Отзыв автовладельца Лада Калина 2009

Лада Калина 2009 — отзыв владельца

, Омск
12133
50
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
266
голосов
4.8
5 — 237 пятёрок!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 90 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.5 л/100км
Расход топлива по городу: 8.2 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 67 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 6
Ходовые качества: 6
Приветствую всех читателей и писателей Дрома!
Уже лет шесть-семь периодически посещаю и почитываю сей замечательный сайт, пару раз даже порывался что-то написать, но как-то всё руки не доходили. Сразу скажу, будет много лирики (много букв, если угодно), ибо будет навал впечатлений за все годы - для тех, кто не любит читать, противопоказано категорически.

Начну, по традиции, от печки.

Водительский стаж - 11 лет, на права честно отучился и сдал ровнехонько перед совершеннолетием.
Скромное материальное положение позволило рассчитывать только на батин Москвич (точнее, ИЖ-21251 Комби 1987г.в., щедро укомплектованный ржавчиной), на котором я пару лет тихо-мирно возил родителей на дачу и подруг на природу, пока усталость металла не обернулась лопнувшей на какой-то сельской яме рессорой. Ремонтировать там было уже особо нечего, автомобиль списан в утиль, по факту продан на запчасти. Каких-то сильно негативных эмоций не вызывал, для первой машины в российской глубинке на тот момент вполне себе вариант был.
Регулярные поездки на дачу требовали наличия какой-нибудь повозки на ходу, семейный бюджет был раскулачен на ВАЗ 21043 1998 г.в., чуть больше 5 лет автомобиль сносно продержался и был продан в порядочном состоянии за адекватные деньги первому же приехавшему на смотрины потенциальному покупателю.

Почему Калина?

Этим вопросом я иногда задаюсь до сих пор. На тот момент я уже успел встать на ноги, сменить пару-тройку работ, завести серьезные отношения и вместе со своей будущей женой даже слегка подкопить денег "на что-нибудь".
Накопленная сумма позволяла грезить о новом автомобиле, тогда как раз набрал популярность Duster, и по скромным прикидкам были все шансы подкопить еще чуть-чуть и... Но - звезды, очевидно, имели какие-то свои планы (ну или может магнитные бури, фиг знает). Визит в ближайший (и единственный) салон Renault закончился полным разочарованием - менеджеры общаются с клиентами как с г..ном, без допов на 100к интересующую меня комплектацию продавать вообще отказались (даже под заказ), да и с тест-драйвом не срослось что-то (как оказалось, в соседней Тюмени дилеры упомянутой марки ощутимо адекватнее, спустя пару лет мы с товарищем туда и ездили ему машину покупать).
Расшатанные визитом к дилеру нервы качнули чашу весов в сторону радикального решения - будем решать квартирный вопрос, а с машиной как-нибудь потом разберемся. Другие новые машины че-то расхотелось смотреть.
Поделили деньги на две кучки - "на ипотеку" и "на машину". Вторая кучка, что очевидно, оказалась худее (что-то около 130к), к которой потом приплюсовали выручку с продажи "четверки" и какой-то бонус от родителей "на новую дачную повозку". Получилось что-то около 200к - не разгуляешься. От слова "кредит" у меня начинается зубная боль, я и на ипотеку-то согласился только из еврейских (хотя таких корней во мне отродясь не водилось, только что-то татарское, и то не густо) соображений (в те годы квартиры, по ощущениям, дорожали быстрее, чем на них удается накопить), поэтому - только наличка, только хардкор.
Пока покупали/оформляли квартиру, штудировал Дром, читал, думал.
На тот момент будущая жена как раз готовилась получить права, предполагалось, что на машине буду ездить не только я, а правый руль моя дама сердца категорически отвергла (хотя была крамольная мысль купить какую-нибудь небольшую табуретку на автомате с правым рулем). Впрочем, я и сам не особо фанат - пару раз доводилось брать у друзей покататься прули (довелось даже порулить грузовичком Hino Ranger на трассе), особой разницы не заметил, но с левым как-то привычнее.
На выручку пришел друг Антошка (у многих наверняка есть или был такой друг - засранец засранцем, вместо крови бензин, живет в гараже, а машина вместо жены). Благо разбирается Антошка в машинах получше моего, километров и машин повидал поболе моего (даром что младше).
Донес он до меня две вещи:
1 - покупать то, что нравится
2 - чем старее авто, тем меньше шансов вытянуть удачный билет в этой лотерее (а уже тогда найти достойный экземпляр среди немолодых машин было тяжеловато)

Каким-то труднообъяснимым методом исключения дошел до двух вариантов - либо Калина, либо Nexia. Второй вариант выглядел как будто чуть более надежным, но у товарища в такой машине я так и не смог удобно для себя устроиться за рулем (хотя товарищ вроде покрупнее, ему норм - хз), да и на форумах пугали слабой стойкостью к коррозии.

