Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Калина-wagon после 8 лет эксплуатации

Калина-wagon после 8 лет эксплуатации

Лада Калина 2011

, Барнаул
Пробег: 190 000 км
Темы: Эксплуатация
7

Калину-wagon с приоро-мотором (98 л.с.) эксплуатирую с 16.04.2011, по 01.01.2019, накатал с 0 км. по 190 т.км. Очередной год прогазован, установлено ГБО - пропан, вопросов глобальных к авто нет, буду эксплуатировать дальше.

За 2018 год наездил 35600 км. и потратил на авто 143810 р. Проехать 1 км. стоит 4,03 р., из них на топливо тратиться 2,31 р. 57% от всех затрат на машину. Расход на 100 км., за весь год по чекам, составил. 9,6 л. пропана и 0,7 л. бензина. Если перевести расходы топлива на 95-й бензин, выходит 6,3 литра на сотню.

Езда в основном 60% по городу Барнаулу по пробкам утром и вечером средняя скорость 18-21 км/час. Летом всегда пользуюсь кондиционером и в городе и на трассе, ни смотря на более высокий расход топлива. По трассе если и удаётся прохватить то еду по дорожной ситуации и видимости в основном ни больше 500 р. штрафа за скорость.

На этом можно и закончить отзыв если б не вёл журнал расходов, но глядя в купленные детали вспомнил всю хронологию эксплуатации авто за год и отзыв понёсся дальше. Про крупные ремонты продолжу в хронологическом порядке, нумерация продолжается из прошлых отзывов.

25) На 156 т.км. заменил левую переднюю стойку, менял на такую же СААЗ-1119, ибо ресурс родной порадовал. Смысла менять правую переднюю не увидел, так как она работает и гасит колебания так же как новая, ни какой лишней раскачки нет. Заодно был удивлен и заменил обе передние бочкообразные пружины так как они были обломаны по одному нижнему витку. Что характерно сломанные пружины аккуратно сидели в чашках стоек и работали исправно ни чем себя не выдавая кроме немного заниженного клиренса если бы ни замена стойки то так бы и ездил на заниженных пружинах!

26) На 158 т.км. заменил на станции, порванный пыльник на правом ШРУС, сам не смог сдёрнуть гранату хоть и тянул съёмником. Этот пыльник проработал вместе с ШРУС со 126 т.км., обычный резиновый, в этот раз поставил толстый силиконовый красный, посмотрю на сколько его хватит.

27) На 159 т.км. сделал геометрию так как заменил стойку и пружины. Геометрию сделал в два приёма так как рулевые наконечники закисли и на СТО загнули какие-то нереальные деньги чтоб разработать контргайки и открутить эти наконечники. Открутил их сам в гараже и в тисах ни каких вопросов и по времени минут 40 и опять поехал на геометрию уже с крутящимися рулевыми наконечниками.

28) на 160 т.км. сдалась родная катушка зажигания четвертого цилиндра, купил "БОШ 0 221 504 473". Получился следующий ресурс родных катушек по цилиндрам на третьем-102 тыс.км., на первом-137, на втором-141 и на четвёртом-160.

29) На 161 т.км. заменил левый ШРУС он отходил со 106 т.км. и левую шаровую (заводскую) так как палец перемещался легко и без сопротивления. ШРУС можно было и не менять, но уже готовился к поездке на Чёрное море и лёгкие щелчки на поворотах не вселяли оптимизма.

30) На 167 тыс.км. вылетела уже купленная на 102 тыс.км. катушка, купил фирмы ТАДЭМ в этот раз.

31) На 170 тыс.км. провёл ревизию стояночного тормоза, так как предстояла поездка в горы к Чёрному морю. Под замену пошли задние колодки, подшорканые тросы ручника и сопливый тормозной цилиндрик.

32) На 183 тыс.км. после возвращения из турне по Югу России запел родной левый передний ступичный подшипник, под замену.

33) На 189 тыс.км. кончился неродной генератор установленный на 52 тыс.км., плата за кондиционер. Генератор, у меня установлен на 120А. Сточились до нельзя контактные кольца, окислился довольно прилично диодный мост и кончился маленький подшипник со стороны диодного моста уж слишком он хлипкий, ну и стёрлись щётки реле генератора. Все запчасти есть в продаже, по их замене ни каких сложностей не возникло.

По крупным ремонтом всё, устранение мелких можно увидеть в таблице по купленным деталям.

