Итак, начитавшись всякого разного об этой машине на различных ресурсах я не выдержал, и решил таки рассказать о своем опыте эксплуатации данного авто.
Лирическое отступление- непосредственно о машине чуть позже. Сразу оговорюсь, водительский стаж- 12 лет, все это время у меня было авто, владел: Ока, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Нексия, Ford Fusion, Ford C-Max, VW Passat(новый с салона), в итоге так получилось, что пришлось его продать, вложить деньги в нужное дело и на остаток денег приобрести авто. Выбирал между банальными бюджетными машинами- Lanos/ Шанс, Нексия, ВАЗ-2111, старый Логан и так далее. Так вот- Шанс мне очень не понравился, некрасивый и тесный, Нексия- сев в неё, я понял, что попал в прошлый век, и сесть удобно там так и не получилось, двери еле закрываются и кузов проминается пальцем до вмятины, Логаны за эти деньги ~200 тыс были уж слишком ушатанными, в ВАЗ 2111 же сидишь как в кресле летчика истребителя, какие то невнятные рычажки, огромные кнопки, обзор херовый, тесно.
В итоге я в первый раз в жизни сел в калину, и опа!- нормально! Рост 180, вес 95. Мне был желателен универсал, т.к. семья. Стал искать варианты, и, в итоге сделал для себя вывод(не аксиома, но я понял именно так) что на калине либо ездят либо она убитая. То есть на улицах каждая вторая- каждая третья машина- Калина, а в продаже их не найдешь толком. Нормальных вариантов было...всего 9 машин на весь Татарстан и около 20 машин на Татарстан-Башкортостан. В итоге в конце 2014 года я стал владельцем белой Калины 2010 года выпуска, 8 клапанов, с честным пробегом(определен по состоянию всего и вся) в 75 тыс км. Предыдущий(к слову, единственный) владелец был пенсионер.
Честно говоря, от машины особо многого не ожидал, тем более обчитавшись разных отзывов с заявлением "Машина- говно". По факту:
к 100 тыс км заменил шаровые, пыльники ШРУС, термостат, три лампочки(габариты и подсветка номера), основной глушитель, уплотнитель водительской двери и багажника, притом, что все это стояло РОДНОЕ. Ну и расходники- передние колодки, масло, антифриз сразу после покупки. Хотел заменить ремень ГРМ, но мне сказали: "порвется- заменим")) Понимаю, что это неправильно, скоро буду менять.
И...на этом всё. Вот вам и машина- говно. Проехав на ней почти 50 тыс км у меня не сломалось НИЧЕГО, кроме отказавшего вентилятора радиатора(спалил что температура зашкаливает, пошевелил контакты внизу и оно заработало, так что это даже не поломка). Сейчас на очереди только замена/варка катколлектора, где-то подсекает выхлоп. Компрессия(замерял неделю назад) 14-14-14,2-13,5 по цилиндрам. Без комментариев.
Плюсы:
1. Отличное качество ЛКП, ни единого рыжика
2. Высокий клиренс
3. Приемистый мотор, до 70 км/ч делает многих иномарок(динамика явно лучше моего бывшего Passat с его 1.6 мотором)
4. Просторнейший салон и багажник( сажусь сам за собой, ещё и место до сиденья остается)
5. Теплая печь
6. Ремонтопригодность
7. Удобная посадка(но хуже чем в Пассате)
8. Мускулистая подвеска
9. Хороший головной свет, стеклянные фары.
10. Хорошая вентиляция салона(актуально летом для авто без кондера)
11. Защита от ГИБДД. Остановили один раз, и то была ориентировка
12. Небольшие габариты, маневренность. Кто пересядет после кораблеобразных Пассатов- поймёт. В городе- как рыба в воде.
13. Обзор- как из аквариума, площадь остекления хороша. Лобовое стекло под большим наклоном-не особо боится мелких камней(ни одного скола на родном стекле)
14. Проходимость просто лютая, на рыбалке ездил наравне с Нивами; отличная геометрическая проходимость.
15. Высокая ликвидность машины, уходит аки горячие пирожки, в особенности "сараи"
16. На мой взгляд- машина красивая! Да-да, лаконичный дизайн, красивые фары, ничего лишнего, обмылок, но всё таки)
Минусы
1. Сильно слышно мотор и коробку( можно устранить, но стоит денег)
2. Туго открываются задние двери
3. Тяжелая замена ламп в правой фаре
4. Какие- то непонятки с воздушными потоками, в ноги дует всегда, а передние сопла дуют так себе. И вообще, с выключенной рециркуляцией печка работает как в семерке- вкл/выкл, если включить рециркуляцию- становится намного лучше, но потеют стекла.
5. Отгорает глушитель, но тут скорее виноваты производители глушителя
6. Подвеска жестко срабатывает на отбой, аж страшно.
7. Дизель моторит..тьфу ты, мотор дизелит, но это не особо мешает, и, судя по всему, не отражается на работе мотора.
8. Длинноходный руль, даже скорее штурвал
9. При нагрузке, близкой к полной(5 человек и пара мешков картошки) бьет трубой глушителя о балку, устранить так и не вышло.
10. Вентиляция доносила до меня запах выхлопа(сечет с катколлектора, замена довольно дорогая, пока обхожусь так) пока не поменял уплотнитель и не заделал отверстия под проводку герметиком. Сейчас печка сосет воздух только с улицы
11. Нет подголовников, комплектация "норма"
Итог: Машин я видел достаточно, потому уверенно могу сказать, что машина не идеал, но очень неплоха. В своем роде шедевр для ТАЗ, который за двадцать лет ничего толкового не делал(относительно). Или по другому- один из лучших и надежнейших из Российских авто, разработанных с нуля . Крепкий кузов(краш тесты и примеры аварий подтверждают) с теплой печкой. Неприхотливый и динамичный. Расход топлива в смешанном цикле- 7-7,8 литров(сильно зависит от качества бензина). Своих денег стоит однозначно(актуально для б/у авто). Может, мне просто повезло, но хотелось бы верить, что у них хоть что-то получилось. Всем удачи на дорогах!