Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Лада Калина 2011

Лада Калина 2011 — отзыв владельца

, Набережные Челны
5346
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
98
голосов
4.7
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см
Пробег: 19 470 км
Руль: Левый
Уважаемые Дромовцы! Решил и я написать скромный отзыв по машине Калина ВАЗ-1119, которой владел немногим больше года.

Как я покупал «Калину»

Мечтал я о машине давно, еще с детства. У отца двоюродного брата в Красноярске была «Победа». Это великая машина! В нее мы залезли вдесятером, когда поехали окучивать картошку! Двигатель стоял на ней ГАЗ-21, коробка 3-х трехступенчатая уже более привычная нам с рукояткой переключения на тоннеле между сиденьями. Как то разогнались на ней до 113 км/час на трассе (это когда в салоне было 7 человек)! И еще на ней была японская (не китайская!!!) автомагнитола «Sony» - для 1989 года это очень даже замечательно!
Это был первый автомобиль, за рулем которого я ездил без посторонней помощи.
Хотя нет! Еще когда ходил в детский сад, лет 6 мне было, у отца на работе удалось порулить гусеничным трубоукладчиком, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Позже был мотороллер «Муравей» у деда и мопед «Карпаты» у двоюродного брата, ВАЗ-2106 у крестного.
Так в мечтах об автомобиле прошла школа, институт (когда на 2-м курсе я получил права), и еще некоторый период работы на КАМАЗе. Денег на машину не было (всегда были первоочередные цели – мебель, ремонт, бытовая техника и т.д.), единственный выход – кредит. К 2008 году проценты по автокредитам упали до 8, а продавать машины стали в кредит без первоначального взноса! Но грянул великий кризис, и мечта моя отодвинулась еще на 3 года.
В 2011 году удалось собрать необходимую для первоначального взноса сумму.
Я окрылился! Начал смотреть новые и б/у авто. Я и до этого в Интернете просиживал долго, просчитывал, но терпел, не срывался на первую попавшуюся. И это, наверное, было правильно. Посещение авторынка и осмотр автомобилей б/у показал, что в основном продают перекупы, цены у них примерно +10 т.руб., если не больше. Но многие машины доверия не вызывали – «Рено-Логан» с ржавыми пятнами по краям передних арок, еще один «Рено-Логан» на зимней резине летом за смешные 230 т.руб. – видно что машина «убитая» и документы не на русском языке. Перекупы их «впаривают», ну у них работа такая, все машины помыты, двигатели блестят, тут же можно оформить кредит.
Первый поход в автосалон «Челны-Лада» показал, что клиенты этому автосалону не нужны. Менеджеров нет (где то ходят), машин нет («Калин» очень мало было – по утилизации в основном). Искал я «Калину»-универсал с двигателем 1,6 16-клапанным в комплектации «Люкс». Машина нашлась в «ТТС-е». Посмотрели мы ее (сначала с крестным, потом с женой), забронировал ее, оставил предоплату, оформил заявку на кредит в Сбербанке. Счастья моему не было предела – подождать немного одобрения банка, и забрать авто через недельку! Не тут-то было! Заявку на кредит я подал числа 3-го июня 2011 года.
Через дня три звонят с банка – требуется участие супруги как созаемщика, и нужны ее справки с места работы. Так как она у меня педагог, и школы уже вышли на каникулы, справки ей делали неделю! Через неделю добросовестно несу справки. Тут мне говорят, что необходимо присутствие супруги для заполнения анкеты – хоть бы предупредили. По времени еще плюс один день. Шла вторая неделя после заявки на кредит. Ну ладно, заявку заполнили, справки отдали, анкеты в порядке. Ждем одобрения. Три дня, четыре, неделю. Через неделю в пятницу я не вытерпел (от первой машины пришлось отказаться), звоню в банк. Мне говорят – ваш кредитный специалист неделю как отдыхает в отпуске, но кредит вам одобрен, и окончательно мы вам перезвоним позже.
Я обрадовался! В автосалоне стоит универсал «Калина» в люксе цвета «колумбийская зелень» - практически моя! Через час звонят с банка – «Поздравляем, ваш кредит одобрен, но… не полностью, меньше на 30 тыс.руб»! Так я обломался с универсалом. Занимать лишние 30 000 рублей не хотелось! Пошли с женой в ТТС, присмотрели хетчбек с мотором 1,4 л., 16-клапанным, с кондиционером, штатной магнитолой, но без подушек безопасности.
К машине прилагались уже установленные дилером «допы» - сигналка, защита двигателя, тонировка, задние подкрылки, коврики. Эта была дешевле универсала как раз на 30 т.р. Правда на универсал тогда успели уже поставить парктроник и еще что-то, и он стал стоить 380 тыс.руб.
Это еще не все – была еще скидка по программе «Лада-финанс». Братишка, спасибо ему, откопал на форумах информацию по этой программе. Оказывается, с 2009 года дилеры должны предоставлять скидки на автомобили ВАЗ. Но так как кризис прошел, никаких скидок дилеры уже не предоставляют. В «ТТС-е» мне тоже сначала отказали в скидке. Пишу об этом по электронке на ВАЗ. Оттуда ответ – директор «ТТС-отечественные автомобили» обещал предоставить скидку. Не буду писать все подробности разговора с директором автосалона (ну не хочется дилерам терять деньги!), но скидку почти в 16 000 руб. мы получили. Машина обошлась в 315 000 руб. Правда скидка эта ушла на оплату «допов».

