Ещё про эксплуатацию

Даже в мыслях не было дополнять отзыв, но как-то так сложилось, что зачесалось под лопаткой и пришлось опять сесть за клавиатуру.

Пролетело время, намоталось еще сколько-то тысяч километров, машина всё ещё со мной и (внезапно) всё ещё ездит

Итак, обо всём по порядку (букв опять будет много, противникам этого дела лучше почитать что-то другое).

1. На девятом году жизни авто начали подтекать стойки (сильно подозреваю, что от старости). По ощущениям, можно было поездить ещё, т.к. они не совсем кончились, но я сторонник превентивных мер. Дружественные калиноводы убедили решиться на небольшую переделку – установить опоры и стойки от Гранты (якобы так лучше будет). Поскольку цена вопроса не показалась мне устрашающей (что-то около 12к), решил попробовать. Дали контакты одного человека на СААЗе, после короткого общения мне выслали новые грантовские стойки улучшенной серии 2016 модельного года. Остальное (отбойники, опоры, пружины и ещё какую-то мелочь) докупил в известном интернет-магазине.

Операцию успешно провели в дружественном гараже, пошёл второй год эксплуатации. В целом ощущения положительные. Не знаю, как себя вели родные стойки в новом виде, но изменения следующие:

- подвеска стала более собранная и упругая

- заметно уменьшились крены в поворотах

- лежачие полицейские проходятся гораздо приятнее

- на дорогах класса «стиральная доска» сильнее стало отдавать во все части тела (единственный минус, но дороги такого противного типа, к счастью, попадаются мне нечасто).

В целом доволен.

2. Где-то примерно на 70 тысячах пробега сдох ролик ГРМ, просто взял и начал издавать страшные звуки. Очень он меня взволновал, я даже поехал в СТО, а не домой. Само собой, разумно поменять все ролики и ремни разом, чтобы дальнейший ресурс был более понятен. Попутно еще выявили люфт помпы (шо, опять?), посоветовали заменить, согласился. Самое печальное, что ремень и помпу меняли примерно 30 тык назад . С одной стороны, при моих небольших пробегах это почти 4 года назад, с другой – ресурс помпы вызывает недоумение. Хотя народ на форумах массово на такую проблему вроде не жалуется. Может, это я такой везучий.

3. В порыве вдохновения решился на доустановку ништяков – подогрева сидений и зеркал. Закупился всем необходимым (2500р установочный комплект подогрева жоп на 2 сиденья «Емеля» для Калин-2 (отличается только комплектными кнопками), 650р зеркальные элементы «Salina», еще рублей 500-700 на всякие мелочи типа реле, кнопок и проводов. Заодно купил кнопки в штатные места по бокам от аварийки, посадил на них ПТФ (до этого кнопка стояла в гнезде подогрева сиденья) и подогрев зеркал.

Ну и по старой традиции всё это в дружественный гараж, где есть всякие приспособы типа обжимника и клемм в штатные места. Что имеем:

- подогрев зеркал – огонь. Работает чётко, жаль, что раньше не сообразил поставить. Сами зеркала попались голубоватого оттенка (белых не было в наличии), но через пару дней привык и не замечаю. От родных также отличает чуть другая перспектива, слепая зона уменьшилась почти до нуля.

- подогрев сидений – вот тут фиаско. Я как-то не учел, что у меня сиденья в чехлах. Этот подогрев сквозь чехлы греет очень долго и слабо. Желаемых кайфов от его использования не получил, ну да не выкидывать же его теперь, пусть будет. Родная обивка светлая и маркая, снимать чехлы не хочу.

4. В один прекрасный момент, через день после форсирования глубокой лужи, сдох генератор (не знаю, совпадение или нет). Снял для дефектовки (привет конструкторам Автоваза, снятие генератора на 16-клапанниках с кондеем можно смело выдвигать на премию «эротический этюд года» минимум в трёх номинациях), обнаружился сдохший диодный мост и КЗ одной из обмоток. Гену на свалку, и вперед ножками в магазин за новым. Купил сразу на 115А (родной был на 85А), чтоб точняк. Через пару месяцев обнаружил, что проседает напряжение при переключении передач. Полез в интернет – все поголовно жалуются на заводские регуляторы напряжения, знающий человек подтвердил опасения, пришлось опять топать в магазин и лезть под машину. После замены полет нормальный. Привет заводу КЗАТЭ, надеюсь, благодаря такой экономии ваши детки теперь не умрут с голода.

5. С интервалом в две недели мне два раза въехали в попец. Первый раз отделался легкой полировкой, после второго раза пришлось купить новый бампер (3500р в цвет) и фонарь (сторговал за 1300р на рынке, новый). Что досадно, пилот на Пежо при этом себе не повредил ничего, только царапины на некрашеном черном бампере из толстого пластика. По ОСАГО выплатили что-то около 7к.

Попутно со сменой бампера вкорячил парктроник (задарил товарищ), экран прилепил на зеркало заднего вида сверху, встал, как родной. Хорошая штука, понравилось. Очень помогает в некоторых ситуациях. Хорошо, в старый бампер не успел вставить.

6. Летом ездил в Тобольск, заметил некоторое снижение рас хода топлива на трассе. По компу средний за поездку вышел 5.9 (до этого при похожих условиях был 6.5), в городе не мерил. Хз с чем связано, может просто совпадение.

7. Недавно перестали держать упоры багажника, поставил новые СААЗ, цена вопроса порядка 500р/шт. Пару дней в багажник не заглядывал, потом сунулся – чуть дверью не убило, чудом успел голову убрать. Хорошо работают новые, ага.

