При последнем ремонте поставили в корпус старого термостата лузар новый термоэлемент лузар. В коробочке, фирменный.
Поездил чуть-чуть. Прыгает температура точно так же.
Опять приехал к мастерам - ребятки, брали запчасти вы, делайте.
Вскрыли. Термовставка оказалась какашкой - протестили чайником, подклинивала. Поставили новый термостат лузар. В коробочке. Заменили заодно (вернее не совсем заодно) антифриз, прокачали, выгнали пробки.
Итог - теперь выше 81 не греется, и температура в движении все равно гуляет плюс минус три градуса, раньше стояла четко на 83.
Вот черт его знает, что не так. Поезжу - посмотрю
П.с. как меняли антифриз - называется, смотри в оба. Договорились о замене, купил фриз, купил воды, привез, оставил в багажнике, приемщику показал. Прихожу забирать, проверяю, что сделано, приемщика спрашиваю: поменяли антифриз? - Да, конечно. Открываю багажник, посмотреть, вернули ли остатки - стоит целая канистра, вода нетронутая. - ?????!! - Ой блин...
Мастер, как оказалось, не понял, что надо было поменять, говорит - сливаю, там чистый как слеза (в свое время заливал оригинальный TCL), вроде и менять не надо. Поржали, поменяли.
Заодно еще раз оценил качество вазовского металла. Рядом стоял (г)он-До из Питера, машине 6 лет, она гнилая снизу вся по периметру - крылья, пороги, капот, багажник, даже лючок бензобака, все в потеках и дырках, реагентами поразъедало. Но небита-некрашена