Как я дошёл до жизни такой....
Итак начну с того как я докатился до покупки отечественного авто, опять... Собственно всё достаточно просто, в один не прекрасный момент курс доллара стал не 35 а 60 и более, и следом за ним поползли и цены, и запчасти на мою бывшую таёту фун карга :) стали стоить ну как то уж совсем не прилично дорого.
На момент продажи собственно машина уже всячески предупреждала ....."зима бли.... " "ремонт скоро точнее", и он должен был вылезти в сумму около 70 тыс.р. +запчастей в наличии вечно нету, +жрал он у меня потому как ведовый минимум 9 а то и все 12, + дорогая страховка, +налог более 100 лошадей. Короче решил я что надо поддержать отечественного производителя, а именно купить Калину тот вариант который я рассматривал перед покупкой таёты пока меня не отговорили.
Покупка, или офигеть дайте 2!!!!
Заголовок в моём случае не с проста :( ибо я теперь имею горькое право шутить эту шутку с серьёзной миной... но по порядку.
Покупать ПЕРВУЮ Калину я поехал в мае, бюджет был 170 Калин на удивление было мало (в эти деньги). К выбору подошёл основательно проштудировал, интернет где что смотреть, нашёл в Красноярске где взять в аренду толщиномер, навыбирал вариантов обзвонил.
Кроме Калин рассматривал приоры и несколько иномарок, Короллы и блюберты. Как потом выяснил несмотря на то что много по выбирал и обзвонил, всё равно это было мало...
Собственно день покупки, первая Калина которая праймари варинат была, 10 год один хозяин сервисная книжка пробег 65000, универсал из допов только рейлинги на крыши и всё, ценник 200, но я не собирался сдаваться.
Чел сказал что сможет приехать только после обеда ибо живёт не в крае, говорю едь (машина очень хорошо смотрелась). Далее пока не обед решил обзванивать остальных (на авторынок принципиально не поехал) завоню по второму варианту 11 год.... перекуп, авторынок, мимо.
Далее почти все варианты, ой дедушка за грибами уехал, ой я далеко, ой не могу поехать ну сами едьте тут всего 200 км и т.д.
По итогу посмотрели ещё 1 блюберд и 1 одну короллу и обе машины на коленях мягко сказано, весь набор просто битые ржавые, дымят, продают потцанчики, полный набор.
Пока смотрели владелец первой Калины приехал в город и мы попёрли смотреть её, с виду авто было весьма симпатичным, документы в порядке, действительно собственник, толщи номер не выявил каких то проблем едет бодро но после таёты как то шумного и довольно сильная вибрация.
Двигатель у машины был вымыт, и если присмотреться было видно что масло текло. Владелец божился конечно что не не не для красоты помыл чтобы презентабельно.
Далее следует начать наверное так... дело было в воскресение.... где есть сервис я не знал.
Короче решил уговорить владельца померить компрессию и глянуть снизу, но после где то часа поисков и разговоров мы не нашили работающий сервис в том районе где смотрели... но тем не менее мне удалось измотать бедного парня и он очень не хотя согласился отдать "Тока отвали уже " :))) Итог авто куплено за 170 штук :))))
Поехал домой, первые ощущения это не ощущение правильных габаритов :((( после 3 лет на правом руле, я несколько раз чиркал бордюры колесом. Далее механика после автомата, опять надо привыкать....
Однако все неприятные ощущения улетучились как только вышел на трассу, по ощущениям машина показалась довольно резвой в сравнении с бывшей таётой, далее левый руль я уже и отвык как это удобно! Оказывается не надо наклоняться на пол машины чтобы выглянуть из за фуры, очень удобно :)
Далее через первую сотню выяснилось что машина реально мало жрёт на скорости 100-120 не более 6,5 литров.
Вообще низкий расход одна из самых сильных сторон этой повозки :) Реально в месяц на бенз идёт раза в 2,5 меньше чем на таёте при нормальном размере машины!.
За 300 км до дома привык и машина начала нравиться :)
Неисправности... они были и были сразу, сначала потекло масло с двигателя но, как оказалось при внимательном изучении это мелочь, протекла прокладка датчика колен вала, герметик 10 минут делов и всё больше течи меня не беспокоили.
Вторая неисправность печка.... классика калин, про эту болячку я знал поэтому сразу по приезду полез смотреть что там с печкой и компом, и вовремя! Печка как раз начала подтекать, комп я переставил, под печку сунул ванночку из под вафлей с салфетками которые типо полотенец такие, и так и ездил 2 месяца :)
За 2 месяца больше ничего не сломалось. Через 2 месяца решил что надо что то делать с этой порнографией и купил печку за 500 денег. Менять решил сам... в сервисе просили 3-5 тыс руб.... и когда менял я понял ЗА ЧТО ПРОСИЛИ.