Как ни странно но после 8 лет эксплуатации я гораздо более уверен в своём авто, чем в первые года эксплуатации, поэтому совершили вторую поездку к морям как то обыденно, как так и должно быть, без особых переживаниё за поломки в дали от дома. Но учёл первую поездку из Барнаула в Сочи в 2015 году.

1) Убрал родные и установил задние сиденья от RAV4 2014 г. выпуска. Для того чтобы ребятишки в дальней поездке на море смогли откинуть спинку назад и спать в пути комфортно, а не в бок, как в первой поездке. Пришлось с ними повозиться, но это того стоило, меньше нытья от задних пассажиров и ни разу их не стошнило. Багажа в этот раз брали гораздо меньше, поэтому спинки задних сидений легко наклонились в багажное отделение так как им ни чего ни мешало.

2) Зашторил задние окна и стекло двери багажника, кондиционеру стало легче поддерживать прохладу в жарень.

3) Для всех путешественников были куплены разные шейные подушки и надувные и с наполнителем, по итогу все выбрали себе самые оптимальные. Удобные штуки, когда почти 15-16 часов сидишь в машине! Свою обёртывал бумажным полотенцам так ещё комфортнее для шеи.

4) Купил новые летние шины 185/65/14 Кама Euro 236 86Н, чтоб ни заниматься ремонтом лысоватых летних в пути. Это третий летний комплект, купил их из-за более высокого профиля, из-за протектора более выраженного как всесезонный, из-за индекса скорости подходящего для моей машины и из-за цены. С завода стояли КАМА EURO – 129 185/60/14 прошли 4 лета и чуть больше 50 тыс.км. Профиль 60% фуфло полное, все камни на асфальте чувствуешь, ни о каком комфорте речи нет, грыж насажал на эти колёса сразу и много, стал качать до 2,5-2,7 атмосфер перестали грыжи появляться, но тряские, по грязи и мокрой траве ни какие, протектор мгновенно засаливается, по итогу эксплуатации эти шины для идеального асфальта. Второй летний комплект Cordiant Sport 2 185/65/14 (501) Омского шинного завода с 2014 года по 2018 год за четыре лета отходил 56 тыс. км. Накатал бы ещё как минимум 10 т.км. но на одном баллоне вылезла шишка по протектору. Не долго думая себе купил новые четыре колеса, а три хороших шины с износом протектора 3 мм. продал. Перекупщик машин их с удовольствием забрал, отбив мне деньги на шиномонтаж. Эти колёса мне подошли гораздо больше, хороши как для асфальта так и поборются на лёгком бездорожье! Профиль 65 для моих не идеальных дорог гораздо предпочтительней.

5) Накачал кучу аудиосказок и рассказов. Слушали все вчетвером с удовольствием, и в сон не клонит, охота узнать чем дальше дело закончилось в очередном аудио опусе.

6) Набрали кучу кремов от загара и по приезду в Анапу сразу стали ими пользоваться чтоб ни обгореть как в первый раз в Геленджике.

7) Деревянные накидки-бочонки на сиденья остались с прошлой поездки и в этот раз выполнили достойно свою массажную и вентиляционную функцию ни где ничего ни запрело и ни поджарилось.

В этот раз отдыхали в Анапе, Кучугурах, Ялте и Судаке. Больше всего мне понравилось в Кучугурах, потому что один в один как моя деревня Парфёново, только на краю, вместо озера Прохоровское, Азовское море, ни каких каменных джунглей с их узенькими при узенькими улочками и высокими домами, просторно и чистый не загазованный морской воздух. А ребятишкам подавай крепости, аквапарки, зоопарки, пещеры, дворцы, мосты поглазеть и т.д. поэтому поехали дальше, и хорошо что ни сидели на одном месте, прокатились вдоль побережья морей, получили больше позитива. Машина отработала в этой поездке 11500 км., туда сюда смыкаться, блестяще! Масла подлил 0,5 л. чтоб по верхней риске стояло, и один раз все четыре колёса поддул, ну и штрафов шесть штук по 250 р. поймал.

Содержание авто не напрягает, приноровился и к обслуживанию ГБО. В машине на данный момент всё исправно на 100%, чек не горит, кондиционер работает, печка жаркая, машина только радует, цена эксплуатации держится на уровне прошлого года! Чтоб дальше так шло, выполняю плановые ТО сам, согласно сервисной книге и рекомендациям на форумах.