Антошка немного поржал (у него тогда был какой-то мерин родом из 90-х), но признал, что за эти деньги Калина будет более-менее нормальным вариантом, если у меня нет желания сесть за пруль. В конце концов, конструктивно автомобиль простой, в случае чего починяется на коленке.

Как покупали.

Где-то неделю ездили на смотрины, искали варианты "минимум пробега, максимум состояние" (смотрели все виды кузова, но приоритет был за универсалами и хетчами, седан у калины  ИМХО на любителя), но, как водится, попадались какие-то сомнительные экземпляры. Антошка к тому времени уже имел за плечами опыт работы в СТО и автомалярке, на все подозрительные моменты делал "стойку", как заправский охотничий терьер, и вариант отпадал за вариантом.

Под конец уже почти решили переждать месяцок и дать объявлениям обновиться, поехали смотреть один "условно-рабочий" вариант (искали люксовую комплектацию, а там средняя).
"Вариант" представлял собой ютившийся в гараже универсал темно-серого цвета, приятным снаружи и внутри, с единственным хозяином пенсионного возраста.

Антошка привычно его обнюхал, нашел крашеные детали (хозяин признал, что некоторые двери крашеные, и бампера меняные), но товарищ вынес вердикт - качество покраски высокое, никаких серьезных ДТП с машиной не случалось, пробег (38к) скорее всего родной, а на крашеных деталях шпатлевки либо нет, либо минимум - вероятно, царапины.
Автомобиль был признан самым адекватным из всех просмотренных, в итоге за 212 килорублей я стал обладателем чудо-повозки в комплектации "Норма с кондиционером" и двигателем 1.4 о 90 конях.

Первые впечатления.

После "четверки" (а именно с ней тогда и сравнивал) - космолет какой-то. Кондиционер, инжектор, усилитель руля, стеклоподъемники электрические. ЖК-дисплей в приборной панели, салонный фильтр в конце концов))) Даже двери нормально закрываются, без лишних усилий и матов.
Посадка "табуреточная", понравилась больше, чем в девятках/десятках (не сильно отличается от четверочной, разве что сиденья чуток пожестче и поудобнее). Не понравился механизм откидывания передних сидений – крутить долго и неудобно.
Едет (опять же, после жигулей) довольно бодро, правда двигатель любит высокие обороты, и на низах весьма задумчив.
Непривычно было крутить баранку – рулевая рейка на 4 оборота, первое время раздражало, потом привык. Сама баранка не понравилась на ощупь, скользкая какая-то, почти сразу купил оплетку.
Дорожный просвет по ощущениям пониже, с защитой даже как будто поменьше заявленных 160мм, но для города более чем, на дачу пролезть тоже хватает.
В салоне достаточно комфортно во всех отношениях - и уровень шума приемлемый, и спереди и сзади места худо-бедно всем хватает (помню, пару раз упихивался на заднее сиденье той же Нексии, эротики там в разы больше).
Головной свет неплох, вместе с туманками дает достаточное освещение, тут всё тоже понравилось.
В общем, привык ко всему довольно быстро, автомобиль превратился просто в средство передвижения.

Эксплуатация.

В день покупки прямо на парковке у ГИБДД ни с того ни с сего порвался ремень генератора (причем не до конца, а до внушающего суеверный страх за двигатель хлопания). Первая мысль была про ГРМ, и беглый подсчет в уме количества количество клапанов в двигателе заставил сжаться все надлежащие органы в тугую пружину. Потом виновника безобразия удалось найти, и как-то отпустило.
Обзвон близлежащих СТО показал, что Калина с кондиционером для сервисов нашемарок - какой-то непонятный зверь, и браться за замену ремня почему-то никто не хочет (несмотря на то, что в старых жигулях я бесчисленное количество раз ковырялся, с разбегу лезть в пока еще непонятный для меня автомобиль я че-то заочковал). В итоге нашел каких-то рукастых ребят в небольшом сервисе полугаражного типа, которые за 500 рублей кряхтя и матерясь поменяли злополучную резинку.
Со старым ремнем, как оказалось, произошла какая-то неведомая фигня - визуально ремень почти не имел признаков износа, только в месте "разлохмачивания" как будто чем-то прошлись. Консилиум из сервисменов, сдобрив все поделки АвтоВАЗа, дороги, маму какого-то Васи и всё окружающее щедрым матом, пришел к выводу, что (с учетом цензуры) мог иметь место некий посторонний предмет вроде ветки, волей случая оказавшийся на пути злополучного ремня.

Через пару месяцев без объявления войны сдохла помпа, на тот момент я уже наладил старые связи в ближайшем СТО (работа начала отнимать больше времени, и тратить оставшееся в гараже хотелось все меньше - особенно учитывая гуманный ценник "по знакомству"). Попутно под замену отправился глушитель (со старым что-то было не так), обнаружен и заварен дефект на защите двигателя

Оптимизм от покупки потихоньку угасал, к зиме была куплена недорогая зимняя резина на штамповках (дешево и сердито), с первыми морозами вероломно сдох термостат (со словами "чё я, не инженер, б.." была куплена за 350 рублей новая крышка и в гараже заменена на новую).

