Что-то порылся тут на отзывах, не нашел опусов про калинку и решил описать свои осчусчения от управления этой машинёшкой.
Дано: Москва, октябрь, недельная поездка в отпуск. Поскольку гвоздем программы было взять машинку на прокат, я даже как-то особо и не утруждал себя выбором: слишком еще памятна была поездка премьера по стране на маленькой машинке, тем более, что прокат стоил не так уж дорого: 1440 рублей в сутки с безлимитным пробегом (еще я доплатил 300 рублей в сутки за выезд за пределы МО и 9 тысяч в залог).
Темно-серая калина-хэтчбэк, когда я ее увидел во дворе конторы по прокату, как-то меня сразу пленила. Я тут на джипе лифтованном по городу рассекаю, хочется что-нибудь маленькое взять, а опыта владения подобной калине машины у меня отсутствовал напрочь. Так почему нет?
Обошел вокруг, посмотрел коцки, расписался в акте приема-передачи, сел за руль и взялся за рычаг коробки передач. Тут-то меня и передернуло. В машине с механикой, да еще и с необычным - левым - расположением руля, я не сидел, пожалуй, лет уже семь. Пару раз выжал сцепление, выставил сиденье, включил задний ход (довольно интересно включается, кстати, на рычаге колечко поднимаешь вверх и включаешь как первую) и... поехал! О чудо! Прокатчик, ухмыльнувшись, пожелал счастливого пути, и я тронул. Тронул и заглох. Еще тронул и еще заглох. Мда, страшные вещи творят с человеком семь лет вождения машин с АКПП.
Впрочем, примерно через полчаса я уже научился трогаться с первого, а если в горку, то со второго-третьего раза. Москва материла меня наверно на чем свет стоит, проклиная на сто рядов.
Пару слов про движение в Москве. Ничего сложного, если есть навигатор, единственная сложность на дороге - это вовремя занять полосу для поворота. В первое время я боялся выезжать дальше крайнего правого и многие часы нарезал круги по одному и тому же пути, пытаясь вклиниться в поток. Потом пообжился. Пропускают там мгновенно, стоит показать поворотку, даже дорогущие бэхи и чОрные хаммеры резко оттормаживаются и пускают вперед себя маленькую калину, за рулем которой, обливаясь семью потами, сидел я. Если выезжаешь со второстепенной на главную, можно высунуть морду, постепенно пересекая, и кто-нибудь обязательно пропустит. Обсигналит, но пропустит. Главное - не попасть за троллейбус, его никто не пропускает, и можно тащиться за ним перекресток за перекрестком. Парковаться я умудрялся в самых неожиданных местах, благо, габариты калинки позволяли.
Выкурив пачку сигарет за пару часов, я, наконец, попривык, хотя трогаться в горку все еще оставалось серьезной проблемой. К вечеру ноги гудели, а руки дрожали, но в Москве я уже себя считал своим, аццко сигналил и везде совал свой нос, включая дающую индульгенцию поворотку.
На следующий день я поехал в Питер. Подлый навигатор завел меня на Ленинградское шоссе, и я примерно час тащился в пробке. Впрочем, с утра поток там еще мало-мало двигался, ближе к обеду, говорят, там вообще страшное дело...
На заправке по привычке залился на тысячу рублей, для сурфа это так, прогреться немного... У калины бак 40 литров, а бенз в полтора раза дешевле нашего. В общем, полилось через край, пришлось отдать несколько литров соседу по колонке. Зато можно было сказать, что у меня самый полный бак.
Трасса особо не интересна. Дальнобои идут беспрерывным потоком, почти как бесконечный поезд. Калина уверенно жгла и 100, и 120, не выказывая никаких недостатков управления. Я разогнался бы и дальше, но там уже двигатель ревел на пределе, максимум был что-то около 135, но пришлось тормозить из-за грузовика.
В Питере утром оценил гололед: при выезде с трассы не рассчитал скорость, вылетел на встречку и окончил свой путь в начале полосы торможения, благо навстречу никого не было. Шипованная резина никак себя не проявила. Попадись мне тогда навстречу какой-нибудь автовоз, то отзыв свой я писал бы ангельским пером в приемной Апостола Петра.
Постоял в пробке в центре Питера. Покатался там и сям, побродил пешком около крейсера. Питер особо не впечатлил, обратно пошел в ночь. И ночью в том месте, где трасса несколько сотен метров проходит через город Тверь, меня сцапали гаитяне. Я шел больше 90 километров, да еще, обгоняя две фуры, проскочил обгонный карман и заехал на обгонный карман встречной полосы. Пришлось разруливать ситуацию лабандосами, впрочем, гаитяне были не против, а очень даже за.
