Итак, пройдено второе ТО. Дорого, блин. Обошлось почти в 7000. Заменили все по регламенту. Подтянули тросы в коробке, теперь вибрирует, но значительно меньше и только на третьей. Кондер трогать не стал, меньше лезешь - больше проживет. Масло залил Роснефть синтетику (было Шелл), машина же патриотичная, надо и масло патриотичное. Посмотрим..
Скрип двери - петли в норме, ограничитель в норме, уплотнитель на месте. Брызнули смазкой,хватило на два дня. А и хрен с ней. Привык.
Ось полки багажника - увы... Каталожный номер есть, а заказать - нет....
Итак, тридцатник.
За время с прошлого отзыва пробежал 10 тыс. км, на 9600 поменял масло.
С машиной за это время, на удивление, ничего не случилось и ничего не менялось. Ездит себе и ездит каждый день. Работа, дача, море.
Из плохого - движок ест масло, за 9600 км съел 1,2 литра. Сервис, понятно, тыкает вазовскими допусками, а там 800 грамм на 1000 км - типа нормально. Ну что ж, с учетом того, что расход не увеличивается, вскрывать двигло пока смысла нет. Поездим - посмотрим.
Было патриотичное масло Роснефть Премиум....
Вот и 3 года на Калине (время летит незаметно).
Единственно, что за прошедшее время поменял - лампочку ближнего света в левой фаре.
На 33000 сделал ТО-3. Обошлось в 3000 без масла и масляного фильтра (все остальные фильтры менялись).
Дополнительно по результатам ТО ничего менять не пришлось
Выводы по ТО:
1. Если не очень хорошо греет печка (при -3 этой зимой приходилось ставить почти на половину красной шкалы, и нагревалось долго), первая причина - не датчик температуры салона (на что грешил), а заср..ный салонный фильтр....
Можно подвести некоторые итоги.
Чего можно ожидать от Калины 2 (новой):
Плюсы
1. Относительная надежность основных узлов. За 3 года ежедневной езды по городу + выезды по морям-горам машина ни разу не потребовала ремонта больше чем на час времени.
Из поломок: на первой тысяче отошел разъем питания звукового сигнала, сделал сам (правда, пришлось снять бампер). На 5 тысячах померла "лягушка" заднего хода (не включался задний огонь), заменили на ТО. Сломался замок бардачка (болячка ранних Калин, заменили по гарантии), подтек задний тормозной - обнаружили при ТО, сразу же заменили по гарантии....
О надежности сглазил.
Неделю назад еду себе спокойно в горку, 2400 оборотов, и тут хрясть... тяги нет, двигатель глохнет
Открыл капот, крутнул стартер, и по звуку понял - ремень ГРМ похоже, все симптомы налицо. Лязг, легкость вращения.. Вот п..
Отличный подарок на два выходных в субботу ночью.
Это хорошо, хоть не в лесу и не в соседнем городе, куда я как раз собирался ехать
Симптомов не было. Ничего не верещало, не пищало.
Отогнал на галстуке на СТО, там подтвердили - ремень ГРМ.
Разобрали - причина б...ский польский ролик, который ставят на заводе....
Чего-то Каленваген начал подносить сюрпризы. Впрочем я тут сам виноват - не уследил.
После покатушки по убитой грунтовке в один непрекрасный момент, трогаясь на максимальном вывороте руля, услышал "хрум-хрум-хрум"
Подумал - неужели ШРУС, блин... пока доехал до работы, вечером тронулся - уже при угле больше двух оборотов руля треск. Точно ШРУС.
Срочно с утра на СТО, оказалось, где-то порвал пыльник правого ШРУСа.. смазку выдавило в момент и шарнир сожрал себя очень быстро. А ходовую проверили - остальное в порядке....
Ездим дальше.
На 50000 км поменял масло в движке и КПП. Когда сливали из КПП, держал мелкое ситечко, посмотрел на опилки и стружку.. немного опилок мелких было, стружки не было.
Заодно тут же заправил кондер. Ушло за 4 года почти половина хладагента по весу. После дозаправки хорошо, холодит себе вовсю.
