Вспомнил, уже когда отправил отзыв. На машину в целом за год ушло много денег, на ремонт конечно не более 15 тысяч, но в целом на ништяки более 30. Лучше машина не стала. Не помогла ШВИ, чехлы тоже дохлый номер. Грантовский ковролин пола и прочие грантовские приблуды комфорта чуть прибавили (2 подстаканника появилось), но лошадей конечно не прибавилось))
Зимой стал подклинивать капот, не открывался, пока не будешь держать рычажок в салоне или не нажмешь на замок под капотом и резко не сдернешь. Ручник перестал держать, исправили заменой колодок.
Задние двери плохо открывались, руки не дошли снять и поменять ручки, либо отремонтировать. Также гремели задние стекла. Купил трубку омывателя, но подложить между стеклом и уплотнителем не успел - машину продал.
Пробовал поставить нормальную музыку с усилителями и процессорной головой. Это ад! В калине какие-то отстойные разъемы в дверях, пришлось их сверлить по центру, чтобы протащить акустические провода. Силовые из-под капота тянуть тоже неудобно. Подкрылок снимать и тянуть там - на место не встанет. Пришлось резать заглушку резиновую, через которую в левой стороне моторного щита что-то заходило в салон, где бардачок.
Сиденье заднее раскладывается 60 на 40. Маленькая половинка не застегивалась в своем замке. Полка неудобная, громыхала, но без нее было еще хуже.
На зимней резине (амтел нордмастер шипованная) ездить было очень некомфортно. Шумно, как самолет на взлете, заглушал громкой музыкой. При вывороте руля почти на максимум колеса терли о подкрылки и звук был как от бензопилы. Размер колес штатный. 185 на 65 р14.
Стекла в дверях не опускаются до конца - руку не положишь летом.
Поменял форсунки передние на веерные - ссут так, что можно помыть сзади едущую машину. Минус - омывашка разьедала капот в месте соприкосновения форсунок и металла капота.
Расход топлива был неадекватный - летом 10.4, зимой 12-13 !!!, хотя это обычный восьмиклоп, который обязан жрать летом 6-7, зимой 8-9. По трассе летом конечно было нормально - 5.9-6.3 литра. Зимой по трассе 7.1. Клапана регулировались, стук и шум от мотора остался.
Иногда вылазил чек, связанный с катализатором. Стал разбавлять 95 бенз 92, зимой наоборот.
Руль на месте крутился тяжело, почти как на девятке, но легче, чем на классике. На скорости норм. Оборотов очень много - рейка на 4.1 оборота. Хотел ставить 3.2 от калины спорт/гранты люкс.
В общем и целом эксплуатация была со своими трудностями, особенно зимой.
Если бы не продал, поставил бы кованые диски р15 с резиной 195 на 50, возможно обвес от спорта, зеркала гранта лифтбек с подогревом, ЭУР. Спасибо случаю, что нашелся покупатель и я избавился от такого чудо-автомобиля и мне не пришлось заниматься выкидыванием денег на ветер - читай заниматься тюнингом ТАЗа))
p.s. Покупать свежий таз - глупое занятие. Вложение денег не отличается, будь машина 2011 года, или 2006. Либо за дешево на гарантии, либо за очень дешево 2006-8 года в люксовой комплектации.
p.p.s. Для себя сделал вывод - лучше вложить гораздо больше денег в старую иномарку (5-7 год), но быть в комфорте, с кондиционером, подогревом всего и вся, без вибраций и шумов, с намертво закрепленной ручкой КПП, а не болтающейся, как г. в проруби.