Некоторые итоги за 3 года

Можно подвести некоторые итоги.

Чего можно ожидать от Калины 2 (новой):

Плюсы

1. Относительная надежность основных узлов. За 3 года ежедневной езды по городу + выезды по морям-горам машина ни разу не потребовала ремонта больше чем на час времени.

Из поломок: на первой тысяче отошел разъем питания звукового сигнала, сделал сам (правда, пришлось снять бампер). На 5 тысячах померла "лягушка" заднего хода (не включался задний огонь), заменили на ТО. Сломался замок бардачка (болячка ранних Калин, заменили по гарантии), подтек задний тормозной - обнаружили при ТО, сразу же заменили по гарантии. Все.

2. Клиренс + подвеска. Проехать можно много где без боязни что-то зацепить.

3. Расход топлива - приемлемый. Зимой по городу до 10, летом около 8.5-9 (с кондером 9,5) с учетом того, что поездки по пробкам и горкам, старт-стоп на 1-2 передаче. По трассе горной - около 6.2, по ровной около 5.3

4. Динамика (16 клап.) - достаточная. Радует то, что, в отличие от 8-клопа, 106 сил с кондером тянут нормально.

5. Климат простой и не совсем климат-контроль, но температуру держит и зимой, и летом. Авторежим включил и забыл.

6. За свою цену в целом неплохой набор плюшек. Климат, попогрейки, магнитола с блюпупом, громкой связью и даже возможностью слушать музыку с телефона. И оно все работает.

7. Эргономика нормальная, все на своих местах.

8. Цена эксплуатации. ТО относительно недорогие, расходники по карману не бьют. Оригинальная кузовщина тоже недорогая.

Минусы:

1. Шум. Вернее, ШУМ.

Если вы - поклонник тишины, то Калина - не для вас. Моторный отсек зашумлен не так и плохо. Но коробка - это ж..а. Причем уровень ж зависит от конкретной машины. У кого-то более-менее, у моей гудит на 2 как самолет. Особенно интересны песни под сброс газа. Хотя переключается хорошо.

Кроме того, иногда дребезжит на 3 и 4 передаче (резонируют тросы, проблема решаемая,но с разным результатом)

Скрипит подвеска на кочках. Скрипят тросики ручника (если регулярно не смазывать). Скрипят резинки дверей (лечатся силиконовой смазкой). В общем, как в 60-х - регулярно чего-то надо мазать-брызгать.

2. Пластик салона. Сделан из зубочисток. Царапается даже ногтем и мерзко скрипит. Первые полгода-год в машине относительная тишина (до первых-вторых морозов), а дальше... Начинается все, как правило, с замков задних сидений (это просто трындец, до сих пор не понимаю, как так можно сделать элементарный узел, чтобы он гремел как барабан). Потом подключаются воздуховоды, особенно правый, потом карты дверей (провода). Звучать может вообще все, что угодно, причем так, что хрен догадаешься, где именно. Два раза разбирал бардачок, снимал крышку подушки пассажира, потому что что-то гремело спереди под торпедой (как казалось), проклеил шумкой воздуховоды, разъемы, протянул крепеж - ни фига не помогло. В конце концов оказалось, что это гремел прозрачный пластик плафона над головой. Аналогично было с креплением правого козырька (немного ослабло, но гремело так, как будто на крышу насыпали горсть болтов). Гремели козырек панели приборов, полка багажника, замок бардачка... Короче, двусторонний скотч, маделин, резиновые шайбочки и прочее станут вашими друзьями надолго.

Пластик мало того, что жесткий и скрипучий, еще и очень хрупкий. При любых операциях нужна осторожность.

3. Металл и покраска. Кака и то, и другое. Грунт слабый, сколы от камней до металла, сколы от домкрата. Когда стукнули мне крыло,зацвело уже через две недели. Это в тепличных условиях крымской весны.

4. Кондиционер на низких оборотах двигателя иногда хорошо так рычит. Некритично, но неприятно.

5. Ткань на креслах - самое, наверное, дешевое, что нашли. Маркая, плохо чистится. Хотя сами кресла не так и плохи по форме, во всяком случае, Гранта и Логан похуже.

6. Общая дубоватость. Если это переключатель поворотов, то он тугой (пересев на Фокус, чуть не свернул переключатель). Если дверь, то хлопнуть. Кнопки (кроме климата) - именно нажать, а не прикоснуться.

Короче говоря, по надежности вроде как почти подтянули к стандарту класса В (с некоторыми исключениями). По комплектации тоже. Но по комфорту это еще далеко не иномарка. Даже не Логан/Сандеро. Поэтому и дешевле. В принципе, насколько дешевле, настолько и хуже, не стоит надеяться, что это такая цена, потому что машина нашепромовская. С другой стороны, салон можно проклеить, включить музыку на худой конец. А разница в цене (и цене эксплуатации тоже) останется, тут уже кому что.

Если под капотом комплектующие в основном ненашенские (топливная, климат, ремни), и там относительный порядок, то салон, подвеска - наши. И там девяточные корни видны вовсю, погремушка конкретная.

Недорогой поповоз для непритязательных людей.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром