Автомобиль Лада Калина 2 2014 г. 87 л.с. комплектация «Норма» без кондиционера, зато с ABS и BAS.
Данный автомобиль был куплен по системе трейд-ин взамен Opel Astra G Caravan 2000 г 1.6 105 л.с. Прошлый автомобиль устраивал всем, кроме разгона, мотор 1.6 очень невнятно разгонял достаточно тяжелую машину. После него, долгое время Калина казалась гоночным болидом, правда, первый год ездил с «тапкой в пол» и наслаждался «умопомрачительной» динамикой разгона, если ехать с одним пассажиром. С первого взгляда, машина понравилась большим клиренсом, классной энергоемкой подвеской позволяющей довольно динамично ездить по Российским направлениям. Основным разочарованием от авто стало наличие огромного количество различных шумов и стуков во время езды, первое время казалось, что сломалось все, но это с лихвой компенсировалось классной динамикой и громкой музыкой! Что еще нужно в 24 года…
За 2.5 года эксплуатации, автомобиль объездил большую часть европейской части России, покатался по Ростовским, Чувашским, Марийским и Уральским лесам. Неоднократно, ездил по грунтовым дорогам - высокий клиренс позволяет комфортно проезжать по большинству грунтовых дорог, главное чтобы она была сухой, иначе машина застревает даже на самой маленькой неровности, но это больше заслуга резины и отсутствие электронных помощников «закусывающих» буксующее колесо. То же самое, на скользкой дороге, правое колесо вечно буксует, что плохо сказывается на динамике в зимнее время года, а если небольшой скользкий подъем, тут один стресс. Большую часть пробега на момент продажи авто (40 000), было накатано в трассовом режиме. Только за лето 2016 года проехал около 10 000, посетил Нижегородскую обл, г. Екатеринбург, Таганрог, Архипо-Осиповку. Отправной точкой всех поездок был г. Новочебоксарск, что в Чувашской республике. В дальних поездках машина вела себя достаточно предсказуемо и комфортно, если в машине только один пассажир, если пассажиров более чем 2 - начинается большой «геморрой» т.к. места в багажнике катастрофически мало. На момент покупки, в авто редко ездило больше одного пассажира, по - этому меня все устраивало. Отдельно хочется отметить крепкую энергоемкую подвеску, за все время «пробить» ее удалось буквально несколько раз, так же хочется отметить очень комфортную езду по дорогам типа «стиральная» доска, обычно едешь быстрее остального потока.
Из самых серьезных минусов, хочется отметить следующее:
- Невнятная (неэмоциональная) управляемость, длинновата рулевая рейка, хотелось бы меньше оборотов руля;
- Отсутствие кондиционера, да да, при покупке авто средств хватало либо на авто с АБС либо с кондиционером(350 000)!
- Маленький багажник, вмещается пара спортивных сумок и ничего больше.
- Очень «дубовая» отделка салона, но это оправдано ценой.
- Штатная резина Кама, взамен ее была куплена резина Йокогама(зимняя и летняя), которая сделала управление более понятным и острым.
- Во время второго года эксплуатации начали появляться дефекты электрики: то глючит электроусилитель- выключается в городе, а на трассе включается(привет датчик скорости); один раз вылезла ошибка адсорбера (хотя в Волгограде можно пол машины оставить в их ямах)-после сброса ошибки, больше не появлялась. Это все начало глючить в дальней дороге, что очень неприятно, тем более на «новой» машине.
- С завода шел дефектный привод переднего колеса ( хрустел при наборе скорости и поворотах), поменяли по гарантии.
- Короткая колесная база, в дороге укачивает из-за более сильной диагональной раскачки.
- Маленькая снаряженная масса авто и все из этого вытекающее…
Основными плюсами является:
- Хорошая динамика разгона (особенно после опеля);
- Высокий клиренс, возможность заехать даже на самый большой бордюр, проехать по снежной колее во дворах и ничего не зацепить, для наших дорог просто сказка;
- Дешевое обслуживание, всегда ездил на ТО к ОФ. дилеру;
- Энергоемкая подвеска;
- Отличные тормоза, тормозная система Bosh с ABS и BAS;
- Низкая цена на запчасти ( правда за свой счет ничего не менял).
В - целом, хороший автомобиль за вменяемые на тот момент деньги. Неприхотлив в обслуживании, большинство косяков можно устранить при помощи дилера и гарантии. Как универсальный автомобиль город-дача, поездок на небольшое расстояние, на рыбалку и по любым дорогам (в пределах разумного) – идеальный автомобиль, можно смело брать и радоваться. Так же, отлично подойдет как первый авто, «кузовщина» и запчасти очень дешевые. Например, задний бампер крашеный в цвет стоил – 3500, привет ученику на учебном авто, который в меня приехал прошлой зимой. Через 2 года пользования автомобиль просто надоел, захотелось чего-то большего и кондиционер! В серьез думал покупать X-Ray, но в итоге купил БУ Иномарку. О ней будет следующий отзыв. Спасибо за внимание! Дополнять отзыв не буду, т.к. авто недавно продан.