Как я эксплуатировал «Калину».

Так я стал счастливым обладателем новой КАЛИНЫ-1119 Хетчбек.
Теперь о машине. За время владения ею (19 000 км) проблем почти не было. Только одно реле дворников (залипало реле передних стеклоочистителей, они иногда не выключались), пару предохранителей – все поменяли по гарантии, лампочки ближнего и дальнего света – поменял сам с товарищем. При чем перегорали поочередно – левая дальняя, правая ближняя, левая ближняя.
Еще одни момент был – забились отверстия передних омывателей – залил воду, а она дала осадок. Пришлось снимать бачок омывателей, промывать, тонкой иголкой прочистил отверстия. Все заработало, только пришлось понервничать – все это произошло в дождливую погоду, когда подача воды ну очень необходима. Я еще не мог снять шланги с насосов – прикипели!
В один прекрасный день я не увидел подачи воды с заднего омывателя, хотя насос работал. Через 5 секунд вода полилась, но где-то внутри задней двери и с повторителя стоп-сигнала!!! Достал ключи, снял повторитель – в месте соединения трубок подвода воды к задней двери они и разъединились! Плотнее натянул на трубки резиновый шланг, и все.
На первом ТО залил моторное масло Татнефть-синтетик. Сам работаю с смазочными материалами, проверяли не раз масла различных производителей. Можно сказать однозначно – масла Татнефть не подделывают, это малоизвестный бренд, а масла хорошие (не реклама)! На втором ТО залил в коробку Татнефть-транс-ойл.
В коробку надо было сразу масло залить 75W-90 – но поленился. В итоге столкнулся с такой ситуацией: в минус 26 завожусь нормально (поменял штатное масло на ТО-1 на 5W-40), прогреваюсь, выезжаю со стоянки. Разгоняюсь, и пока переключаюсь с 1-й передачи на 2-ю, машина успевает остановиться. И тут я понимаю, что масло в коробке замерзло. Решил машину не мучать, оставил на стоянку и поехал на работу трамваем.
Очень хорошая опция – защита картера. Особенно когда выпадает много снега. Или когда все начинает таять и появляется ледяная колея – за поддон двигателя не переживаешь.
Не смотря на передний привод проходимость  у Калины хорошая. Ездил по раскисшему снегу и сугробам весной на дачу – засел в снегу только тогда, когда он по колено стал.
Раз ездил на рыбалку – срубил грунт с травой защитой картера с бугорка. Так у меня кусок земли с травой и торчал спереди с защиты картера, пока на мойке не вымыли её.
Сиденья в удобные, но на дальние расстояния хочется больше комфорта. Почему-то начинает побаливать поясница.
В хетчбеке места в багажнике маловато. Но при сложенных задних сиденьях перевозил две упаковки утеплителя «Rockwool». Сиденья задние удобно раскладываются 2/3, что позволяет перевозить сзади одного пассажира и груз.
Первый раз съездил на дальнее расстояние – 850 км в одну строну (ехал из Татарстана в Мордовию). Все хорошо, только места в Калине маловато,  хочется дивана с подушкой! Машина дорогу выдержала на «отлично», не смотря на качество наших дорог, особенно в Ульяновской области. Пока не проехал старую Майну – изматерился.
В Мордовии попали на ремонт дорог. При чем часть дорог была идеальная, с разметкой, знаками, и достаточно широкими. А часть еще просто с уложенным щебнем. Так как ехал ночью, именно езда по щебню не дала уснуть.
Конечно, мотора 1,4 л. не хватает для обгона при включенном кондиционере. Но я приноровился – держал 90 км/час, не обгонял поток, в таком режиме достаточно комфортно, и расход бензина больше 6 л/100 км не поднимался. Как только появлялась возможность обгона – выключал кондиционер, и вперед. Моторчик хорошо крутится – до 4000 оборотов в минуту точно – проверено. При чем явно начинает «тянуть» где-то с 2500 оборотов.
Решил как-то увязаться за какой-то Шкодой. Иду 100-110 км/час, тут она меня обгоняет. Я за ней – до 150 км/час разогнался, дальше сложнее – Калина машина легкая, начинает на плохой дороге кидать слегка. Похоже Шкода шла около 170 км/час – провожал ее до горизонта.
Теперь о расходе топлива. Заливал 95-й, 92-й переваривался нормально, но с потерей динамики и увеличением расхода. Летом с кондиционером 8 литров на 100 км, без кондиционера 6 литров на 100 км, зимой с прогревом от 6 до 8 литров на 100 км. По трассе 5,7 л/100 км. В общем цифры нормальные, адекватные.
Из всех Калин, которые есть у моих знакомых, ни на одной не было критических дефектов. Хотя нет – у одного товарища на новой машине по гарантии поменяли мотор – что то с цилиндро-поршневой группой (я думаю, это единичный случай). В эксплуатации видел Калины с 2006 года. Про все машины мало отрицательных отзывов.
Потом появилась необходимость приобрести жилье. Влез в ипотеку и продал машину. Продал удачно. Рядом стояли Приора, Логан, Ниссан праворукий, десятка и тринашка. Проданы были моя (к 8-00 приехал на авторынок, в 10-00 считал деньги), и десятка с тринашкой. После октября 2012 года рынок вторичных авто остановился вообще. Когда я был на авторынке, места не было вообще (еле заехал – все было заставлено машинами, еле выгнал машину следующему хозяину). Через месяц уже тишина и почти отсутствие продаж.
Немного цифр:
- время владения – 1 год 4 месяца (июнь 2011 – октябрь 2012 года);
- средний суточный пробег – 41 км;
- средний суточный расход – 3,1 л;
- средний расход в месяц на бензин – 2927 руб;
- всего потрачено бензина – 1461 литр;
- средний расход – 8,2  л/100 км;
- средний пробег в месяц – 1235 км.
Конечно, это нельзя назвать отзывом в полной мере. Поломок не было; машина не подвела ни разу; срок владения машиной небольшой; информации, позволяющей судить в полной мере о машине, недостаточно. Тем не менее, мне кажется, с машиной я не прогадал. Был вариант взять приору хетчбек. Но за эти деньги (316 000 руб) она была в самой простой комплектации. И на тот момент – лето 2011 года, Калина – это был самый, мне кажется, оптимальный, вариант для меня.
Всем удачи на дорогах!!!
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 10496
Молодец, трезвый подход к выбору машины.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
14
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29400
Хорошо изложил
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
  
Россия
Сообщений: 8667
Отличный отзыв. Пять.
2
1
Ответить
Отличный отзыв хорошего человека. Поиятно читать правду а не вечное нытье о том какие машины лучше или хуже! Удачи!
4
1
Ответить
     
томск
Сообщений: 117
Вот тоже думаю поменять Ниссан на Калину хэтчбек или Приору универсал, Хз, отзыв норм!
Меня не волнуют деньги, они меня успокаивают!
1
 
Ответить
Максим
автор
Набережные Челны
Спасибо всем за комментарии. Этот отзыв я начал писать сразу после продажи машины. И только сейчас дошли руки доделать и опубликовать.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2011 в России