После приобретения естественно с чего Я начал - замена комплекта ГРМ (ролики, сальники, ремень).
Но помимо этого, еще приобрел помпу и крышку термостата в сборе с клапаном и крышкой РБ.
При этом комплект ГРМ и помпа были заменены сразу, а вот крышку термостата с клапаном саменил только вчера (спустя несколько дней после поездки за город).
Для этого понадобилась:
1. Комплект для переливания крови;
2. Бутылка 1.5 литра с овальным вырезом сбоку;
3. Бутыль на 5 литров с пробкой;
4. Шестигранник внутренний;
5. Герметик силиконовый черный;
6. Отвертка крестовая с длинной ручкой;
7. Ключ на 8-10;
8. Шприц медицинский на 200 мл....
Проведя все необходимые работы по приведению в порядок имеем:
Кузов, который требует в летний период дополнительной антикоррозийной обработки.
ДВС, который даже на холодную не "дизелит" газораспределительным механизмом после смены масла и регламентных расходников.
Трансмиссия, которая даже послива долива масла до уровня чуть выше отметки max издает на скорости выше 50 км/ч вой.
Подвеска не требующая вмешательства.
Салон, который еще не успел вычистить.
Отдельно хочу выделить СОД: после замены еще и крышки с клапаном термостата воздух был стравлен без проблем....
Проехав на выходных расстояние в 400 с лишним километров могу описать реальный расход топлива по трассе.
При движении в диапазоне от 80 до 110 километров в час согласно показаниям БК было израсходовано 19 литров топлива АИ-95.
Расход составил 4.7 литра на 100 километров пути.
За всю поездку было совершено не более 10 обгонов.
Считаю, что результат вполне приемлимый.
Поездка на 6000 километров и 107 часов 17 минут работы ДВС по трассе с включенным кондиционером до Краснодара в +40 градусную жару показала, что можно туда и обратно съездить без проблем (шум пластика на неровностях не берем в расчет).
Прямо перед поездкой была произведена замена масла в ДВС.
Доливки масла в ДВС не потребовалось ни грамма.
Поэтому говорить о том, что ДВС с объемом в 1.4 литра расходует масло с новья - не надо (в технически исправном состоянии и должном обслуживании ни каких проблем)....
Ну вот и 146 000 километров пробега.
Приобретая данный автомобиль Я предполагал, что буду ездить на нем примерно пару лет. Но недавно появилась возможность приобрести автомобиль с АКПП.
Я выставил его на продажу.
При этом за лето были заменены шаровые опоры (у прошлых даже не было люфта), рулевые наконечник (правый уже стучал в шаре), масло с фильтром в ДВС, произведена обработка внутренней части порогов и внутренних полостей арок колес битумной мастикой в сочетании с мовилем (никакой отработки). В общем готовил по началу автомобиль, как обычно - основательно....
Наступает не такое уж и очень желанное время года - осень переходящая в зиму.
Уже заморозки. А значит пора позаботиться о соответствующей резине.
Учитывая то, что летом приобрел комплект TOYO реального Японского производства, то и зимний комплект решил приобрести этой же марки.
Toyo Tires Observe G3-Ice 175/70 R14 84T (производство Японии, а не Малайзии, как в большинстве случаев).
Отзывы Я не стал читать перед приобретением. Просто пришел, изучил ассортимент, потрогал, осмотрел, проверил и оплатил....
Недавно Мой знакомый автоперекупщик начал говорить о том, что Мною был сделан неправильный выбор.
Мне хочется привести список того, что Я заменил после приобретения.
Напомню, что на момент покупки пробег составлял 127 000 км., и надо особенно отметить, что прошлый хозяин не делал ничего (даже салон требовал чистки).
Теперь по списку:
1) комплект ГРМ (ремень, ролики, помпа, сальник коленчатого вала, сальники распредвалов, помпа, ОЖ, крышка термостата) - за 127 000 км. ничего из этого до Меня не менялось....
