Незаметно подкралась сотня тысяч км, зрелость так сказать.
С чем пришли к юбилею за почти 9 лет жизни.
1. Движок масло ням-ням, около 3л на 10000 км. Начал подтекать сальник коленвала, масло в свечном колодце 4 цилиндра
2. Сцепление начинает потихоньку помирать, скоро пойдет под замену.
3. Ходовая - менялись шаровые 2 раза, опорные подшипники стоек, тормозные диски и колодки. Остальное пока что ездит с завода
4. За 9 лет из очень серьезного (машина не могла ехать) было
- ремень ГРМ (заклинивший обводной ролик) на 40000 км - под замену все клапана
- замкнувшая и перегоревшая коса в подкапотном (коротнул патрон лампы ДХО), в результате стартер крутило от включения габаритов. Заменили участок
5. Из относительных мелочей:
- термостат (подклинивал на большом круге) и основной радиатор (потек по завальцовке)
- подтекавший задний тормозной цилиндр (по гарантии)
- лягушка заднего хода (по гарантии)
- лягушка тормозной педали
6. По кузову - пошла подпленочная коррозия по левому переднему крылу внизу в района брызговика, борюсь. Причина - поганый кусок штатной типа шумоизоляции под подкрылком, вечно мокрый и грязный. Жаль, что не выбросил нафиг раньше.
Также начала рыжеть кромка правого крыла внутри, где не видно, капот в районе замка (кромки), обработал. Обработал все арки мастикой, следующее на очереди днище. По днищу налета ржавого хватает, где антикора нет. Для юга ржавчины много, качество что краски, что металла отвратное - любой камушек до металла, и практически сразу же цветет, грунта вообще такое впечатление, что нет или он на акварели. Конструктивно точек гниения полно - карманы под брызговиком на передних крыльях, ребро на задних крыльях, где грязь достаешь постоянно, моторный отсек не защищен. При этом с самого начала на днище и крылья был нанесен антикор, в двери и пороги мовиль, реагентов особо у нас не сыпят.
В более влажном климате гнить будет быстро и сильно.
Сверчков по салону - хватает. Некоторые побеждаются, часть заселилась где-то справа под торпедой, уже где только ни искал, подушку снимал, проводку обмотал шумкой, все равно ни черта не помогает. Разбирать же торпедо пока не хочется. Замки задних сидений и полка тоже периодически скрипят.
Из положительного - машина не превратилась в тыкву, не развалилась, не высыпалась, не сгнила до дыр. Ездит. Денег много не просит, расход по городу и пробкам не превышает 10 л, по трассе около 6,5-6,7 с кондером и полной машиной, без кондера может быть и до 6 л. Расходники стараюсь брать нормальные, в принципе недорогие.
П.С. Такая же ухудшенная по комплектации Гранта универсал сейчас стоит миллион... Катаемся дальше