Четыре раза за 2018 год менял масло в моторе. Масло THK Magnum Ultratec 5W-40 которое я всё время лил обозвали по новому, Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 его и буду дальше лить. Попробовал летом масло KIXX 5W-50 SN и как-то всё на нём не однозначно, давление по более на горячем моторе чем на 5W-40 на 0,2-0,3 кгс/см2, что и хотел летом в жару получить. Но это масло за 300 км. покраснело и через 1000 км. окрасило всё что видно под масло заливной крышкой в красный цвет. В итоге слил я его, слилось красное масло, и поменял на проверенное масло, которое смыло до идеального блеска всю эту красноту, на фиг такие эксперименты! Как всегда меняю масло с промывочным маслом и доливаю супротек актив регуляр. Так как масло меняю сам то вижу что отработанное сливается чёрное хоть и работает мотор на газу в основном, причем масло чернеет через 2000-3000 км, тогда его становиться видно на идеально чистом щупе. Промывочное масло вбирает в себя грязь и уносит его из мотора, само чернея при этом. Про супротек - он работает "скотина" точно! Убедился в этом в неожиданный момент, убирает трение на низких оборотах, понял следующим образом. Неделю стоял мороз 25-28 градусов и замена масла попала в аккурат посередине морозов, в итоге после замены масла и заливки зелья (супротек), толи шибко удачный состав осадка попался, машина уверенно заводиться как обычно и ни греется от слова совсем. До заливки супротека успевал проехать пол дороги от гаража до дома и уже машина нагревалась и переключалась на газ, теперь это время увеличилось, и уже доезжая с домочадцами от дома до школы только тогда мотор переходит на газ, вот и доказательство всплыло наглядно, значит и в остальных обещаниях есть толика правды. Только получается что этот препарат изнашивается или вымывается, и его надо, как написано в инструкции, периодически добавлять. Как то так.

Колодки тормозные передние сшоркались в ноль на 158 тыс.км. до этого их менял на 75 тыс.км, по-хорошему пора бы заменить и тормозные диски, но тяну до следующей замены передних колодок. Так как машина на механической КПП то с удовольствием торможу передачами если дорожная ситуация прогнозируема, и колодки ходят подольше.

Весной, стандартно, протравил кондиционер, снимал передний бампер и аккуратно промывал радиаторы, это нужно делать обязательно иначе хана кондёру и привет открытым дребезжащим окнам и пылище в салоне.

Эксплуатация на ГБО понравилась, поэтому перед поездкой на Юг узаконил его установку. За 2018 год три раза, иначе сказать с каждой заменой масла, менял фильтр паровой фазы (тонкой очистки) металлический бочонок. Каждый раз отработанный фильтр разрезал и видел почти одну и туже картину, когда побольше когда поменьше: маслянистую жижицу и закопчённый бумажный фильтрующий элемент, значит выполняет свою работу, фильтрует газ! Можно немного и увеличить интервал замены фильтра, но стоит он копейки и меняется просто, поэтому решил менять при каждой замене масла. Второй фильтрик на ГБО у меня стоит в электромагнитном клапане, фильтр грубой очистки OMB, этот товарищ забивается поменьше и откручивать эго неудобно, поэтому можно менять его через одну замену масла, стоит копейки. Третий фильтр у меня должен стоять в редукторе OMVL CPR, но эго там не оказалось, тут у меня вопросы к установщикам ГБО, как заеду к ним спрошу. Нужен третий фильтрик или достаточно двух? Или просто спионерили при установке? Или в комплекте его и не должно быть хотя на сайте производителя вроде есть?

Свечи выкручивал на 170 т.км. перед поездкой на Юг и не зря. Ставил denso iridium power iq20 на 130 т.км. Не понравилось два момента: тяжело выкручивались, видать прикипают если их периодически не выкручивать (хотя бы раз в 30 т.км.); и зазор увеличился, электродик тонюсенький выгорел. Жаба даванула, что якобы iridium не прошёл 100 т.км. и я аккуратно подогнул боковой электрод и выставил зазор для газа 0,8 на всякий случай, хуже не стало.

Родной аккумулятор был продан вместе с девяточкой товарища, а мне достался эго новенький 55 АЧ с током холодной прокрутки 410 А. По итогу он оказался слабоватенький ни то что родной. Третью зиму ни смог крутить стартер при температуре ниже -25 градусов и был сдан. Купил TYUMEN BATTERY PREMIUM 64L с током холодной прокрутки 590 А он по габаритам точно влез в родной карболитовый поддончик. Всегда нравились Тюменские батареи, только за уровнем воды надо следить и желательно ради профилактики подзаряжать раз в три месяца, ходят долго и крутят на морозяке уверенно.