Решил повернуть налево с главной дороги на автопарковку.
Остановился, вывернул колеса, встал под углом 45 градусов и тут ...
Задом с парковки неожиданно выехал автомобиль Nissan.
Я уперся обоими пальцами в сигнал и стою - назад нельзя, вправо некуда ...
Удар...
Итог:
1. Силовые элементы все на месте,
2. Сломана левая блок-фара (крепление и стекло),
3. Согнуто в 3-ех местах крыло,
4. Сломаны крепления решетки радиатора,
5. Поцарапан бампер (бампер цел, усилитель цел),
6. Капот не закрываю - упирается в блок фару....
Пробег 175 000 км.
Позади поездка на юг России протяженностью почти в 6000 км.,
много трудовой деятельности на большие расстояния,
еще больше плохих дорог (так как с каждым годом их состояние не становится лучше),
но главное нет проблем, которые бы вынудили меня лично стоять с протянутой рукой и тросом наперевес.
По факту,
170 000 км.: появление стука практически одновременно справа и затем слева спереди, подумал на шаровые (заменил и понял, что ошибся, когда уже держал снятые, но в отличном состоянии их в руках)......
Пробег 175 000 км.
Позади поездка на юг России протяженностью почти в 6000 км.,
много трудовой деятельности на большие расстояния,
еще больше плохих дорог (так как с каждым годом их состояние не становится лучше),
но главное нет проблем, которые бы вынудили меня лично стоять с протянутой рукой и тросом наперевес.
По факту,
170 000 км.: появление стука практически одновременно справа и затем слева спереди, подумал на шаровые (заменил и понял, что ошибся, когда уже держал снятые, но в отличном состоянии их в руках)......
При торможении стало слышно шуршание справа сзади.
После снятия барабана обнаружил порванный пыльник тормозного цилиндра.
Решение принято тут же - приобретение новых тормозных цилиндров с их покупкой.
По итогам: даже не пришлось прокачивать тормозную систему (воздух выпустил самотеком).
Цена вопроса: 2 тормозных цилиндра производства LADA 816 рублей + ключ для штуцеров 178 рублей.
Времени затрачено 1 час и 30 минут.
Так как по родственным связям был предложен авто с 2-мя педалями, то было принято решение сесть и посчитать:
1. Установка и оформление на Калина АКПП заняло бы 35000 рублей и 2 недели (на будущее при продаже 9-ти летней это бы цену на авто не увеличило).
2. Продажа и добавка из резерва денег на смену 4.5 летней авто из под одного хозяина и с 62000 км. пробега.
Принят пункт 2.
Итого:
на продаже а/м Ваз Калина 1117 2011 года выпуска, с реальным пробегом 200000 км., хозяйская, с полностью целым кузовом по силовой части и без шпатлевки на навесных панелях (задний бампер был заменен по причине облезания краски, а после удара в угол фару оставил родную спаяв крепление, а крыло выправил без окраски)....
Хочу еще дополнение оставить:
- 1) гудящая коробка (это прямо аж наследственное от ваз 2108), не стоит даже и пытаться решать эту проблему;
- 2) небольшие скрипы пластика ликвидированы обычным войлоком (4 листа на 4 дверные карты, вставка на задней полке и под пластиком, 2 листа под обшивкой багажника и еще толстым слоем под передней панелью);
- 3) постоянное плавание оборотов ХХ до 100 об/мин при полностью исправном авто;
- 4) подогрев сидений, который выпирает через обшивку (внешне не очень выглядит);
- 5) малое количество места для элементарной замены лампочки передней оптики, ремня ГРМ и помпы каждые 60000 км;
- 6) требует контроля пробка РБ (не сложно, но все равно);
- 7) странные стуки передней подвески при новых стойках, шаровых, наконечниках и рулевой рейки с стойками стабилизаторов с исправными сайлентблоками (быстро привыкаешь);
- 8) зудящий звук от рычага КПП (смазал литолом и забыл)....