Посередине пути калинка меня все-таки подъ@бала. У нее периодически спидометр падал на ноль и машина заметно теряла в тяге. По прошествии какого-то времени спидометр начинал беситься, то зашкаливая, то снова падая на ноль. Впрочем, постоянно горящий CHECK подготовил меня к подобным оказиям, но ночью калина вдруг чихнула, крякнула и заглохла. Заводилась хорошо, но при попытке тронуться снова глохла. Я полчаса плясал вокруг автомобиля в попытках хоть что-нибудь сделать - почему-то я подумал, что виноват датчик-расходомер, может потому что у меня на сурфе он барахлит, а может потому, что это был самый легкодоступый датчик. Впрочем, я не смог даже достать воздушный фильтр, ибо крышка привинчена болтами, а ЗИПа в калине не было. Через полчаса я завел машину и как ни в чем не бывало поехал, причина неисправности для меня осталась загадкой, я оставил ее прокатчикам.
В последний день в Москве я уже гонял как угорелый. После Якутска, где на дорогах не ямы в асфальте, а асфальт в коротких перерывах между ямами, дороги первопрестольной вгоняли меня просто в экстаз. Если б у меня было еще время, я ездил бы по Москве до самого отлета.
За три дня я намотал, по моим подсчетам, километров 100 по Москве, 1300 Москва-Питер-Москва и еще километров 50 по Питеру. Из-за сбоившего спидометра, по одометру я намотал чуть больше 600 км, что совершенно не удивило прокатчика, когда я сдал машину. На этом мои отношения с калиной прекратились, и я отчалил на родину.
У меня была Лада Калина хэтчбэк (он, по моему личному мнению, гораздо харизматичнее седана и уж тем более нелепого унивесала; жаль, не было калины-спорт) 2008 года с двигателем 1,6, пробегом по одометру 62 тысячи (учитывая неисправный спидометр, эту цифру можно смело увеличить, наверно, раза в полтора, посколько калина в прокате почти не простаивает), с передними электростеклоподъемниками, магнитолой и отвратительными, но все-таки колонками.
Объективно: машина в целом неплохая. Удобные сиденья (лирическое отступление, но за систему регулировки угла спинки разработчика я бы предал суду - опустить спинку, а потом вернуть ее в нормальное положение требует столько усилий, времени, сопения и соплей, что в машине лучше спать сидя), информативные приборы и мощная печка. Головной свет слабый, ближний свет в дождь почти не пробивает пелену. Жесткая подвеска и солидный клиренс создает ощущение, что сидишь за рулем небольшого джипа. Управляется на ура, резкие маневры на 100-120 км/ч я совершал спокойно, машина не рыскает, держит дорогу и не козлит совершенно. Обивка сидений простая, но износоустойчивая, я не заметил следов износа даже на водительском. А вот "кожаная" обивка рычага КПП истрепалась и порвалась, болтаясь лохмотьями. К тому же пластмассовая рамка, которая держит обивку в консоли, от резкого движения рычагом выскакивала, мешалась, и я частенько из-за нее вместо первой включал третью, а момента у калины маловато. Впрочем, в последний день я мог трогаться уже и с третьей, если не в горку. Передачи включаются четко, хорошо. Тормоза железные. Печка, как я не переключал бы режимы обдува, дует на ноги постоянно, отчего ступни у меня начинали гореть уже через пару десятков минут руления. В дождь стекла потеют, приходится приоткрывать окно. Есть бортовой комп, который показывает разные там мгновенные и средние расходы горючего, пройденный путь и так далее. Особо ничего не дребезжало, но это Москва, у нас в Якуцке задребезжало бы все... Расход топлива после сурфа - ну просто бальзам на душу. Я прошел от Москвы до Питера на одной заправке, да еще немного покатался в поисках заправки.
В общем, была бы чуть добротнее сборка да ниже цена, взял бы себе калину не задумываясь. Полагаю, что на пару лет без серьезных поломок ее хватит. Впечатления после себя она оставила исключительно положительные, если проигнорировать постоянно горящий CHECK, тот сбой двигателя на трассе и иногда моргающую лампочку ЭУР, что никак не сказывалось на его работе.
Калина - большой шаг прочь от динозавров. Поездив на калине, я вдруг подумал, что ребята с ВАЗа возможно когда-нибудь создадут наконец хорошую, качественную, а самое главное - надежную машину, не подкидывающую своему владельцу нерпиятных сюрпризов десятками лет, как наши старые добрые японцы, которых на западе почему-то так не любят.
P.S. Прокатчик, когда я сказал, что хочу сгонять в Питер, скептически на меня так глянул. "Не боишься?" спросил. А чего бояться, от Москвы до Питера. Я едва дышащий прадик зимой перегнал с Батагая в Якуцк, а это 1200 км по зимникам в -50, чего мне бояться оживленной трассы? Калина, по словам прокатчика, не вылазит из сервисов, но это не своя машина, а машина на прокат. А когда машина чужая, кто ж ее жалеть будет, правильно? Вот и сыпется она, а в хороших руках может выйдет из нее толк.
Ну и зацените, как я на двух тысячах оборотов клал стрелку %)