Добрый день! Описываю опыт эксплуатации...
Список машин до Калины ( с оценкой по ощущениям и ожиданиям от владения от 1 до 5)
1)ВАЗ 2101 1985 г.в. - оценка 3: первый авто, досталась от деда, нравилась по привычке))) не нравилась из-за гнилости кузова... и поломок, правда в силу возраста - моя ровесница)
2) Daewoo Nexia 2005 г.в. - оценка 2,5: холодная печка, тонкое железо (после копейки))), неровная работа двигла, плохой офиц. (так называемый) сервис, слишком мягкая задняя подвеска, слишком чувствителен мотор (8 клапанный) к массе груза, прям не тянет при 2 пассажирах, паршивый головной свет.. ну и по мелочи много недостатков
P.S. был выбор между Nexia и ВАЗ 2114 или 2112, после узбечки реально понял, что ошибся...
3) Toyota Funcargo 1.5 передний привод 2004 г.в. оценка 4.5: пока жемчужина коллекции)) - пришла из Японии с аукциона лично в руки, хотел именно микровэн... на момент продажи она из таких же моделей в Тюмени была наверно самой лучшей (родной обвес и цвет перламутр) и целой... из плюсов: теплая печка, огромный салон, удобная посадка-высадка, хороший мотор 110 л.с., очень надежна - за 90 тыс. км. по РФ не сломалось ничего, не сгорела ни одна лампочка!!, менял масло в двигле, коробке и один раз ремень генератора, оригинальный дизайн, особенно с обвесом, отличный головной свет
из минусов: жесткая подвеска, для трассы не подходит, в ноги пассажирам не дует печка, постукивала передняя подвеска, но это скорее особенность, а не поломка...
4) Мazda 3 2008 г.в. МКП хэтчбек 1,5 л.- оценка 3 была куплена вследствие нехватки денег на Toyota Auris МКП, ну и для опыта...
плюсы: дизайн, спортивный нрав подвесок, кажется на любой скорости можно войти в поворот 90 градусов)), немаленький багажник, отлично ведет себя на трассе
минусы: плохой обзор, шумоизоляция хуже всех выше- и нижеперечисленных авто!, печка в ноги дует холодом, вверх теплом, в целом не очень теплая машина..., очень жесткая подвеска, особенно на родном дубовом Бридже, низкий клиренс, сложно регулируемый климат, великоват расход топлива, задние двери неудобны при посадке/высадке...
P.S. в целом ощущения от Мазды за 1.5 года владения такие: машина интересная, но лично мне не подходит по характеру, т.к. покупалась как компромисс...
И вот теперь про Калину 2..
После Мазды нужна была машина с АКП, чтобы ездила жена, ну и я сам люблю автомат и спокойное передвижение по городу..
Было отсмотрено много авто на обмен и просто б/у, в итоге пришли к решению покупать новую Калину. До этого был опыт езды на рабочей Калине-1 (тоже универсал), именно тогда я оставил былой скепсис по отношению к этой модели и ВАЗу в целом..
Конечно сравнивать с японскими нет смысла, НО эти машины мне кажутся "честнее" многих китайцев и корейцев по соотношению цена/качество, а также наличию запчастей и т.д. Все таки приятно осознавать, что в каждом автомагазине есть практически любая деталь на ВАЗ в наличии!
В общем: Калина-2 универсал, двигатель 1,6 л. 16 клапанов, коробка АКП JATCO, полуавтоматический климат-контроль, АБС, подогрев сидений, аудиоподготовка, заводской антикор, рейлинги..
Плюсы:
- куплена была в середине ноября 2014 года, а у нас это уже зима, поэтому сразу оценил теплую печку (ожидаемо, все-таки российский авто).
- кузов универсал естественно подразумевает большой объем багажника, помимо этого сзади очень удобно (особенно с детьми автокреслом), в ноги дует спереди и сзади (ноги не мерзнут никогда)
- отличный обзор (для любителей Жигулей-тоже виден капот))), отличные огромные зеркала (лучше в классе наверное нет), легкий руль (что лично для меня плюс), но на Калине-1 был еще легче (как в игровом автомате), довольно шустрый движок особенно в паре с автоматом (знаком мне по Funcargo),
- отдельно хотелось бы выделить блок управления климатом (именно климат, а не версия с кондиционером, где "крутилки" от Калины-1) - "крутилками" очень приятно пользоваться, мягко и точно переключаются деления (кто пользовался, тот поймет!!)
- наличие датчика температуры наружного воздуха и двигателя, расхода топлива и т.д., ну и вообще БК радует..
- хорошее внутрисалонное освещение и головной свет
- подвеска для российских дорог, клиренс - супер!, причем с АКП он пониже, чем на авто с МКП
- внешний вид - на мой взгляд хороший для современного авто, но это дело вкуса конечно..
- салон также неплох, "бардачек" освещаем и по размерам чуть больше, чем на Калине-1 (там с этим беда), кстати чемпионом по размеру "бардачка" является Мазда 3 (входит продольно бутылка виски 0,75 в подарочной коробке!!)
- подогрев сидений быстро нагревается, жалко что у меня нет еще подогрева лобового стекла, это кстати необходимая опция для всех авто, как мне кажется..
- магнитолу ставил сам, все легко - штекер за заглушкой находится, колонки в дверях с завода, кстати кто не знает штекер от антенны почему-то под ковром переднего пассажира, именно ПОД КОВРОМ, с чем это связано не знаю...
- тормоза хорошие, но слегка ватные..
- климат охлаждает летом, почти идеально, правда при включенном кондиционере ниже 2 скорости вентилятора, не справляется на мой взгляд (люблю прохладу)
- офиц. сервис в Тюмени очень радует: сотрудники адекватные и цены адекватные (проверено на 2 рабочих (Калина-1 и Гранта) и 1 личном авто)
Минусы:
- закрывание дверей и багажника в первые тысячи километров, напоминает о "девятках" и "жигулях", потом прирабатываются замки
- сверчки, хоть и есть но незначительные
- часто перегорают лампы ближнего света, их замена не самое простое занятие (на Мазде тоже)))
- часто вылазит check engine (в среднем раз в 4000 км.), сам пропадает через несколько часов, на движении не сказывается
- летом в сухую погоду на малой скорости и неровностях иногда скрипят задние сайлентблоки (кажется..) при открытых окнах слышно (как у Газелей)
- тугой клаксон, из 10 попыток издаю 1 сигнал)))
Пробег на январь 2017 года 45500 км, машина пока не подводила..
из поломок: заменен по гарантии термостат и ролик натяжителя (появился скрип на холодном моторе) на 43000 км, ну и как уже писал часто приходится менять лампы ближнего света..
цена на ТО в среднем 5000-6000 руб у официалов.
В целом машиной доволен (оценка 4), жена кстати почти не ездит, т.к. в декрете.. Мыслей о другом автомобиле нет...
Рекомендую такую машину тем, у кого нет предрассудков об АвтоВАЗе и сомневающимся... цена на момент покупки в 2014 составляла 450 тыс. руб.
P.S. фотка из инета, но машина точно такая же..