8. Последний год прошел под эгидой борьбы с воздушными пробками. Опытным путем установил, что сдох клапан на крышке расширительного бачка. Покурив профильный форум и пообщавшись с собратьями по несчастью осознал, что нельзя просто так пойти в магазин и купить крышку. Статистика неумолимо подсказывает, что 90% товара на прилавках не соответствуют заявленным характеристикам, и надо очень вдумчиво подходить к вопросу.

Два самых популярных варианта – купить крышку «как заводская» (продается не везде), либо крышку Meyle от Volkswagen (немецкое качество, все дела) и заколхозить. Не придумал ничего умнее, чем купить обе. По какой-то иронии судьбы клапаны обеих крышек одинаково плохо срабатывали на впуск, и система продолжала завоздушиваться. Разобрал заводскую, укоротил маленькую пружину, собрал-поставил, пока вроде работает. Но нервов потратил нормально.

На форумах описывают еще несколько методик борьбы с завоздушиванием (вкорячивание газоотводных шлангов в РБ, переделка СО на грантовскую и т.д.), но я пока не созрел на такие меры. Буду наблюдать дальше

9. Прошлой зимой хулиганским образом выскочила крышка распредвала (или как она там правильно называется) из блока двигателя, заметил по запаху подгоревшего масла. Открыл капот, а там срань полная. Заглушка, естественно, улетела в неизвестном направлении. Заткнул дырку крышкой от пластиковой бутылки, доехал до дома. Купил пару новых, одну вколотил, вторую положил про запас. Так и не понял, как она вылетела, если крышка от бутылки на честном слове прекрасно продержалась с десяток километров. Подкапотное пространство пришлось отмывать.

10. До сих пор не удалось выяснить причину периодических вибраций на ХХ. Два раза на диагностику загонял в разные места, ничего не нашли. Как-нибудь при случае ещё заеду в дружественный гараж пару теорий проверить.

11. Продолжает раздражать дребезг рычага КПП. Все перепробованные методы дают временный эффект, через несколько месяцев шумы возвращаются. Летом заменил начинку рычага на капролоновую (типа 100% вариант), нет, ни фига. Передачи стали включаться приятнее, но дребезг через пару месяцев снова со мной. Пожалуй, это самая раздражающая проблема в моем экземпляре.

12. В какой-то момент вылез странный стук при трогании авто, напугали меня страшилками, что такое бывает при проблемах с коробкой. Заехал к рукастому дядьке, посмотрели коробку – сказал, коробка в идеальном состоянии (сцепление тоже). В итоге один из рулевых наконечников был признан виновником. Заодно глушитель поменяли, старый разваливаться начал (чуть больше 4 лет проходил). Новый куплен в ближайшем магазине за 1600 (типа алюминизированный, якобы меньше ржаветь будет – обычные стоят дешевле).

В целом машина продолжает выполнять свои функции, хоть и требует регулярного внимания к себе. Благо стоимость запчастей и ремонтов позволяет закрывать глаза на все эти неурядицы, дикого желания избавиться от машины не возникает. Пока память услужливо подсовывает различные эпизоды со времен владения старыми жигулями, кажется, что это всё мелочи жизни. Но конструкторам авто и производителям запчастей всё равно должно икаться, нестабильность качества сборки и комплектующих какая-то фантастическая. Видел много отзывов от людей, у которых не ломалось почти ничего, и от людей, у которых ломалось вообще всё.

Недавно довелось покататься на такой же калине, только 2011 года, с двигателем 1.6 98лс, е-газом и в люксовой комплектации с ABS. Едет заметно веселее, и тормоза заметно приятнее. Как по мне, такое сочетание оптимальнее для этого авто. Только люксовую живую найти непросто, их мало продавалось, судя по всему.

Оффтоп: весной был в отпуске в Европе, брал в Праге напрокат машину на три дня. Дали абсолютно новую Skoda Fabia Combi (2018г.в., на одометре 2000), МКПП-6, 1.0 tsi 110лс, фирменного зелёного цвета. И комплектация какая-то нормальная (климат, круиз, запуск с кнопки, ещё куча ништяков каких-то). По концепции занимает примерно ту же нишу, что и моя калина (маленький универсальчик), едет задорно (там везде по городу ограничение 50 без запаса, приходилось всё время себя осаживать с непривычки), под Дрезденом часть пути ехал 170, больше уже не едет, да и страшновато. В среднем по автобанам при скорости 130 жрет чуть больше 4 литров. Намотал на ней тысячи полторы-две километров, очень понравилась машина, жаль, к нам такие не возят. Присмотрелся бы поближе.

Летом машинке стукнет 10 лет, потихоньку зреет идея заменить её на что-то чуть более комфортное (и, желательно, новое), но что-то пока не нашел идеальный для себя вариант. Смотрел, что продают в салонах, седаны мне не нравятся (люблю сараи почему-то), универсалов почти нет толковых (точнее, есть, но не в том сегменте авто, на который я позволяю себе смотреть). Если удастся выкроить денег, пойду смотреть живьём всякие весты, фокусы и прочие сиды.

Всем добра, просьба сильно не плеваться в комментах, давайте будем культурными :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2009 в России

Комментарии

     
Киров
Сообщений: 3531
Веста универсал поди?Багажник там конечно скромный,но по сравнению с калиной-универсал нормально.А так думаю та же веста-седан,навряд ли хуже,есть у знакомого-полтора года полет нормальный,кроме скрипа резинок и замены стоек(эх дороги) за 80 тысяч ничего не случилось.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
Snim
Красноярск
У меня с генератором то-же самое было и почти ровно на этом же пробеге. У знакомого тоже на 70-80. Видимо это ресурс диодного моста! Пробки на 8 кл. 1.6 первую зиму донимали крышку сменил все ок стало. На 1.6 16 кл. ни разу не было пробок. С заглушкой на блоке двигателя полная жесть! Это 100% качество сборки!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter