В ноябре еще до морозов, а у нас сейчас стабильно -25 - 32, стал троить движок, понятно что только в одном цилиндре нет искры, так как трясло не сильно и не всегда в основном на холостых. Поочередно вырывал фишки на катушках, при отключении 1,3,4 троило еще хуже, во втором при отключении изменений не было. Идем дальше, вытащил катушку за ней свечу, свеча залита и чернявая, искрой тут и не пахнет. Чтобы понять работает ли катушка поднес ее к массе и по крутил движок искра есть (!) подумал о как замечательно, это значит свеча "козёл" поменял ее, и довольный поехал дальше, но не долго метров 100.
Пошел другим путем, поменял катушки между первым и вторым цилиндром, стало троить в первом, все ясно катушка не работает или работает с перебоями. Пока я искал причину пришел вечер, все рынки закрылись, остались пару магазов работающих 24-часа, в одном нет в наличии во втором есть на самые дорогие, ладно делать нечего и я и продавец это понимал. Купил, заменил, забыл.
В декабре пришла зима вступая в свои права холодит мой город до - 15 потом с каждым днем все ниже, и как только температура опустилась в ночь до -20, Калина отказалась заводиться. Причем Аккумулятор крутит как бешеный сил в нем куча, а движок не хватает, пару раз буркнул и все. Соответственно залило свечи. Днем стало по теплее завелась с первого оборота.
Через два дня морозы и днем и ночью за -25, и все так же Аккум молодец, движок не хватает. Бубен били все, даже кот который был с нами рядом. Дергали и там и тут, масло 5w40, свечи просушили, аккум подзарядили - возникает вопрос че те надо "сабака".
Вызвал диагностику на дом, приехал малой, подключился говорит Датчик температуры охлаждающий жидкости сгорел. Ты говорит искру проверял об массу движка (!) говорю ну да было дело, вот говорит результат.
Стал читать как его поменять, 1. снимите воздушный патрубок 2. слейте ОЖ с радиатора. 3. меняйте. Ну нах на морозе все это мутить. Снял аккумулятор места куча достать до датчика легко, на холодный движок ОЖ вообще не вытекло пару капель, ну и ловкие замершие руки помогли. Вообще отвернул завернул подключил фишку. Все. Завелась родимая с пол оборота.
Скажу так больше методом тыка никуда не полезу, заказал Адаптер для диагностики стоит он в Алмате всего 550 рублей плюс доставка 50 руб. вообщем так если на морозе аккум крутит а движок не схватывает - бывает много разных причин, датчик каленвала, Масло не к селу, Бензин ужасный, иммобилайзер, вся система зажигания и ТАДАМ - "Датчик ТОЖ"