Еще раз убедился, что климат пусть и простой, и наполовину только, но главное - температуру держать умеет. Салон очень быстро охлаждается и потом, самое главное, более-менее стабильная температура, даже в +34 и солнце днем....
Время летит незаметно, Каленвагену стукнуло 5 лет. Пробежала 61 тысячу, за последний год намотал почти вдвое больше обычного (добавились поездки по морям да горам).
За истекший с последнего отзыва период из поломок существенных - месяц назад после одной из поездок антифриз в расширительном бачке почти исчез, зато защита картера была вся в антифризе. Две беды одновременно. Беда маленькая - ослаб хомут на патрубке от радиатора к термостату, откуда и сифонило. Подтянул. Через некоторое время сам термостат начал откровенно чудить, открываясь вместо 85 на 79 градусах, и грелась машина раза в два дольше....
Неожиданный климатический катаклизм в виде мощного ливня и стоянки в низине. Пришел, а на кузове грязь выше порогов.
Затопило полы в салоне (только маты шумки).
Для сушки салон разобрал,вынул кресла, снял ковер, достал мокрые маты
Посмеялся и прослезился одновременно.
Наш автомобиль как он есть.Раньше так глубоко не лазил, впечатлений масса.
Салазки кресел передних на болтах с головкой торкс, чтобы удобнее наверное снимать было. В магазинах головок под такой болт нет, только в наборах за охулиард. Ну ладно, решается простым накидным ключом на 8 со звездочкой....
В связи с хорошим таким ростом цен на недвижимость в Патриот-сити, а также ростом цен на все с Калиной жить придется намного дольше запланированного.
За истекший период таки потек радиатор охлаждения. Странный предмет - подтекал, приехал перед летом менять - перестал. Но к концу ноября стал течь уже сверху по завальцовке.
Замена вроде и не сложная.
Ищем радиатор. Фирменное СТО - в наличии нет, ждать две недели. Радиатор? Вы смеетесь??
Пошел в магазин, торгующий всем для Лад.
Калина-2? 2014? С кондиционером?...
Вчера с утра загорелся джеки чан.
Несколько раз так бывало, когда попадалось совсем дерьмовое топливо, обычно гасло через день
Тут горит и горит, зараза, хотя двиг не троит, расход обычный
Купил сканер.. выводит "ошибка Р0504 рассогласование датчиков А и Б тормозной системы"
странно, думаю, проверил тормоза, вроде тормозит, не уводит
Полез в инет. Почитал про ошибку, про живущую над педалью тормоза живность - лягушку (датчик положения педали тормоза)..
И тут торкнуло - елки, а стопари горят вообще? Проверил. Горят
Ошибку сбросил сканером, поехал....
О нем, качестве. Нет его.
Менял тормозные диски с колодками, заодно внимательно полазил под машиной.
Печально. Не труха, конечно, но для юга коррозии на днище очень много. Причем делал антикор сразу после покупки. Где антикор был - там еще нормально. Пороги, двери, арки живые, сколы все проверяю раз в пару недель, подкрашиваю. Иначе, конечно, зацвела бы давно. Качество грунта и металла ужасает. Летом пропустил после дальней поездки один глубокий скол до металла. Зацвел за две недели, при том это лето и юга....
Такой себе юбилей. Вспомнил, как семь лет назад, в памятном 2014 году, в славном граде Краснодаре (ближе не было нигде) Калинваген был в спешном порядке заказан за 418 тысяч тогдашних быстропадающих рублей. Ажиотаж, машин в наличии почти нет, цены обещают расти. Без допов не купить, допов наставили аж (как тогда казалось) на 15,5 тысяч - сигналка, тонировка, защита картера. Дилер был настолько щедр, что я заглох в 10 метрах от салона - бензин в баке был на нуле. "Это же Лада, что вы хотите"
С нынешними ценами и особенно допаппетитами не сравнить....
Сгорела одна нить в лампе дхо/габарита в левой фаре. Лампа еще родная стояла, япониевая. Правую уже раза три менял, левая жила.
Ну, видимо пришел срок. Достал из запаса, поменял. Работает себе, и ладно.