Перед новым годом накрылся видео регистратор F900. Свои деньги он отработал. С 2011г. уверенно висел на лобовом стекле на присоске и не отваливался, сносно снимал, не ахти как записывал звук, и пару раз сослужил в спорной ситуации и успокоил только своим видом торопыг водителей. Взамен снегурочка подарила более дорогой и гораздо более интересный с большим разрешением и с возможностью съёмки 60 кадров в секунду digma k4, его цена будет учтена в расходах после того как он испустит дух.

Чтобы я изменил, за не дорого, в гранте-универсал, весте-универсал на месте руководителей АвтоВаза.

1)Задние спинки в креслах сделал с возможностью изменять угол наклона, как у массы подобных универсалов, например Toyota Vista Ardeo. Пусть для четверых человек, но комфортно, полулежа, перемещаться в далёких поездках.

2)Первую передачу сделал бы покороче, чтоб в жёстких пробках вообще ни трогать педаль газа и педали сцепления и уверенно ели-ели ползти. Или главную пару вместо 3,9 заменить на 4,1 для уверенного ползания на низких оборотах, всё равно уже камер много везде стоит и максимальную скорость редко где можно взять.

3)Убрал разрыв в передаточных числах между первой и второй передачами. Остальные передаточные числа в КПП хорошо подобраны.

На вопросы по эксплуатации машины с удовольствием отвечу. Через год отчёт с меня не загадавши.

Затраты за 2018 год продолжение
Затраты за 2018 год
На Азовское море на калине из Барнаула. Посёлок Кучугуры.
Калина цвет (калина) после восьми лет эксплуатации.
Лисапед мой лисапед, двух колёсный гранд чероки. Входит в багажник но со скрипом охота повместительнее.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2011 в России

Комментарии

     
Киров
Сообщений: 3527
Здравствуйте!По колесам подскажите-неужели пять процентов-единиц профиля так влияет на "неубиваемость"шин?
Сам смотрю на 175/70/14(сейчас 65 профиль)спасет-не спасет от бокового пробоя хз,как то в сомнениях.Приоровские колеса в вашем размере ставил покататься,особых изменений в комфорте не заметил,шире только,но я не гонщик..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 100
Добрый день!
На батиной восьми клапанной калине с завода стоял размер 175/65/14. На его машине как и я на своей тоже перешли и зимой и летом на размер 185/65/14. Плюсы: 1)машина стала повыше; 2)боковые грыжи посадить стало почти невозможно; 3)погрешность спидометра и реальной скорости уменьшилась. Минусы: 1)этого размера нет в руководстве к нашей машине, хотя на приоры универсал был; 2)при полной загрузке задние шипованные колеса шоркаются за брызговики пока резина новая; 3)резина тяжелее, больше расход топлива.

Про размер 175/70/14 ни чего ни могу сказать так как не пробовал ставить на свою машину. В магазине я думаю можно рядом два разных размера сравнить и будет понятно на сколько см. выше.
 
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3527
IOAN888
Добрый день! На батиной восьми клапанной калине с завода стоял размер 175/65/14. На его машине как и я на своей тоже перешли и зимой и летом на размер 185/65/14. Плюсы: 1)машина стала повыше; 2)боковые...
Диски не меняли на Батиной машине?Покрышка чуть-чуть,но шире?
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 100
Serj43
Диски не меняли на Батиной машине?Покрышка чуть-чуть,но шире?
На папиной диски летние стоят родные стальные 5Jx14 на них и колёса одели.
На зиму диски покупал по шире 5,5Jх14.

А на моей калине родные, сейчас эти диски на зимнем комплекте, литой диск "Санвей" 5,5Jх14.
А летний комплект резины стоит на кованных дисках "Карт" 6Jx14
 
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3527
IOAN888
На папиной диски летние стоят родные стальные 5Jx14 на них и колёса одели.
На зиму диски покупал по шире 5,5Jх14.

А на моей калине родные, сейчас эти диски на зимнем комплекте, литой диск "Санвей" 5,5Jх14.
А летний комплект резины стоит на кованных дисках "Карт" 6Jx14
Понял,спасибо за ответ.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
 
Ответить
   
Саров
Сообщений: 593
Спасибо за отзыв. хотелось бы фотку задних сидушек посмотреть. Так сказать- оценить :-)
 
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 100
Micosh
Спасибо за отзыв. хотелось бы фотку задних сидушек посмотреть. Так сказать- оценить :-)
Хорошо, постараюсь завтра сделать фотки.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter