Итак, пройдено второе ТО. Дорого, блин. Обошлось почти в 7000. Заменили все по регламенту. Подтянули тросы в коробке, теперь вибрирует, но значительно меньше и только на третьей. Кондер трогать не стал, меньше лезешь - больше проживет. Масло залил Роснефть синтетику (было Шелл), машина же патриотичная, надо и масло патриотичное. Посмотрим..
Скрип двери - петли в норме, ограничитель в норме, уплотнитель на месте. Брызнули смазкой,хватило на два дня. А и хрен с ней. Привык.
Ось полки багажника - увы... Каталожный номер есть, а заказать - нет....
Итак, тридцатник.
За время с прошлого отзыва пробежал 10 тыс. км, на 9600 поменял масло.
С машиной за это время, на удивление, ничего не случилось и ничего не менялось. Ездит себе и ездит каждый день. Работа, дача, море.
Из плохого - движок ест масло, за 9600 км съел 1,2 литра. Сервис, понятно, тыкает вазовскими допусками, а там 800 грамм на 1000 км - типа нормально. Ну что ж, с учетом того, что расход не увеличивается, вскрывать двигло пока смысла нет. Поездим - посмотрим.
Было патриотичное масло Роснефть Премиум....
Вот и 3 года на Калине (время летит незаметно).
Единственно, что за прошедшее время поменял - лампочку ближнего света в левой фаре.
На 33000 сделал ТО-3. Обошлось в 3000 без масла и масляного фильтра (все остальные фильтры менялись).
Дополнительно по результатам ТО ничего менять не пришлось
Выводы по ТО:
1. Если не очень хорошо греет печка (при -3 этой зимой приходилось ставить почти на половину красной шкалы, и нагревалось долго), первая причина - не датчик температуры салона (на что грешил), а заср..ный салонный фильтр....
Можно подвести некоторые итоги.
Чего можно ожидать от Калины 2 (новой):
Плюсы
1. Относительная надежность основных узлов. За 3 года ежедневной езды по городу + выезды по морям-горам машина ни разу не потребовала ремонта больше чем на час времени.
Из поломок: на первой тысяче отошел разъем питания звукового сигнала, сделал сам (правда, пришлось снять бампер). На 5 тысячах померла "лягушка" заднего хода (не включался задний огонь), заменили на ТО. Сломался замок бардачка (болячка ранних Калин, заменили по гарантии), подтек задний тормозной - обнаружили при ТО, сразу же заменили по гарантии....
О надежности сглазил.
Неделю назад еду себе спокойно в горку, 2400 оборотов, и тут хрясть... тяги нет, двигатель глохнет
Открыл капот, крутнул стартер, и по звуку понял - ремень ГРМ похоже, все симптомы налицо. Лязг, легкость вращения.. Вот п..
Отличный подарок на два выходных в субботу ночью.
Это хорошо, хоть не в лесу и не в соседнем городе, куда я как раз собирался ехать
Симптомов не было. Ничего не верещало, не пищало.
Отогнал на галстуке на СТО, там подтвердили - ремень ГРМ.
Разобрали - причина б...ский польский ролик, который ставят на заводе....
Чего-то Каленваген начал подносить сюрпризы. Впрочем я тут сам виноват - не уследил.
После покатушки по убитой грунтовке в один непрекрасный момент, трогаясь на максимальном вывороте руля, услышал "хрум-хрум-хрум"
Подумал - неужели ШРУС, блин... пока доехал до работы, вечером тронулся - уже при угле больше двух оборотов руля треск. Точно ШРУС.
Срочно с утра на СТО, оказалось, где-то порвал пыльник правого ШРУСа.. смазку выдавило в момент и шарнир сожрал себя очень быстро. А ходовую проверили - остальное в порядке....
Ездим дальше.
На 50000 км поменял масло в движке и КПП. Когда сливали из КПП, держал мелкое ситечко, посмотрел на опилки и стружку.. немного опилок мелких было, стружки не было.
Заодно тут же заправил кондер. Ушло за 4 года почти половина хладагента по весу. После дозаправки хорошо, холодит себе вовсю.
Еще раз убедился, что климат пусть и простой, и наполовину только, но главное - температуру держать умеет. Салон очень быстро охлаждается и потом, самое главное, более-менее стабильная температура, даже в +34 и солнце днем....
Время летит незаметно, Каленвагену стукнуло 5 лет. Пробежала 61 тысячу, за последний год намотал почти вдвое больше обычного (добавились поездки по морям да горам).
За истекший с последнего отзыва период из поломок существенных - месяц назад после одной из поездок антифриз в расширительном бачке почти исчез, зато защита картера была вся в антифризе. Две беды одновременно. Беда маленькая - ослаб хомут на патрубке от радиатора к термостату, откуда и сифонило. Подтянул. Через некоторое время сам термостат начал откровенно чудить, открываясь вместо 85 на 79 градусах, и грелась машина раза в два дольше....