Через три дня щелк - выбило подсветку приборов + задний левый габарит и подсветку номера сзади. Поменял сгоревший пред на 5в. Только включил габариты, даже не заводя двигатель - опять сгорел
Почитал. Возможно подсветка заднего номера. Возможно коротнуло в патроне габарита или сама лампа габарита
Снял лампу, поставил пред, включил габариты - подсветка приборов работает, только из блока предов в салоне дым тут же...АААААААЙОПТ!!...
Ездим дальше. Поменял шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов. Масло кушает около 2,5 л на 10000. Много. В этом году в связи со взлетом цен попробовал вместо Лукойл Генезис обычный Лукойл Люкс синтетика 5W-40. Как-то расход масла побольше стал, хотя вряд ли причина в масле. Судя по следам масла в шланге вентиляции картера, похоже, что маслосъемные колпачки накрылись. Весной скорее всего придется делать движок. Что ж, с учетом аппетита с самого начала, с движком явно не повезло, собран в понедельник или пятницу, или когда там на ВАЗ тяжелые дни....
Незаметно подкралась сотня тысяч км, зрелость так сказать.
С чем пришли к юбилею за почти 9 лет жизни.
1. Движок масло ням-ням, около 3л на 10000 км. Начал подтекать сальник коленвала, масло в свечном колодце 4 цилиндра
2. Сцепление начинает потихоньку помирать, скоро пойдет под замену.
3. Ходовая - менялись шаровые 2 раза, опорные подшипники стоек, тормозные диски и колодки. Остальное пока что ездит с завода
4. За 9 лет из очень серьезного (машина не могла ехать) было
- ремень ГРМ (заклинивший обводной ролик) на 40000 км - под замену все клапана
...
Какое замечательное нынче качество запчастей на Ладу.
За 10 тыс. км езды по хорошему асфальту убились опорные подшипники стоек.
При замене выяснилось, что из зарубежных в наличии нет приличного вообще ничего. Мастер взял вроде неплохие ранее подшипники БРТ, поставил.
Развалились меньше чем за месяц и 1000 км, это просто рекорд. Обойма одного подшипника тупо лопнула, второй перекосило. Из чего они сделаны и где - черт его знает.
Поставили СЭВИ опоры в сборе с подшипниками, эти вроде как держатся
Хотел купить ремень навесных Gates ....
Через полмесяца должно исполниться 10 лет брака по расчету с Калиной.
И почти 110 тыс. км, типа круглая цифра.
Видимо, машина тоже помнила про это, и решила сломаться перед круглой датой, дабы не портить юбилей.
В дороге стала прыгать температура - 83, потом падает до 76, потом опять набирает до 83. Сперва подумал, что термостат опять клинит в полуоткрытом. Открыл капот - в бачке уровень антифриза меньше минимума, а на защите справа веселое мокрое пятно и капает сверху движка. Помпа приехала.
На сервисе оказалось, что приехала она вместе с термостатом....
При последнем ремонте поставили в корпус старого термостата лузар новый термоэлемент лузар. В коробочке, фирменный.
Поездил чуть-чуть. Прыгает температура точно так же.
Опять приехал к мастерам - ребятки, брали запчасти вы, делайте.
Вскрыли. Термовставка оказалась какашкой - протестили чайником, подклинивала. Поставили новый термостат лузар. В коробочке. Заменили заодно (вернее не совсем заодно) антифриз, прокачали, выгнали пробки.
Итог - теперь выше 81 не греется, и температура в движении все равно гуляет плюс минус три градуса, раньше стояла четко на 83....
Ехал в горку - загорелась красная лампа давления масла, пищит. Затем погасла. Затем опять загорелась
Остановился. Посмотрел - нигде потеков и брызг нет, уровень в норме, не дымит. Значит наверняка датчик давления масла. Купил новый за 180 рублей, меняется элементарно за две минуты.
Через неделю стала периодически гореть лампа ручника. Сперва грешил на кнопку опущенного ручника, но проверил, почистил - все работает, а периодически гореть лампа не перестает. Проверил уровень тормозной - максимум.
Полез в датчик уровня тормозной жидкости....