Lj,hjuj dhtvtyb cenjr не переключил алфавит на раскладке, теперь всё нормально, и так начну:
Доброго времени суток, уважаемые, хотелось бы поделиться отзывом по эксплуатации автомобиля под названием LADA KALINA 2 2016г.в. с пробегом на момент написания отзыва 104000 км. и я третий владелец. По образованию инженер-механик, машины свои чиню сам. Перед этим «вкратце» расскажу на чем ездил ранее и какие впечатления остались в памяти от предыдущих авто. Не любителям читать прошу ко второй части…
Часть 1. Опыт-сын ошибок трудных…
- ВАЗ 21074 1999г с автосалона (отца) Первый в жизни и сразу НОВЫЙ автомобиль, на нем сдавал на права в этом же 1999-ом году. По большей части ничем не досаждал, заводился, ехал, но основная болезнь – кузов, нет смысла об этом говорить, все известно про металл на наших ВАЗах. Много чего менялось по ходовой, выхлопная, кран печки, помпа. В 2015 году обновлял маслосъемные колпачки и успокоитель цепи, за одним решил поменять поршневую группу, т.к. с новья слышался отчетливый звон ЦПГ при малейшем передавливании педали газа. Каково было моё удивление, когда с завода стояли поршни трёх разных весовых групп. Установил поршневую от проверенного производителя и двигатель ощутимо прибавил в мощности, разгон бодрый и без лишних посторонних звуков. Видимо, кризис 1998г не прошел бесследно и для Автоваза, лишь бы что воткнуть и выпихнуть с завода.
На 18-ом году жизни с пробегом 89000км и родным ремнём генератора! продали второму хозяину. Последний раз разговаривал с ним: двигатель живее всех живых, а кузов не берется уже никто переваривать, так и стоит у забора… эх
ЛуАЗ 969 1991г.в. куплен в 2003г как вторая машина для поездок вне дорог. Какой студент не мечтал о ДЖЫПе ))) Кузов в относительно хорошем состоянии, а движок троил, пердел, толком не разгонялся, хотя прежним хозяином был переделан карбюратор от ВАЗ 2101. Короче был куплен/переставлен почти новый двигатель с запорожца, но все равно это всё не то. Ощущения от езды, такие как-будто под тобой сплошной редуктор, всё вибрирует, гудит, дует отовсюду… НЕПРИЯТНО!
Продал в 2008г и забыл… Приехал пенсионер покупать, говорю – больше 70-ти не разгонялся, прикинули ему часа три до дома ехать. Звонит через 2 часа, ну всё, думаю, встал где-то по дороге, а он говорит – Ты говорил, что больше 70 не едет, я всю дорогу 90 ехал…
Nissan X-trail 2,0 АТ 2001г.в. пр. руль. 143000км. Шёл 2008-ой и третий год работы на севере и было желание попробовать что-то серьёзней, комфортней, быстрее, мощнее… А т.к. работал механиком, то самыми надежными машинами была японская спецтехника с 80-х годов работавшая в суровых арктических условиях и по сей день выполнявшая свои обязанности без особых проблем. Авто заказывал с Владивостока.
+ хорошо управляется, проходимый, вместительный, относительно надежен;
- плохо заводится после -200С, долго прогревается, проблема с замками дверей в мороз.
Продан в 2012г. на 184000км. ввиду решения жилищного вопроса. Первый понравившийся автомобиль оставивший положительные эмоции от владения. Отзыв на Дроме имеется.
Mitsubihi Lancer 1.6 МТ 2004г.в. 125000км. Куплен в 2014г. как вторая машина жене. К этому пробегу уже проявились все основные возрастные проблемы Лансера и решались по мере необходимости. Устранялся масложер, требовала внимания ходовая, новая рейка, переварка порогов (болезнь). Запомнился отточенным управлением (если подвеска исправна), теплым салоном, достаточным набором необходимых опций комфорта и безопасности (для того года выпуска), качество материалов салона на достойном уровне, крепкий кузов в плане безопасности.
Отзыв на Дроме так-же имеется.
За девять лет дом-работа-садик-школа жена наездила чуть больше 40тыс.км и в 2023г продан.
На смену пришла TOYOTA COROLLA FIELDER 2018г 1,5 АТ пр. руль. 58000км. с аукциона.
