"А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете" (В.В. Путин)
Всем привет. Проехал я на Калине и решил написать отзыв, первые впечатления о машине по итогам двух месяцев владения и 3 000 пройденных км..
История покупки
Продал я значит свой Жигуль
Отзыв о Лада 2105) и, соответственно, стал искать, чтобы взять взамен. Выбор остановил на трёх машинах: ВАЗ 2112, Лада Приора, Дэу Нексия.
Плюсы и минусы каждой машины описывать не буду, так как на вкус и цвет фломастеры разные, да и думаю, что многие из вас хорошо знают эти машины.
По деньгам ситуация была такая: "двенашку" можно было купить хорошую (я считаю, что за такие деньги должна быть хорошая), неплохая Нексия и Приора в достаточно печальном состоянии. Больше склонялся между Приорой и Ксюхой.
Как я пришёл к Калине? Его Величество Случай.
Если бы мне раньше кто-то сказал, что я куплю Калину, я бы, как минимум, посмотрел с недоумением на этого человека. Уж больно страшной она мне всегда казалось как снаружи, так и внутри, да и не едет она я считал (забегая вперёд, скажу: по сравнению с приоровским шеснарём, действительно, не едет).
Так вот, Его Величество Случай: смотрю как-то объявления по соседним областям, нахожу Калину за приемлемые деньги в хорошем состоянии, один хозяин, небольшой пробег. Хозяин честно сказал, что крашен капот, т.к. жена неудачно заезжала в гараж.
Раздумья… Да ну зачем мне Калина? Страшная и не едет. А червячок затаился…Пошли мысли, что 2112 все битые и с большими пробегами, Приора уставшая будет за эти деньги, Нексии иногда проскакивали, но как-то не складывалось. Да и кондёр хотелось, ибо на юге живу.В общем подумал-подумал, на следующий день звоню, чтобы поехать посмотреть, а машина продана…Мда. Снова поиск объявлений.
В моей местности, как правило, продают дрова и за большие деньги, поэтому неудивительно, что за всё время поисков я в своём районе не посмотрел не одну машину. Не было даже таких, на которые стоило хотя бы поехать посмотреть.
Поэтому объекты поиска были Ростовская, Волгоградская и Воронежская области. Было несколько интересных Нексий, но далеко и машина одна. Из-за одной машины ехать 400 км не охота, так как, если не понравится, возвращаться ни с чем не охота.
И вот в один из вечеров смотрю авито по Воронежской области и нахожу там её...В городе Лиски (примерно 100 км от Воронежа). Звоню хозяину (спасибо ему, что так берёг её) говорит всё идеально, но блин ехать больше 300 км и вдруг неудачно. Нахожу там же в Лисках ВАЗ-2112, и, если в Лисках пролетаю, то по пути обратно заеду в Кантемировку, там Калина Универсал. Думая, что хотя бы что-то из этого выберу, отправляюсь в путь.
Созвонился с хозяином окончательно часов в 8 вечера, договорились утром встретится. В 9 вечера мне звонит человек с которым я собрался ехать и говорит, что так далеко не поедет, поскольку машина на обкатке и предлагает вариант с другим человеком. В 10 всё окончательно решив и обговорив начинаю сборы. Вроде за день устал сильно, но лег в кровать и сон как рукой сняло. Уснул только часа в 2 ночи, а в 4 утра выезд.
Эта Калина хоть и была в приоритете (так как один хозяин и самый маленький пробег, который похож на реальный), но те две машины я даже не смотрел, забрал сразу эту. Комплектация: руль(электроусилитель), педали, передние эсп, но вроде и всё. Жаль, конечно, что без кондёра.
Поездить за свою жизнь удалось, к сожалению, на малом количестве машин, по этому сравнить Калину особо не с чем. Иногда буду сравнивать с Классикой, т.к. сам владел (хотя понимаю, что сравнивать Жигули и Калину некорректно) и с Приорой, т.к. часто приходилось ездить в т.ч. иногда за рулём. Итак, поехали.
Комфорт
Калина, конечно, комфортнее Классики: и по тише, и стеклоподъёмники есть (у меня - правда только передние), печка хорошо дует, в машине тепло, на 1 и 2 скоростях печку практически не слышно. Разочаровало, что у печки нет режима "на лобовое и в лицо". По сравнению с Классикой Калина не такая шумная, скорость так не чувствуется, если не смотреть на спидометр, то 140км/ч вообще не заметно, но аэродинамика и все дела тут понятно. Из-за ветровиков не совсем комфортно ехать с открытыми стёклами, но это я уже придираюсь, к хорошему-то быстро привыкаешь :) Можете сказать, что я старпёр, но мне не нравится, что свет включается крутилкой на модуле управления светом (МУСе), да и на подрулевых переключателях, как на современных машинах, мне тоже не нравится, люблю когда тумблеры как в Жигулях, но тут дань моде, ничего не поделаешь. Жаль, конечно, что машина без кондёра, ну ничего переживём. Люди, которые ездили на Калине и Приоре, говорят, что в Калине попросторнее сидеть. Не знаю, принципиальной разницы не заметил. Да, усилитель руля(в моём случае ЭУР) - вещь :)
Но русская сборка. От неё никуда не денешься, посторонние звуки проскакивают, но машина бюджетного класса и ей 10 лет, так что критичного в этом ничего не вижу. Ну и двигатель 8v достаточно шумный, особенно на холодную, но зато беспроблемный. Ещё надо бы уже клапана отрегулировать, может тогда чуть потише будет работать.
О юморе инженеров ВАЗа
Видимо, инженеры АвтоВАЗа решили некоторые моменты реализовать с юморком (хотя народу не привыкать), а именно:
Дверь багажника открывается только с кнопки на самой двери багажника и запирается-распирается ключом. Почитал в инете инфу, как я понял на первых калинах такая канитель была даже в люксе. У некоторых проложены даже провода под активатор, но ГДЕ САМ АКТИВАТОР??? То есть завели Вы машину, и вспомнили что надо что-то положить/достать из багажника. Вы глушите машину, идете отмыкать багажник, делать свои дела и снова заводить машину. По моему не очень весело, не так ли? Вроде не 70-е годы и автомобиль не Жигули-классика, в 2006 году такие манипуляции мне кажется недопустимы. Что мешало на заводе установить активатор и кнопку открытия багажника из салона и на брелке? Удорожание конструкции на 150 рублей? У меня просто бомбит!
Но с багажником ещё не всё. Не мог понять почему не работает подсветка багажника. Поменял лампочку - результат нулевой. Предохранитель цел. Грешил на концевик, но оказалось с бардачком такая же история. Собрались с другом прозванивать мультиметром, как вдруг меня что-то надоумело вечером открыть багажник с включенными габаритами. ЭВРИКА! Всё работает! И бардачок тоже.
А теперь представьте ситуацию: машина у вас пару дней, вы не привыкли. Запускаете двигатель вечером, вспоминаете, что что-то надо взять/положить в багажник. Глушите двигатель, идёте открывать багажник, по поскольку вечер, ничего не видно, возвращаетесь в машину, включаете габариты и снова идёте к багажнику. Занавес закрывается! Видимо, инженеры ВАЗа хотели держать калиноводов в хорошей физической форме, чтобы лишний раз туда-сюда сбегали. Аплодирую стоя!
На самом деле это всё решаемо незначительными финансовыми и временными затратами, но что мешало сделать это на заводе мне не понятно.
Проходимость
Клиренс низкий, низкие свесы (хотя визуально всё не так плохо). Поскольку живу в сельской местности, после дождя у нас тут размывает не хило и выбираться с переулка теперь весело. По одной дороге бампером цепляюсь, по другой лучше после дождя не ездить, поскольку может стянуть в колею. Но пока не разу не застревал. А так вообще её больше жалко и моральная проходимость низкая: где на жиге ездил на 2 и даже 3 передачи не притормаживая, сейчас крадусь на 1. Рыбалки в еб*нях для меня теперь закрыты. Особо не расстроен, т.к. рыбалю обычно в месте, к которому хороший подъезд. В общем, Жигуль по сравнению с Калиной джипяра :-D. Но с другой стороны, брать внедорожник не было цели (точнее средств), нужна была машина которая хорошо бы ехала по асфальту.
Как она едет?! И пять копеек о расходе
После моей Жиги с движком 1,2 едет достаточно неплохо, разгонял максимум до 170(под горку, по ровной 160), но в красную зону не крутил двигун, да и как я понял, 8-клапанник больше низовой, так что крутить его особо смысла нет (тем более с тяжёлой поршневой). Так вот, после Жиги едет весьма неплохо, но после приоры 16v едет так себе. Во-первых, стрелку она не положит, я так думаю, во-вторых приора хоть как резвее. Когда люди спрашивают про машину, а я говорю, что больше 160 не едет, все искренне удивляются примерно одинаково: "Нах больше-то? Разве 160 масло?" Мне мало. На 160 весь кайф только начинается. В-третьих, разочаровывает расход. На шеснаре приоровском можно на трассе в 5 литров уложиться, я меньше 7 не укладывал. И даже в идеальных условиях, думаю меньше 6 не выйдет. По местности тоже жрёт больше Приоры, сейчас средний расход колеблется 7,6-7,8, максимальный был 8,2.
Вместимость
Если не раскладывать задние сидения, то вмешается как и в Жигулёвский багажник 2 мешка чего-нибудь (в жигулёвский вообще-то три мешка, но у меня в багажнике был газовый баллон, поэтому два). Если разложить сидения, увезти можно неплохо, хотя всё равно хэтч - не универсал.
Какие были проблемы
Через 5 дней после покупки, когда ехал в МРЭО на регистрацию загорелся чек. Через 7 км потух. Пока горел машина ехала нормально, в чём была проблема не знаю, видимо, глюканул какой-то датчик. Больше проблем не вспомню.
Что делал с машиной на сегодняшний день(29.10.2016)
Перенёс ЭБУ (не дай Бог радиатор печки потечёт), поменял салонный фильтр, поменял лампочки в передних габаритах и подсветке номера, провёл ТО(замена масла и всех фильтров), почистил дроссель, поставил блокировку багажника. Надеюсь ремонтировать много её не придётся, а заниматься только доработками.
Недостатки(на мой взгляд):
1) 8-клапанный двигатель (хоть и надёжный, но не едет);
2) нет кондёра;
3) маленький багажник, но мне хватает.
Остальное решаемо относительно небольшими финансовыми затратами.
Вывод: в целом машиной доволен очень, посмотрю как мы зиму переживём)))
Послесловие.Планы на будущее
Машина нравится с каждым днём всё больше, продавать не хочется даже, собираюсь дорабатывать, но есть некоторые моменты. Далеко загадывать не люблю, но некоторые мысли приоткрою. Не гарантирую, что какой-то вариант из нижеперечисленных будет реализован.
- ОНАЖЕНЕЕЗДИТ и расход.
Эти мысли меня иногда подтачивают, чтобы всё-таки подкопить денег и в будущем поменяться на приору с моей доплатой, либо хотя бы на Калину с 1,6 16v. Но пока денег нет и работы, к сожалению, тоже. Так что довольствуемся тем, что есть.
- ГБО
После машины на газу непривычно, что надо заправляться бензином по сумасшедшей цене. Если надумаю оставлять машину себе, то возможно, поставлю ГБО. ГБО - это вещь, проверено лично.
- Посмотрю как переживём зиму, сколько будет снега и как сильно меня будет напрягать низкий клиренс.
Если всё будет печально в этом плане, то есть мысли, что следующей машиной будет полноприводный автомобиль, либо, скорее всего в дополнение к Калине куплю какую-нибудь дешёвую Ниву или УАЗ, либо даже Жигули (скучаю я по ним) на ту же рыбалку ездить, зимой и после дождя не чувствовать дискомфорт, да и по хозяйству Калинушку бить жалко. Такие вот пироги :)