самая крепкая особенно после нескольких сотен км каменистых дорог Алтая с бесконечной гребенкой (проезжал лишь 200км по таким дорогам на ЛОГАНЕ дак тот бедняга рассыпался, по приезду пришлось менять почти все в подвеске, хотя в отзывах все утверждали что подвеска неубиваемая).
-Управляемость, т.к. у меня стоят жесткие пружины машина рулится отлично (управление чуть-чуть похуже чем на Карине, на которой тоже стояли усиленные пружины) но в целом хорошо, разгонял по хорошему асфальту до 167 кмч держит четко.
- Проходимость, для легковой моноприводной поповозке, клиренс даже на родных пружинах позволяет не парится о колеях а уж на усиленных пружинах вообще как джип по этому в лес езжу спокойно (ну конечно в зависимости от сотояния дороги, ведь и джипа можно засадить)
- Кузов универсал, классная вещь особенно если что то привезти длинное для ремонта или стройки
-ЖИРНЮЩЩИЙ плюс это наличие запчастей которые у нас продаются за каждым углом причем даже всякие неходовые, после старого японца прям манна небесная. Жаль правда что качество их часто бывает гггг….
-ЖИРНЮЩЩИЙ плюс ремонтопригодность, ПЯТЬ из ПЯТИ, нет всяких дурацких ключей как на немцах, доступ есть ко всем узлам (на генераторе менял диодный мост прям на месте), ремень грм поменять в поле можно спокойно (какая современная машина может этим похвастать)
-по трассе бежит легко до 130 на загруженной машине, но я езжу в основном 110 мне хватает, да для уверенного обгона мощности не хватает, но за счет того что левый руль встречную полосу видно всегда обгоны даются НАМНОГО проще и спокойнее чем на правом руле даже с более мощным мотором.
-Двигатель, разработка наверное 80 годов, блок чугунный, клапана не гнет, поршня большие поэтому масло начинает жрать только на больших пробегах, двигатель я считаю ресурсный!!!
-КПП, до меня она не вскрывалась, поэтому думаю что прорбег за 200 тыщ неплохо, и то бегала бы дальше если б ее на Алтайских перевалах не замучил, потому что кроме небольшого стука больше проблем с кпп особо и не было. Иногда не очень хорошо включалась вторая, ну это известная проблема! Конструкция коробки тоже простая, если есть желание самостоятельно отремонтировать то разобраться не сложно!
Из минусов наверное могу написать :
-не очень хорошая работа системы впрыска, вообще порой возникает желание поставить карбюратор.
То обороты бывает что балуются, то заводится не сразу, то датчик помрет, то контакт пропопадет, да и цены на некоторые датчики удивляют. Например тот же ДМРВ стоит около 10000 если брать БОШ.
- мощей бы мотору лошадей сто было б не плохо.
А в остальном меня машина полностью устраивает, но это совсем не значит что кого то другого она устроит тоже. Во многом мне она подходит тем что у меня есть гараж и я сам ее ремонтирую, мощности двигателя хоть ее и далеко не много (80 л.с.) мне хватает, дизайн кузова меня не напрягает, все заводские недоработки я устранил, не каждому захочется этим заниматься, если вы как и я гаражник то брать такую машину можно, ремонтируется она легко (наверное одна из самых ремонтопригодных вообще). Но если вы не любите заморать руки то наврное лучше поискать что то другое, так как на сто устранять все эти мелочи будет накладно а за доработки вообще думаю мало кто возьмется! Я вообще считаю что машину которая нужна именно вам нужно искать только самому так как мы все люди разные одному понравится другому нет, так что не надо никого слушать, почитайте по узнавайте с какими проблемами вы можете столкнуться и устраивает ли вас заниматься решением этих проблем если да то вперед за тачкой а если нет то ищите другой более подходящий вам вариант! Да я потратил не мало времени в гараже для того чтобы привести эту машину в состояние близкое к заводу, но где купить сейчас ту же калину в таком состоянии? Я не готов тратить по миллиону и выше на новую гранту, зарплату мне в три раза никто не поднимал, поэтому я лучше куплю машину за 200 тыщ и потихоньку доведу ее до ума чем лезть в кредиты! Хотя кто то со мной не согласится , не осуждаю! Купил я ее за 165000 и вложил примерно 150000 вот она и вышла в 315000, были такие экземпляры на продаже в то время когда я выбирал, но в каком там состоянии мотор, кпп….. откапитален до состояния нового? нет, электроника….заменяны все датчики в том числе и ДМРВ нет , переварен кузов…….нет. Машине я считаю добавилось еще с десяток лет жизни!
Если сравнивать с тойотой то и в нее я вложил больше 100000 после покупки, а если сравнить за 200000 ваз и тойоту то и вложения будут примерно одинаковые так как ваз за эту сумму будет 10 летний а тойота 30 летняя и даже с ее надежностью всему приходит конец и датчикам и проводам и разьемам и кузову и всему остальному, только найти запчасти на такую возрастную дамму уже проблемно!
В принципе сейчас авто находится в состоянии что руки прикладывать уже и некуда все как мне надо я сделал! Но времени на это пришлось потратить много в чем конечно же большая заслуга предидущих хозяев потому что многие косяки остались от них мне в наследство!
Всем спасибо кто дочитал мою историю до конца!!!
Думайте своей головой , машин много, но та которая подходит именно вам одна, ищите ее, не слушайте всяких горе советчиков, удачи ВСЕМ!!!