Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена пробки бочка расширителя. Финал борьбы с системой охлаждения.

Замена пробки бочка расширителя. Финал борьбы с системой охлаждения.

Всем привет!

И так, после второй замены радиатора печки за полтора года владения посчитал нужным довести решение проблемы с текущим радиатором печки до логического конца.

Немного теории.

Пробка расширительного бочка выполняет две функции - сброс и набор давления в системе охлаждения, т.е авто греется, тосол расширяется, возникает избыточное давление, пробка его сбрасывает. И обратная ситуация - авто остывает, давление тосола падает, давление в системе падает, пробка впускает воздух в расширительный бачок.

Система охлаждения в Калине состоит из радиатора основного, радиатора печки, патрубков, каналов охлаждения в двигателе, термостата, расширительного бочка и пробки этого бочка(может забыл еще чего, но в этой истории это не важно).

В случае помирания самого дешевого компонента в этой системе, а именно - пробки расширительного бочка-проблемы начинаются со всей системой охлаждения. Две наиболее часто встречаемые проблемы из-за пробки

1) Пробка не держит давление. Система начинает воздушится, что ведет к перегреву двигателя.

2) Пробка держит давление более, чем от нее требуется. Тут стоит оговориться, что по правде говоря, система охлаждения на калине будет работать хорошо с давлением от 0,5 атм до 1,5, все что не в этих пределах - вызывает проблемы. Если давление меньше, смотрим пункт первый, если давление больше, то мы приближаемся к критическому рабочему давлению радиатора печки. Радиатор печки рассчитан заводом изготовителем на работу с давлением до 2 атм, однако, учитывая зимы в Сибири, я бы говорил о давлении и того меньше, т.к в течении 20 минут температура от -35 в радиаторе становится +80-90. А это весьма жесткие условия с большим перепадом для температурного расширение такого трио материалов: пластмасса, герметик, алюминий.

Вот предыдущий абзац пункт 2 меня постиг второй раз, заменили радиатор в сервисе и, дабы уйти от проблемы с "российскими оригинальными крышками" я купил крышку от VW, купил крышку от Lada и произвел замену клапана сброса давления. Просто крышку от VW прикрутить не получится, т.к у нее шаг резьбы другой.

После сборки гибрида проверил сброс давления - происходит при 1.4 атм, что попадает в наши пределы.

Проверку можно производит следующим методом: снимаем патрубок верхний с расширительного бочка и глушим его болтом, теперь с прикрученной пробкой качаем через штуцер насосом с ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИМ МОНОМЕТРОМ по 0,2 атм и прислушиваемся, когда пробка начнет спускать воздух. Если насос ручной, то на манометре можно будет увидеть, что давление перестало подниматься. Качать НЕ БОЛЕЕ чем до 1,5 атм. А то обидно будет разорвать новый радиатор, если пробка не рабочая ))

PS Нельзя недооценивать непредсказуемость глупости, поэтому на безоговорочную правду своей писанины не претендую.)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2008 в России

Комментарии

  
Оренбург
Сообщений: 383
От какого wv пробку брал? Подскажи.
4
1
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 2404
maxim56
От какого wv пробку брал? Подскажи.
Febi 02269
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
2
1
Ответить
Пробка старого образца от 2108-09 неплохо справляется. Раньше тоже мучался, теперь забыл об этом всём. Плюс ко всему, затягивать пробку на бачке "до усрачки" - лишнее и бесполезное занятие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter