Доброго времени суток, Уважаемые автолюбители!
Написать отзыв навела меня нынешняя ситуация на автомобильном рынке. В роде бы как русский автопром, в роде бы и так всё ясно и понятно. Что еще можно сказать о ладушке КАЛинушке? Конечно, авто на всякий вкус и цвет большое множество, и на первичном рынке, и на вторичном. Но все, же какая на них цена! Согласен, что альтернатива цена аля качество - это япономобили с правой рукой. Ничего против не имею, покупать тоже не буду. Получается, что с моим достатком в 300 тыс. потенциально кредитных рублей и желанию, чтобы следующее авто 2007-20.. г.в. не ломалось хотя бы летний отпуск в 20 тыс. километров, мне подходит шкода Октавия (владельцы железных коней других пород, это сугубо мой мнение). С надежностью все понятно - авто достаточно качественно собрано, но в такую сумму укладывается свеженькая «октавушка» с сердцем 1.4 см3. С моим наматыванием километров этой мощности достаточно мало…
Итак, мой автопарк: ВАЗ 2107 1992 г.в. (пробег около 200 тыс. км; до сих пор жива…) – душевная машина! Сюда вложил и душу и, не много не мало, 35 тыс. рубликов, чтобы это ездило (фото ниже). ВАЗ 2115 2006 г.в. (пробег на момент покупки 79 тыс. км, продажи – 120 тыс. км) – машина, которая подарила первые впечатления о путешествии, и что коренной сальник двигателя пропускает ее величество масло, сколь угодно не меняй и не уговаривай этот «джентльменский» сальник!
Сейчас под седлом - Лада Калина хэтчбек 2007 г.в. Купил ее в октябре 2008 года новой (двигатель 1.6 81 л.с. 8 клапанная; передние стеклоподъемники, электроусилитель руля, передние тормоза дисковые, кондиционера нет, подогрева попы – нет, подушки безопасности – собственные щеки!). Автомобиль чуть меньше двух лет простоял на стенде автосалона в городе Сургут, далее продавцы, поняв, что от нее не избавятся во все, воткнули сигнализацию с автозапуском без таймера и обратной связи, магнитолу х…ндай, тонировку задних стекол и багажника. Все это с автомобилем вместе стоило 250 000 рублей. На свежие «калины», рядышком стоящие, без доп. оборудования ценник висел от 280 000 рублей. (Это как в рекламе: «Разница есть!»). Не долго думая, оформляю Калишку, мазюкая ей анти коррозийным средством днище, колесные арки подкапотное пространство, багажник (зачем?), ставлю подкрылки (то же зачем?), защиту картера. Первое что впечатлило – это внутреннее пространство. Машинка очень юркая в джунглях городских, маленькая снаружи, при всем достаточно вместительная внутри. Подголовники на заднем диване отсутствуют, но это не мешает пассажирам ехать с комфортом первые 300 км (супруга с ребенком не жалуются). Остальное время страдают плоскопопицей, ну это нормально. Очень не понравилось посадка водителя. Как на табуретке – высоко и под ровным углом. Устаешь быстро; альтернатива этому, если проваливаешь все тело вниз (это как на кресло качалке), упираясь спиной в кресло на уровне поясничной поддержки (ее тут- поддержки - соответственно нет).
Первое ТО 3750 км. Замена масла в двигателе. Очень странным образом делается сея операция у официалов: меняется вместе с маслом и фильтром прокладка крышки клапанов, при этом, после замены, масло сочится со всех щелей! (???) Заменил масло в МКПП - залил шел хеликс. Все работает без нареканий. С самой покупки гремел, очень нервно, козырек блока приборов – проклеил двухсторонним толстенным скотчем – помогло. Далее поездка зимой в Челябинск при температуре -34 по цельсию. Окна запотевают так, что чувствуешь себя в танке Т34, где твое лобовое стекло – это прямоугольная рамка.
Второе ТО 9000 км. Замена масла в двигателе с тактильной операцией как и в первом ТО. Подтянули ручник. «Калишка» работает без проблем. Катим в Челябинск и обратно - без сюрпризов. Нужно отдать должное подвески автомобиля. Из русского автопрома – это самая мягкая машина. Свидетельство тому прошедшие в пути 3 часа – в салоне все спят! Кто знает дорогу Салым –Уват федеральной трассы, соединяющей ХМАО с Уралом, меня поймут и ужаснутся в своих воспоминаниях! Попадая много, ОЧЕНЬ МНОГО (а не попасть не возможно!!!) раз в огромные ямы, выбоины и протирая железными прутьями днища коня железного, этот хрупкий русский автопром достаточно хорошо справляется до сих пор. Ничего нигде не отваливалось, колеса крутятся – только в путь!
Третье ТО 15.500 км. Официалы поменяли масло (а мы знаем как это делается), покружили вокруг авто, почесали в м..дя (я не могу вспоминать это время без эмоций!!!), все готово! Доброго пути! Итог: после ругани в не полном ТО 3, я отправляюсь домой: проклеиваю крышку блока клапанов, (после этого, НАКОНЕЦТАКИ масло не бежит ДО СИХ ПОР), делаю диагностику двигателя – там давно падший в бою, умер датчик кислорода (вылечил перечиповкой), меняю топливный фильтр, натянул стояночные тормоза, установил (у официалов это вообще история) противотуманные фары. Катим в Челябинск; отпуск, лето - с авто проблем нет… Кроме дворников! Понятия не имею, что за шутка, но когда авто намокает под ливнем – дворники отказывают, и не важно, что ты едешь или стоишь, пока что-то там не высохнет, работать не будет. Это не то, что капает дождь и капут дворникам, видимо болячки предыдущих «Лада» (предполагаю).
Четвертое ТО 34.550 км. Официалы отдыхают, проверяюсь у своих друзей на СТО. Заменил лампочки ближнего света – перегорели по очереди (27.ххх км левую, 29.ххх км – правую), масло в движке, свечки поставил НЖК. Лакокрасочное покрытие моей «Ладушки», как глазурь на карамели – с каждым летом все тает и тает! Осколы гравия, не «правильная» мойка, задел каблуком порог – все это можно прочитать на автомобиле, как на свадебном платье после торжественного мероприятия бракосочетания (вспоминаю зачем я делал антикор, все покрывается в желтые пятна). Поменял воздушный фильтр, попытался поменять фильтр салона – все на..рен сломал и перерезал свои пальцы в кровь: не знаешь как – не лезь! Поставил мультимедийную магнитолу JVS с поддержкой DVD, сабик на 300 вт, усилитель 750 вт и конденсатор (или копменсатор), поставил новый аккумулятор, старый съели морозы под -48. Итог – лето катаю без проблем, проезжая с ветерком трассу Салым-Уват. Покоряю Челябинскую область, еду домой – все в порядке!
Пятое ТО 52.545 км. Меняю передние тормозные колодки, у меня без датчиков оповещения (истощения колодок), определил по уровню тормозной жидкости. Проклеил молдинги в круг, парковщики больше не волнуют. Масло в движке соответственно. Сюрприз в охлаждении двигателя! Тосол есть, течи – нет, печку включаешь, в салоне холодно, а двигатель греется до красной зоны! Лечится открыванием крышки расширительного бочка. В чем тут прикол ни кто, ДАЖЕ ВАЗОВЦЫ не знают!!!! Воздушиться система не должна, тут все герметично, помпа, термостат меняли – толку нет (поменял шило на мыло, тут бы в корне проблемы разобраться, да фантазии не хватает!!!). Поменял шкив колен вала, заметил расколбасный люфт заводского производства (этот вредный круглый гад съел 3 ремня ГРМ!!!). Итог – продолжаю путешествовать по области челябинской. Ночую в машине, смотрю фильмы, выспался – еду дальше, двигатель не греется, печка печет на 100 процентов.
Следующее ТО 6 я пока не делал. Это будет примерно на 68.500 км.
Управление 11193 на уровне – в повороты авто влетает уверенно, только не надейтесь при этом удержаться в кресле! На 170 кмчас (больше не идет; и где вы, доблестная полиция?...) все орет, чуток дребезжит, но ехает, руль становится тупым. При обгоне подружитесь с пониженными передачами! Аппетит Ладушки очень хороший! Без кондиционера, его тут вообще нет, по городу кушает 9 литров на сотню. Замерял лично, перепроверяя самого себя. Руль не понравился на первых оборотах: приходиться крутить баранкой несколько раз в одну сторону, чтобы въехать на парковку, когда как на иномарках первый повороты руки достаточно хорошо выкручивают колеса (думаю, поймете мою мудренную схему….), есть доводчик стекол - заглушил движок и десять секунд для закрытия окон; очень интересна система электро руля. К примеру, прогреваешь машинку или прогазовываешь ее, держа отметку выше 2 тыс. оборотов, электрика после секунд 30-40 выключает усилитель руля, что, собственно, ведет к экономии топлива. Надо ехать, покрутил руль – все заработало!
За три года эксплуатации и пробега в 67 000 км автомобиль ни разу не подвел. Эксплуатировался без жалости, и не ездил только тогда, когда старый аккумулятор не мог дать заряд. Ежедневно и в +35 и в -49 авто катил меня по направлению работы. Съезжали в брод, купаясь в грязи, проезжали по зимнику там, где не всякий осмелится проехать на внедорожнике (это плюс хорошей резины – у меня нокиан 4-ка, и когда на заднем сидении 2 мускулистых друга). Грузил 10 пакетов ветанита по 50 кг, сверху кафель упаковок 5. Думал оставлю подвеску, нет же, не ломается гадина!
Вложил в «Калишку» около 60 тыс.руб. Из них 30 тыс. руб. – акустическая система, 1.2 руб. электро насос и 2.2 руб. – универсальная розетка. Все остальное расходники, работа и, к сожалению, ВАЗовские болячки, которых и не припомнишь все…
В общем скажу так, сие чудо русское достаточно добротное и приятное в перспективе завода ВАЗ. Все же: шумка никакая, качество сборки и лакокрасочное покрытии не айс, передние кресла могли придумать (или слизать) более комфортабельней! Купил бы я новую Калину? Да! Но с полным приводом, приемлемым качеством и с 100 табуном лошадиных сил, за цену до 380 тыс. рублей. (((С приорой (вот тут самый щепетильный момент!!!) не сравнивайте, друзья, ведь Калина полностью «новый» машин, который создавался по каким-то там компьютерным технологиям русскими разработчиками (а смысл?), Приора же – кузов десятой модели Лада, с рейсталингом мордочки и зада; салон такой же узкий и не эргономичный (сейчас начнется…!). Согласен, что приборная панель тут красивее, чем на 11193-ей, но и все на этом (капут отзыву!!!)))).
На данный момент Авто продаю. Выставил объявление на этом сайте. Ежели не продам, особо не расстроюсь, пройдя тех. обслуживание, поеду покорять край Алтайский...хотя желается очень уж октавушку...
Вот теперь к злободневности темы: стоит ли брать кредит в 300 кило рублей на поддержанную октавию с двиг. 1.6, и вложить на ее ремонт еще 25-50 т. рублей, или таки вложиться в свой проверенный временем машин; устранить причины дискомфорта, купить кресла с подогревом и т.д.???
К критике отношусь с пониманием – не понравилось – пишите, понравилось, буду рад! В любом случае вы прочитали и стали мудрее на 1561 слово!
Всего хорошего на дорогах России и вне ее!!!