Неожиданный климатический катаклизм в виде мощного ливня и стоянки в низине. Пришел, а на кузове грязь выше порогов.
Затопило полы в салоне (только маты шумки).
Для сушки салон разобрал,вынул кресла, снял ковер, достал мокрые маты
Посмеялся и прослезился одновременно.
Наш автомобиль как он есть.Раньше так глубоко не лазил, впечатлений масса.
Салазки кресел передних на болтах с головкой торкс, чтобы удобнее наверное снимать было. В магазинах головок под такой болт нет, только в наборах за охулиард. Ну ладно, решается простым накидным ключом на 8 со звездочкой....
В связи с хорошим таким ростом цен на недвижимость в Патриот-сити, а также ростом цен на все с Калиной жить придется намного дольше запланированного.
За истекший период таки потек радиатор охлаждения. Странный предмет - подтекал, приехал перед летом менять - перестал. Но к концу ноября стал течь уже сверху по завальцовке.
Замена вроде и не сложная.
Ищем радиатор. Фирменное СТО - в наличии нет, ждать две недели. Радиатор? Вы смеетесь??
Пошел в магазин, торгующий всем для Лад.
Калина-2? 2014? С кондиционером?...
Вчера с утра загорелся джеки чан.
Несколько раз так бывало, когда попадалось совсем дерьмовое топливо, обычно гасло через день
Тут горит и горит, зараза, хотя двиг не троит, расход обычный
Купил сканер.. выводит "ошибка Р0504 рассогласование датчиков А и Б тормозной системы"
странно, думаю, проверил тормоза, вроде тормозит, не уводит
Полез в инет. Почитал про ошибку, про живущую над педалью тормоза живность - лягушку (датчик положения педали тормоза)..
И тут торкнуло - елки, а стопари горят вообще? Проверил. Горят
Ошибку сбросил сканером, поехал....
О нем, качестве. Нет его.
Менял тормозные диски с колодками, заодно внимательно полазил под машиной.
Печально. Не труха, конечно, но для юга коррозии на днище очень много. Причем делал антикор сразу после покупки. Где антикор был - там еще нормально. Пороги, двери, арки живые, сколы все проверяю раз в пару недель, подкрашиваю. Иначе, конечно, зацвела бы давно. Качество грунта и металла ужасает. Летом пропустил после дальней поездки один глубокий скол до металла. Зацвел за две недели, при том это лето и юга....
Такой себе юбилей. Вспомнил, как семь лет назад, в памятном 2014 году, в славном граде Краснодаре (ближе не было нигде) Калинваген был в спешном порядке заказан за 418 тысяч тогдашних быстропадающих рублей. Ажиотаж, машин в наличии почти нет, цены обещают расти. Без допов не купить, допов наставили аж (как тогда казалось) на 15,5 тысяч - сигналка, тонировка, защита картера. Дилер был настолько щедр, что я заглох в 10 метрах от салона - бензин в баке был на нуле. "Это же Лада, что вы хотите"
С нынешними ценами и особенно допаппетитами не сравнить....
Сгорела одна нить в лампе дхо/габарита в левой фаре. Лампа еще родная стояла, япониевая. Правую уже раза три менял, левая жила.
Ну, видимо пришел срок. Достал из запаса, поменял. Работает себе, и ладно.
Через три дня щелк - выбило подсветку приборов + задний левый габарит и подсветку номера сзади. Поменял сгоревший пред на 5в. Только включил габариты, даже не заводя двигатель - опять сгорел
Почитал. Возможно подсветка заднего номера. Возможно коротнуло в патроне габарита или сама лампа габарита
Снял лампу, поставил пред, включил габариты - подсветка приборов работает, только из блока предов в салоне дым тут же...АААААААЙОПТ!!...
Ездим дальше. Поменял шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов. Масло кушает около 2,5 л на 10000. Много. В этом году в связи со взлетом цен попробовал вместо Лукойл Генезис обычный Лукойл Люкс синтетика 5W-40. Как-то расход масла побольше стал, хотя вряд ли причина в масле. Судя по следам масла в шланге вентиляции картера, похоже, что маслосъемные колпачки накрылись. Весной скорее всего придется делать движок. Что ж, с учетом аппетита с самого начала, с движком явно не повезло, собран в понедельник или пятницу, или когда там на ВАЗ тяжелые дни....
Незаметно подкралась сотня тысяч км, зрелость так сказать.
С чем пришли к юбилею за почти 9 лет жизни.
1. Движок масло ням-ням, около 3л на 10000 км. Начал подтекать сальник коленвала, масло в свечном колодце 4 цилиндра
2. Сцепление начинает потихоньку помирать, скоро пойдет под замену.
3. Ходовая - менялись шаровые 2 раза, опорные подшипники стоек, тормозные диски и колодки. Остальное пока что ездит с завода
4. За 9 лет из очень серьезного (машина не могла ехать) было
- ремень ГРМ (заклинивший обводной ролик) на 40000 км - под замену все клапана
...