Ещё был Ford Escape 2.3 АТ 2008г.в. 145000км Честно. Не хочется об этом рассказывать, хотя ничего критичного не было. Автомобиль оставил двоякое впечатление. Был куплен взамен ВАЗ 21074, как вторая машина для строительства дома и езды с прицепом. Основной проблемой стал кузов, так как по истории ПТС машина ходила в Московской области это и повлияло на сохранность основных кузовных элементов. К ходовой так же без болгарки не подступиться всё закисшее. Двигатель масло не потреблял и в мороз заводился без проблем, коробка не пиналась, управляемость и приемистость на хорошем уровне. Расход великоват, даже по сравнению с Икс-трэйлом. Нет подогрева сидений и зеркал (сборка Тайвань) Проблем с з/ч нет, всё в наличии. Устал от машины, да и вкладываться в кузов не было желания, продал с небольшим минусом и слава Богу… Продавался тяжело 3 месяца висел, Лансер за три дня ушёл.
Часть 2. Собственно сам отзыв…
LADA KALINA 2 1,6 МТ 2016г.в. куплен в 2020г на пробеге 67000км. Собственно и Форд продавал с предложением обмена именно на Калину 2 универсал, чего только не предлагали ))) хотел и в трейд-ин поменять на новую Калину, но ценник за Форд предложили на 100 тыс. руб. меньше рынка, а новая продавалась в хорошей комплектации 635000руб. Вышел из автосалона и про себя подумал – Да идите вы нах… с такими ценами (знал бы я сейчас что ждёт нас впереди…) Форд продан и на руках деньги, смотрел чуть выше рынка и считаю, что не прогадал, на тот момент 345000руб.
- ЭУР; 2 эл. стеклоподъёмника,
- климат однозонный на крутилках;
- подогревы сидений, зеркал, заднего стекла;
- две подушки водителя и пассажира;
- штатная магнитола с блютусом (понравилось) до этого вся музыка через флэшку;
- на машине установлена сигнализация с а/з Star Line A93
- прежний собственник купил хорошее литьё СКАД с новой резиной КАМА 217 (собственно хреновей резины не встречал ранее)
Через год на одном ргыжа пошла по протектору – в утиль, остальные три продал, все были овальные. На замену куплен Kormoran Road 185*60 r14 Сербия - небо и земля! Пару сезонов проездил и поменял их на 185*65 r14 т.к. для наших дорог нужен повыше профиль, тем самым увеличится ресурс подвески, чуть клиренс выше будет, снижается вероятность получить грыжу, меньше чувствуются выбоины и неровности. Проверено! Остальные минусы от увеличения профиля шины (разница в показаниях спидометра, валкость в управлении, потеря в динамике) никак не сравнятся с теми плюсами. Естественно всё в пределах разумного должно быть и 185*70 уже перебор… Ещё касаемо колёс – они должны быть РОВНЫМИ что шины, что диски - лучше ровные штампы, чем кривое/гнутое литьё. Потом в подвеску больше вложите, нежели сэкономите на колёсах, раздражает когда на руле и по кузов вибрация идёт. Последние три года занимаюсь колёсами – затянуло – хобби. Шиномонтаж свой не имею)))
Ну а коли прицеп переходит как трудовое знамя от машины к машине (МЗСА 2010г.в. 3,1*1,27) на Калину сразу же установлен фаркоп. Таскает, справляется, терпит.
Собственно что сделано за это время: замена рулевых наконечников, опорных подшипников, АКБ, обработка порогов антигравием, замена МСК и прокладки клапанной крышки.
Прежний собственник поменял передние тормозные диски и суппорта, помпу с ремнем ГРМ.
ТО делаю по регламенту, в КПП заменил масло на ZIK, но на снижение звука подвывания это особо не сказалось.
ЭКСТЕРЬЕР
Как только появилось второе поколение Калины 2 было ощущение, что её морду рисовали с мультфильма «Тачки 2», а так вполне симпатичная без намека на агрессию. В потоке отношения ровные, для ГАИ не особо интересна.
ДВИГАТЕЛЬ
Прогревается быстро, заводится легко и в любой мороз, экономична бензин АИ-92.