В то время у работников АвтоВАЗа, будь у меня шаманские наклонности, обязательно случилась бы страшная икота (или даже двухнедельный понос), но после термостата машина таинственным образом перестала ломаться (по крайней мере, так, чтобы вызывать дергание глаза).

Конечно, пробеги у меня весьма скромные, в режиме работа-дом-магазины-дача выходит меньше 10 тык в год. На отдых особо не езжу (а если езжу, то не на машине). Но - в любом случае - три последующих года машина серьезных проблем не доставляла и не подводила, хотя (чтоб им все-таки икалось) ряд неприятных, странных и порой даже удивительных вещей пережить довелось (многие из вещей неоднократно обсуждались тут и на профильных форумах).

Заострю внимание на некоторых особо запомнившихся, ну и просто поделюсь некоторыми наблюдениями.

1. Сверчки в салоне. Первый год я честно на них охотился, ловил и убивал. В основном с помощью какой-то матери и изоленты, периодически подтягивая винты и гайки. Странный дребезг откуда-то из-под ног? Колпачки контактов "лягушки" - изолента. Дребезг рычага КПП? Непродуманная конструкция - напильник, полоска жестянки, изолента.
Некоторые "насекомыши" спрятались так хорошо, что для поисков приходилось лезть всё глубже, пока в конец не надоело - музыка погромче, и "алга". Иногда возникало (да и до сих пор возникает) желание сделать "шумку", но что-то то ли денег жалко, то ли привык. На сегодня немного раздражает сверчок откуда-то из правого дефлектора, пока не понял, где дребезжит.
Единственное, что утешает – некоторые друзья сталкивались с подобными проблемами и на куда более дорогих авто. Похоже, сейчас это общая беда.
2. Нереализованные фантазии разработчиков автомобиля. Совершенно случайно узнал, что в машине есть штатная проводка под электрозамок багажника, в панели приборов есть лампочка непристегнутого ремня, кажется, еще что-то подобное - но ни в одной известной комплектации всё это добро не установлено. Вероятно, потенциальные покупатели этого автомобиля видятся производителю эдакими любителями чего-нибудь поколхозить, чтобы не скучно было. хз. Загадкой также остается другие решения. Например, конструкция плафона освещения, не позволяющая без колхозинга с подменой полярности установить светодиодные лампы. Или кнопка включения кондиционера, конструктивно имеющая лампочку индикации, но не имеющая никакого намека на проводку для питания этой лампочки.
3. Кто, КТО этот человек, который придумал сделать шланги омывателей из разного материала??? На лобовое стекло ведет нормальный человеческий, на заднее - какой-то говняный, вообще не выдерживающий минусовую температуру. В первую же весну при околонулевой температуре вместо "побрызгать на заднее стекло" получил заряд омывайки под обшивку багажника. Вдумчивый гуглинг показал, что примерно у 80% обладателей аналогичного автомобиля в варианте с 5 дверями этот зло... зловредный шланг лопается в первую зиму, у 19% - во вторую, а оставшийся 1% зимой не ездит, багажник не открывает, либо просто чертовски удачливые ребята (с поправкой на погрешность в рамках теории вероятности), и такая проблема у них либо случается позже, либо не случается вовсе. Мне с моим везением (а с ним стало все понятно, когда мне в детстве упал на голову кирпич) удалось попасть на последний вариант, и лечить эту детскую болячку автомобиля в уже подростковом для него возрасте. Схему вы уже наверняка поняли - силиконовый шланг, штуцер, изолента.
4. Как-то очень ненадежно себя показали свечные модули (а на 16 клапанах вместо простой и дешевой катушки традиционно установлены именно они). За 4 года и 30т.км. поменял три штуки. Я хз, то ли они от старости дохнут, то ли из вредности. Сначала ставил Bosch (с завода стояли именно они), в последний раз купил отечественный аналог (надоело переплачивать, все равно дохнут), разницы пока не заметил.
5. Аналогично п. 4 - всякие датчики. В гараже уже валяется два экземпляра РХХ с разными проблемами (на одном расколбас на холостых, на втором рывки при сбросе газа) и один ДМРВ (с ним была связана отдельная история, об этом ниже). В процессе поиска источников всех бед под замену попал еще и ДПДЗ, но он (кажется) был ни при чем, поэтому был бережно спрятан в коробочку "про запас".
6. Лампочки. Менять их в ближнем свете доводилось всего раз, но лишние 7-8 раз помянуть конструкторов этого идиотизма определенно можно. Первые попытки подлезть куда-нибудь (не снимая что-нибудь) вызывают ощущение, что замену ламп должен производить специально обученный ниндзя, владеющий искусством "рука змеи". Потом вроде ничего, что-то открутил, где-то приловчился. Но повторять пока не хочу, и про замену ламп дальнего света думать не хочу даже гипотетически.
7. Датчик температуры внешнего воздуха. Везде пишут, что он должен быть во всех комплектациях автомобиля, и прячется за решеткой бампера. Первое время не об