Всем привет! На дроме уже есть кучка интересных отчётов о калине, но, возможно, мой также будет для кого-то полезен. Во-первых, потому, что я не увидел пока тут автомобиля в максимальной комплектации с АМТ, ну а во-вторых потому что пересел я на неё с Ситроена С4, и могу сравнить, что называется по горячим следам, эти вроде бы несравнимые автомобили.
Авто, которые были до этого – Фиеста и Ситроен С4, обе покупались новыми. Фиеста была наипростейшей – из опций, пожалуй, там была только красная передняя панель (вроде там не было даже одной подушки). Далее она была продана, а имевшийся в наличии в качестве, к сожалению, недвижимости М412, сдан по программе утилизации, в обмен на весомую скидку у официального дилера, на ситроен С4 2010 года (дело было в 11ом) в комплектации optimum 1.6 120 л.с. МКПП.
Доездив на нём до 17ого года и 100 т.к. (к тому времени уже обзаведясь семьей и ребёнком) совместно с супругой было принято решение купить новый автомобиль с АКП для того, чтобы попробовать возить ребёнка в садик (место в котором удалось получить только в другом районе города) силами супруги. Соответственно задача – недорогой, новый (тут не буду спорить – можно хорошо разбираться в подборе авто и купить отличный б/у автомобиль, но это не ко мне, ну и новый автомобиль - это просто приятно, что бы кто не говорил), с адекватной ценой на КАСКО, с АКП. Несмотря на то, что владел импортными автомобилями, абсолютно нормально отношусь к российскому автопрому и в общем считаю, что если хаять наш автопром, то точно также можно высказываться в адрес работы любого россиянина – давайте уже уважать и ценить свой труд и то, что мы делаем сами для своих.
Но ближе к делу- выбор – его по сути то и не было – смотрели поло/рапид/рио, на что мне было сказано – на машине за миллион рублей “ездить не смогу психологически” (рио подешевле, но не то чтобы очень) , поэтому остались гранта/калина/веста/хрей и логан/сандеро. Логан и сандеро уже забраковал я – просто люблю приятный глазу салон – и это не козырь данных автомобилей. Веста конечно хороша, но седан, не мой тип кузова, хотя и любят его в России, так что я, как и 50% читателей дрома, с нетерпением жду универсал (на самом деле остальные 50%, как я понял, ждут его же, но 4WD и за 500 тысяч). Ну и из выбора калина/гранта – однозначно калина – потому как её салон мне симпатичен (а сочетание навигации и допотопных крутилок гранты это нечто, конечно). Хотя лифтбэк у гранты- классный кузов. Вообще, что касается калины – можете спорить, но она действительно ладная, а передняя панель – так вообще компоновочный идеал, не хватает лишь кнопок на руле. В итоге определившись и увидев, что на лады в начале года дают неплохие скидки по трейд-ин (а предварительно пройдя тест драйв на автомобиле с АМТ и убедившись, что никакой психологической травмы я после него не получил) был куплен универсал 16 года в максимальной комплектации. С учетом доп. скидки за кредит общая стоимость составила 515 тысяч рублей. Основное отличие данной комплектации – наличие системы с 7 дюймовым экраном и предустановленной программой навигации (ну и приёмника GPS/ГЛОНАСС, естественно). Да, забыл упоминуть хрей - он отпал также по причине неэстетичного салона, плюс мне не очень понятно его позиционирование – солидно дороже весты, но хуже неё и по вместимости и по опциям.
Итак, по горячим следам, как и обещал. Начну с минусов:
1. Шумная, причём интересно - до 80 сильно шумнее ситроен, а на скоростях примерно 110 км/ч шум одинаков (видимо какое-то явление из области психоакустики – не должно же так быть?). Если через некоторое время не привыкну – буду делать дополнительную шумоизоляцию. Хотя ещё есть мысль, что летние колёса, на которых и забирал автомобиль сейчас дубовые и издают гораздо больше шума, чем зимняя липучка на ситроене.
