Купил машину в марте 2016 года. Цена - со всеми скидками 430 рублей. Комплектация - люкс с навигацией на механике. Покупалась за наличные.
До нее ездил на ВАЗ2107. Отдали семерку знакомому, который сдал свою гнилую, сгоревшую машину в утиль и нам отдал скидку. Таким образом и семерка моя осталась жить и я получил скидку. В связи с тем, что я 3 года был владельцем семерки, я для себя принял четкое решение, что покупать буду определенно ВАЗ, потому что есть неоспоримые плюсы:
* самое важное - надежность (уже приготовил защиту от тухлых помидоров, которые в меня сейчас полетят). Семерка была надежная как NOKIA 3310. Если и были редкие поломки, то они не мешали ей доехать до места назначения и потом разобраться в чем дело. Ни разу не вставал колом, хотя ездил далеко и по долгу.
* доступность запчастей
* доступность сервисов, которые могут если что то исправить поломку
* доступность магазинов, в которых запчасти можно приехать и купить (а не ждать несколько часов, днем, месяцев)
* возможность ремонтировать самому
За 3 года владения семерки (о ней я тоже может позже напишу отзыв) я несколько раз объехал половину Европы и центральную Россию. Хотите верьте, хотите нет - не подвела меня эта машина не разу, но сейчас не о ней.
Так вот, поняв, что машину пора менять я начал смотреть что сейчас есть от Волжского автозавода.
Думал о весте, но решил пока подождать с этой моделью. Выбор пал на гранту. Как раз в одном автосалоне осталась гранта с 15 года за 400к рублей в полном фарше на механике (то что хотел прямо). Пока ехал ее купили( но предложили взять Калину. Никогда не думал что понравится калина, но она понравилась - я ошибался. Машина отличная. Действительно отличная.
Но, как говорят в комментариях ко всем отзывам о ладах - "Жигули жигулями быть не перестанут". И ведь действительно - не перестали)
* Защита картера - 700рублей и 20 минут установки.
* Прошивка мультимедия системы - 0 рублей и полчаса дел и получаешь великолепный маршрутный компьютер с трекингом каждой поездки и прочими плюшками.
* Коврики на зиму и лето - 3.5 тыс рублей за два полных комплекта (3д коврики на лето и резиновые на зиму)
* Мойка стоит дешевле "потому что жигули"))
Все также легко и просто как с семеркой - пришел, купил, ушел, сделал. Не надо ждать заказы запчастей и тд) И, главное, все вполне реально сделать самому - именно это мне и было нужно. Поскольку, если что то возможно сделать самому - значит в сервисе это будет не дорого и быстро. Поломок еще не было, но они будут (у меня же не бу ино и не пруль - это там всегда все "только расходники"), но я знаю что моя машина будет в стоячем состоянии очень малое количество времени.
Я почти уверен, что "прульforever" и "лучшеБУино" уже записали меня в менеджеры автоваза. Поэтому напишу негативные вещи и побольше:
* вой коробки. По счастливой случайности совпадает с оборотам двигателя. Поэтому отношусь к этому как к звуку двигателя. А звук набирающего обороты двигателя меня никогда не напрягал. Воет не очень громко, но слышно на 2 передаче и чуть чуть на 3. Когда тормозишь двигателем слышно громче чем при ускорении.
* мультимедиа система (ММС) "ручного включения". То есть включать и выключать ее надо руками. Но я уже прочитал на форуме как это модифицировать с минимальными затратами - сделаю как забью на гарантию. На всех иномарках которые я видел балалайка включается вместе с двигателем и выключается тоже вместе с ним. Это удобно.
* говорилка по телефону в ММС не самая удобная, но пользоваться можно. Но, т.к. я за рулем говорю много уже давно - я купил себе одноухую гарнитуру и проблем не знаю
* при включенном состоянии "авто" у климат-системы, как мне показалось, совсем не дует на стекла, но это я ближе к зиме смогу проверить. При нажатии "обдуть стекла" начинает дуть на стекла очень сильно - вряд ли что то будет запотевать.
* задний дворник с завода оставляет кляксу по середине стекла - решилось небольшой его доработкой в 2 минуты.
* при складывании задних сидений ровный пол не получается (может я что то не так сделал). Места несравнимо меньше чем в Opel Zafira и похоже меньше чем в Skoda Rapid. Других машин у нас нет поэтому сравнивать особо не с чем.
* с завода у климат контроля не показывается выставленная температура. После прошивки ММС эта информация показана на экране
* не встали диски с семерки(( хотя этой вот зимой купил себе шипованные Nokian, т.к. не думал что буду с ней расставаться. Но 13 дюймов можно было ставить, вроде бы, только на версию без АБС.
* не могу добиться чтобы машина закрывалась при старте движения - переключал режимы работы ЦЗ. Цели не добился.
Дальше вазоненавистники могут не читать, я напишу несколько положительных моментов данного автомобиля:
* машина высокая для "невнедорожника". Еще не было бардюров которые я бы цеплял - паркуюсь до колеса по привычки с классики.
* машина хорошо едет (106 лс). Значительно веселее чем рапид (106 лс) или зафира (~120 лс). Хотя мне хватало динамики семерки, так что мое мнение здесь не объективное.
* машина просторная внутри. Впятером ездили на майские на шашлыки - все хорошо.
* машина мало кушает. По трассе 6-7 (по заправкам, а не БК). По городу больше 10 никогда не было. Редко использую кондиционер, но иногда кручу машину.
* машина сама по себе очень приятная. Чисто субъективное мнение. В салоне все аккуратно и удобно. Приятные сидения, удобный руль.
* машина позволяет видеть. Конечно обзорность у классики заметно лучше, но в калине все видно лучше чем, опять же, в рапиде или зафире и точно лучше чем в пежо 206 (доводилось долгое время ездить на ней). Можно спокойно парковаться задом - все видно через поворот головы назад. Стойки большие, но не гигантские - человека один раз не заметил из-за них.
* есть удобная система проветривания - оценил на пикнике. Жарко стало и перед поездкой нажал на брелок - все стекла опустились и уже когда сели в машину в ней было не так душно. Все с завода на штатной сигналке.
Не считаю что "ваз должен стоит дешево, потому что это ваз". Все машины ВАЗа стоят своих денег, но это мое мнение.
В общем и целом машиной очень доволен и понял что не ошибся выбором. Отзыв буду стараться пополнять по мере появления информации.
Благодарю за внимание.