В общем надо снимать всю панель ронять руль в идеале ещё надо снимать сидухи и ковыр но я выкрутился не снимая.
Делал 2 дня (выходные), много мата много колхоза.... но поменял, затраты 500р
От катал без проблем до 1 сентября....
Поехал на работу я в этот день... и вспомнил что забыл шнур который меня просили взять... и рашил вернуться за ним.
На перекрёстке со второстепенной стоял джип чарок старый, за рулём блондинка... всё нормально пропускает.... и тут когда мне до перекрёстка остаётся метров 20 или меньше джип с этой ......***** прёт вперёд.....
Итог морда моей ненаглядной Калины разбита, как она пояснила "не видела а сзади сигналили и думала перееду дорогу и на другой стороне на площади развернусь". Досаду и злость в тот день словами не передать :( Мне машина очень нравилась в ней не было недостатков на тот момент всё было идеально :(
Ну а далее бодание со страховой и выплата естественно меньше чем ожидалось но по крайней мере не совсем в хлам мало. Калину отдал пере купам. Взял деньги с продажи, страховку, немного добил и попёр искать новую машину... в сентябре было уже не весело искать и машин было мало...
Прощай калина... ПРИВЕТ КАЛИНА!
Следующей машина стала опять Калина, описывать муки поиска авто осенью не буду, скажу только что искать труднее и смотреть тоже.
Новая Калина была уже 2009 года, найти свежее в мои деньги осенью оказалось не реально :((
Машина была после одного хозяина, но к сожалению ездила уже по городу а не по деревне как пред идущая, и несмотря на проблем 67000 была в худшем состоянии.
Но в отличии от пред идущей с ней шли плюшки :) А именно нормальная резина зима лето :) на дисках, стояла сигналка и более менее сносная музыка.
За осень машина вложений не потребовала, что было очень кстате ибо после того как пришлось добивать деньги на покупку, запасных не было совсем :((
Вложения начались в конце ноября начала декабря...
Первое вложение, это котёл у нас -30 -40 это нормальная температура и она может быть на месяц такой, котёл надо.
Был куплен север котёл тюменский кажись (не помню уже), поставил сам... на улице, во дворе.... в -20.
Совет всем не делайте так :) перемёрз, простыл :( но тем не менее через день жамкнуло -35 и котёл пригодился.
Масло я лью в машину на лето джи энерджи синтетика 5в30 на зиму с декабря мобил нулёвку. В среднем 3000р за замену выходит с фильтрами. Меняю каждые 6-7 тыс км.
Далее следующая поломка в декабре, начал сдыхать генератор, точнее он начал вонять палёным... искать что ж там не так я просто не стал, снял взял в магазе (благо всё есть прямо в посёлке) за 4000р новый поменял за 15 минут и зыбал.
Далее поломка опять в декабре, начал клинить от мороза тросик газа, его не было в наличии пришлось брать в соседнем городе (50 км) :( 250р и много нервов.
Далее никаких ремонтов до лета не было просто ездил, даже под капот заглядывать забывал месяцами :)
По ощущениям, машина очень странная у меня были 2 калины и они абсолютно разные по ощущениям ! У 2010 годы было мягкое сцепление у этой жёсткое, там лучше держала дорогу, эта чуть похуже, даже рычажки и то по разному работают.
На дальняк :)
Этим летом решился на первый в своей жизни дальняк, поехал на Байкал.
Маршрут такой Ингаш - Иркутск - Листвянка - Ольхон - Ингаш
Всего пройдено было 2500 км за раз.
Байкал произвёл очень сильное впечатление но тут я думаю надо отдельный отзыв писать :)
Перед дорогой машина подкинула сюрприз, отказал водительский стекло подъёмник, сначала пытался перебрать... помогало но не надолго. За день до поездки плюнул и купил новый мотор редуктор за 600р поменял за 30 мин всё работает.
Неделю назад, делал ТО профилактическое заменил диски тормозные (был износ) и колодки всё остальное на удивление в порядке. 3000р за всё.
Итого на ремонт : 7250р за год и 25000км в моих руках.
Машиной я доволен, думаю буду на ней до упора ездить потом возьму уже новую с салона :)
Итог:
+ машины:
Мало жрёт
Довольно большой и удобный салон всё эргономично нигде не тесно
Запчасти не дорого и есть везде
Ремонт в любом сервисе
Выглядит нормально уже :)
Прикольные мелкие плюшки типо ботового компа
Базовый уровень комфорта есть (усилитель, подъёмники, эргономика).
Крепкая подвеска и хорошая геометрическая проходимость.
-машины
Шумная ооочень шумная :(
Регулярно что то ломается по мелочи
Пока всё, думаю буду дополнять :)