Да двигатель масло подъедает остатки канистры доливаю от замены до замены, замена МСК на проблему не повлияла. Лью Shell 5W30 полусинтетика. Не критично, глубже лезть пока смысла не вижу. Двигатель для своих 87лс тянет достойно, 170 идёт…
ХОДОВКА
Касаемо ходовых качеств по просёлку - отлично, трасса – терпимо, за сотню начинает рыскать. Глупо было бы что-то большее ожидать от автомобиля без подрамника, хотя конструктора и внесли изменения в устройство ходовой именно второго поколения Калины. На предыдущем поколении не ездил, сказать ничего не могу. Подвеска действительно непробиваема, по неровностям скачет как мячик. С уверенностью скажу, что по проходимости легко даст фору так называемым кроссоверам на переднем приводе.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Стандартная заводская без фетровых подкрылков. И ещё, хотите снизить шум в салоне – купите хорошие мягкие шины, они больше повлияют на снижение общего акустического дискомфорта нежели вкладываться в дополнительную шумоизоляцию. Да и вообще от колёс много что зависит, а ещё больше от головы водителя.
Пару слов о зимней резине: катаю Nordman 5 175*70 r14, так же чуть выше профилем, оно и лучше для зимы добавляет просвета, узкая резина – лучше режет колею, меньше спирает перед собой снег. Шипы – да есть шуршание, но это намного безопаснее чем липучка. Кстати Короллу перегонял с Новосибирска до Кирова 2500км в декабре на подуставшей японской липучке, впереди идущая фура лучше тормозила нежели я. По приезду сразу переобул в Maxxis, думал сэкономить))) Недаром есть пословица: - скупой платит дважды, дурак трижды, а лох всегда… Опять же резина резине рознь от шиповки Maxxis Arctictrekker NP3 уши закладывает – продал и купил Nordman 7 их почти не слышно, только лёгкое шуршание в поворотах.
НЕ ЭКОНОМЬТЕ на резине ребята, как говориться разочарование от плохой покупки длится дольше, чем радость от низкой цены.
ЖИЗНЬ, машина и сохранённые нервы дороже сэкономленных нескольких тысяч рублей. Отвлёкся…
КУЗОВ
Живем не в городе, по-этому реагентами нас сильно не балуют, только на трассе. Рыжики имеются, куда ж без них, прежним хозяином установлены увеличенные передние брызговики хорошо справляющиеся с летящим из-под колёс. Основные места зачатков коррозии это стыки бампер-крыло, низ дверей, верхняя кромка лобового стекла. Днище достойно сопротивляется. Общую оценку поставил 4-
ЭРОГОНОМИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Посадка высокая, удобная, правда, локтем иногда задеваешь пассажира. Руль вверх-вниз, сиденья без лифта но оптимальное положение быстро нашёл. Обзор отличный. Спина в дальней поездке не затекает. Органы управления все под рукой, салон собран достаточно хорошо, торпеда приятная взору, а циферблаты легко считываются, багажник открывается с кнопки салона и ключа.
В плане безопасности автомобиль имеет две подушки безопасности, АБС. Хоть что-то относительно ныне выпускаемых ЛАД, хотя уже что-то вернули в комплектацию. Порой смотришь ДТП с участием наших ВАЗов грустно и страшно становится. А Королла Е160 сама умеет тормозит перед препятствием … так, лирика.
СВЕТ И ЭЛЕКТРИКА
Ближний хороший, а при включении дальнего ближний не отключается горят обе нити накала. Однозначно плюс. Часто после открытия с сигнализации/ключа концевики дверей не всегда отрабатывают и через некоторое время машина обратно закрывается, а ключи уже могут быть в салоне. Сказывается грубость резинок и слабые пружинки на самом концевике, менял – не помогает. Вот теперь думаю сделать «болванку» и закрепить её в укромном месте под днищем, что-бы в случае чего открыть просто дверь через замок двери. Кстати, хоть и открываю с сигнализации, но личинки с обеих сторон периодически прогоняю ключом, дабы не закисали и смазываю. К сожалению замок на багажнике уже закис и ключ не проталкивается. К остальной электрике вопросов нет.
Казалось-бы я пишу в основном о плюсах, дак все минусы за её цену простительны, автомобиль на 100% стоит своих денег и альтернативы ей я сейчас не вижу.
Иногда сажусь на авто жены, так скажем, почувствовать разницу если едем в город или до родственников и с детьми. Да, Королла управляема, в ней чувствуется уверенность и комфорт, но эти машины созданы для разного. Там, где на Калине пролетаешь ямы незаметно, на Королле надо сбрасывать скорость иначе амортизатор идёт на пробой, а малый клиренс не даёт расслабиться. Это как две женщины одна для жизни, а вторая для любви…
Спасибо, что дочитали! Всё вышеизложенное является моим сугубо личным мнением, никому ничего не доказываю, в палемику вступать не собираюсь.