2. Педаль тормоза нужно продавливать сильнее, но у французов вообще чувствительные тормоза, даже после форда нужно было переучиваться.
3. И честно говоря, особо больше нечего написать – есть мелочи, которые неудобны после ситроена: руль без кнопок, не очень функциональный круиз контроль (но он есть! – а то тут вычитал на дроме, что в новый солярис за 1 миллион его забыли установить), сложно закрывать крышку багажника внутренней ручкой, точнее я могу это сделать, а вот супруга точно не сможет. Т.е. пока так себе минусы выходят. А ну да – задний дворник оставляет полосу есть такое.
4. Нашёл, нашёл всё-таки весомый минус! Вчера заправлялся после автосалона и крышка без замка это вообще страшно – ладно, бензин сольют, а если сахара какого-нибудь насыпят – мало-ли у нас неадекватов? В общем, крышка с ключом (конечно же он должен быть таким же как от замка зажигания – маст хэв, как говориться). Что собственно и было у ситроена. Придётся докупать (ещё не смотрел, но наверняка же они есть, пусть и с обычным ключом).
Продолжу плюсами:
1. Подвеска! Упругая, непробиваемая подвеска! Езжу и кайфую от проезда трамвайных путей. Как же я замучался ремонтировать её на ситроене, собственно отдал его в трейн ин, предчувствую очередную замену каких-то там рычагов, сопровождающуюся очередными стуками, которые меняются стабильно раз в год, если не чаще.
2. Двигатель (у меня 106 л.с.) – всё субъективно конечно, но мне кажется, что разгоняется машина стала задорней (видимо сказывается меньшая масса), интересно, что же будет после обкатки.
3. АМТ – если смотреть YouTube складывается впечатление, что АМТ, это худшее изобретение человечества. Скажу так – надо пробовать самому. После механики – АМТ – это классно. Да, бывают нелогичные переключения, когда сам ты не стал бы этого делать, но ощущения отказа от механики – это красота. Из обзоров понял, что работает это в одну сторону – привыкшие к полноценному автомату – убегают в ужасе. Не исключаю того, что это последствия скоротечного тест-драйва, возможно надо поездить недельку и привыкнешь. В общем, никакого негатива, одни положительными эмоции.
4. Навигация – как же удобно теперь не приделывать планшет, а видеть и слышать подсказки от самого автомобиля! Особенно подкупает маленькие графический экран в приборной панели, на котором дублируются подсказки навигации. Кстати, большой при этом может отображать другую картинку – т.е. подсказки всегда перед глазами.
5. Климатическая система- тут реально плюс от использования по сравнению с ситроеновской. Управление крутилками интуитивное и удобное, да и вообще проработана она здорово – выверенные усилия, равномерная подсветка, одинаковые нажатия кнопок. В отличие, кстати, от весты, где две нелепые крутилки-пластмасстки с нечёткими положениями, маленький “слепой” экранчик и кнопки управления – кнопки были у меня на ситроене и это реально неудобно. В весте сделано получше, в том плане, что чтобы менять направления воздуха не нужно нажимать одну и туже кнопку и смотреть, что поменялось на ЖКИ экране где-то там внизу, но в калине вообще идеально, почему нельзя было перенести это на весту непонятно. Может быть в универсале переработают салон – было бы здорово.
6. Датчик света – включил и забыл, как будто, так и должно быть!
7. Датчик дождя – проверил – работает адекватно, но нужно побольше дождей, чтобы больше оценить удобство.
Сейчас пробег приближается к 500 км и это, конечно, не повод делать каких-либо выводов о длительном использовании. Поэтому буду дополнять и расскажу – разочаровался ли я в итоге (а от этого зависит, поменяю ли я калину на весту-универсал в будущем) или нет. Если всё пойдёт штатно – то следующее дополнение – ТО-0 – 2500 км пробега.