Доброго дня!
В общем, как бы мне не хотелось в это верить, но радиатору печки на моей калине постучали в дверь гаечные ключи и мусорное ведро.
Начитавшись неприятных историй о том, как заливает ЭБУ тосолом(а читал эти темы, напомню, по причине запотевания стекол), решил посмотреть в каком состоянии это дело у меня. Достав мозги, был удивлен, на сколько во время я это сделал, потому как тосол начал подступать к плате, но он пока держала оборону. В общем достал все это дело, промыл плату в спирте, собрал обратно и перенес ЭБУ под бордачек, фото прилагается)
В общем проблема запотевания, я бы даже сказал корень проблемы был обнаружен, начал мониторить, что делать и наткнулся на одну чудеснейшую статью, в которой представлен все способы замены радиатора печки на калине http://kak-kupit-auto.ru/posle-pokupki-avto/remont-i-obsluzhivanie/remont-lada-kalina/pechka-kaliny-zamena-radiatora-pechki/.
Выбрал я способ замены без снятия панели — реверсный.
Стоимость всех материалов вместе со свежим антифризом Феликс вышла в 3750р.
Я не буду много описывать, т.к все есть в представленной ссылке, но сделаю несколько уточнений для тех, кто решится провести свой досуг с автомобилем в обнимку со всех его сторон, разве что не сзади)
1) Не бывает так, чтобы не пролилось ни капли антифриза.
2) Когда открутили датчик тормоза, следует вытащить верхний шплинт педали тормоза и темного повернуть педаль влево(в сторону водительской двери), иначе ни достать, ни поставить радиатор у вас не получится.
3) Болт пластины, через которую выходит оба патрубка из салона под капот следует укоротить мм на 5 смело, т.к скручивать его в том положении, где он находиться дело не из приятных. НО плюс к этому лучше иметь маленькую трещотку с маленьким удлинителем и длинной головкой на 10!
4) Автор статьи советует делать короче штуцеры радиатора, чем у него, абсолютно согласен с ним!
5) Если антифриз будете сливать со всей системы, то сливается он в два этапа — с радиатора охлаждения и с нижнего патрубка радиатора печки. Потом дунули в расширительный бочек, можно ротом)) можно насосом, выйдет весь тосол из системы охлаждения. Дуете в верхний патрубок радиатора печки, выйдет весь тосол из нижнего, соответственно из радиатора печки.
6) В первый раз делая подобную работу с перекурами у меня получилось 8 часов, вдвое больше, чем у автора статьи.
Закончилось все таким образом: Устанавливая последний штуцер уже на радиатор печки исцарапал все руки о хамуты и пластик снизу торпеды, потом посмотрел на все это со стороны, очень не понравилось как это выглядит эстетически. Психанул, все обрезал. Под капотом тосольные каналы, ведущие к печке соединил, прибрался и поехал спать.
С утра подумал, что лучше отдам в сервис, а коль торпеду скидывать будут, еще и прошумить как следует).
А тому, кто решается сам осуществлять такие работы, советую делать это: с прямыми руками, теплом в боксе/гараже, переноской, массой времени и желания, иначе будут матюки )
Гладкого асфальта!