Всем доброго времени суток. Это мой первый отзыв о не первой машине. ПРЕДУПРЕЖДАЮ, отзыв длинный. Писать постараюсь по стандартной схеме. Итак, предыстория кратко.
Владел ВАЗ-21043, 94г.в. Подробный отзыв может будет позднее, пока скажу только, что была она у меня с осени 2008 по июль 2011, досталась от брата в весьма плачевном состоянии, и за первых года полтора изрядно потрепала нервы. В общем менять ее планировал изначально, посему усиленно копили "тугрики". К весне 11г. на руках была сумма около 380т.р. Также назрела настоятельная необходимость в смене авто. Обстоятельства там были серьезные, потому выбирали то, на что были деньги. Изначально планировал брать ино, по зиме еще ездили на рынок, присматривались. Очень понравился Honda Airwave, беспробежный стоил он тогда около 400 тыр, с аукциона можно было взять и дешевле. К весне как раз планировали докопить деньжат, я уж начал по фирмам-посредникам, работающим по аукционам, бегать, изучал вопрос, так сказать. А потом случился ОН - яповский кризис с Фукусимой, чтоб ее... :( И ВНЕЗАПНО стало не хватать на airwave около 50 тысяч. Пробежные на тот момент мне брать не представлялось возможным, т.к. велик риск купить ушатанное корыто, а нужна была именно машина. Чтоб каждый день заводилась и ехала. Сразу скажу, что Калина в ЭТОМ плане не подвела. На четверке ездить было к этому моменту тяжко. Требовался срочный ремонт подвески и рулевого, т.к. последний год я эксплуатировал указанные элементы уже на износ, вкладываться в ремонт естественно не хотелось, - копили... Посмотреть беспробежные, более дешевые, так называемые, "деревянные" модели(типа Probox), мне в голову почему-то не пришло. Может подсознательно не хотел, хотя позже и пожалел. Из новых у нас в городе были только ЗАЗы Шансы и Тазики. Последние - аж 2 автосалона. Даже Логан, и то уже только в Красноярске. Ехать туда не было возможности, да и опять таки, за наши деньги только тот же "деревянный", "тупой" 1,4i 8v. В кредит лезть в тот момент тоже никак. Еще необходимо было и в запасе оставить 20-30 тысяч.
Короче остановился на Калине 1,6 16v, хэч. Собственно она как запасной вариант airwave'у и была - нравилась. Съездили в салон. Ради справедливости(а вдруг неправду в инете говорят :) ) залез и в Приору. В процессе посадки саданулся головой о переднюю стойку, подлокотник 2-я передачу включать и правда мешает, да и как была антилопа беременной, так и не разродилась по-моему. :) И вообще места явно меньше чем в Калине, плюс диапазон продольной регулировки сиденья почему-то значительно меньше. Метался еще между калиной универсалом и хэтчем правда. У универсала исполнение задка не нравилось - как-то совсем уж простовато, я бы сказал. В итоге замерил багажник с рулеткой - проемы одинаковые почти, у универсала багажник всего на 18см длиннее. Ни о чем... Тем более, что заднее сиденье все равно складывается, если мало багажника, а много народу я пока не вожу. У хэтча же зад на мой взгляд реально прилично выглядит, даже бы сказал - красиво. Да и управляемость лучше будет(хоть и не гонщик, но ситуации-то разные бывают). С кузовом определился, с манагером пошли смотреть, что есть в наличии. Были 3 штуки: 2 - "клумбийская зелень", 1 - черная. До сих пор дико жалею, что не выбрал черную, даже не посмотрел - сработало предубеждение, что черная - непрактичная. Ну вот и черт бы с ним! Так нет взял зеленую, теперь такое ощущение, что полный город близнецов - кругом одна эта "колумбия". Вот реально, пол Абакана зеленых Калин. Напрягает. Правда, подавляющее большинство "в базе" и на штамповках, но это слабо утешает. Хоть перекрашивайся :) или аэрографию делай. Ладно, отвлекся, наболело... Выбрал короче, оплатил. Сказали, что ждать птс 2 недели. Так она(машина, пока точнее дилер) начала меня напрягать. :) Что за дурдом - машина в наличии, стоит на стоянке, а ты тем не менее жди. "Ладно, - думаю, - мож пораньше сделают ПТСку." Ага, разбежались... Через 2 недели и 1 день наведался в салон, маленько поругался, сказал, что деньгу забираю или машину - выбирайте. Манагер обещал, что через 3 дня, кровь из носу, птс будет. Через 3 дня забрал машину. :)Так начали сбываться страшилки про наш автопром и его дилеров. Но правда никакие "допы" там не впаривали, только для приличия коврики предложили. Я для приличия отказался. Купил потом в магазине. Да, еще я как дурак сначала везде расписался, потом пошел принимать машину. :) Собственно без "как". В книжке написано, что сигналку должны при мне активировать, а не неизвестно когда. И еще несколько каких-то пунктов(не помню), которые я благополучно прое...л. На будущее, буду умнее. Машину первый раз покупал. Просмотрел ма-а-аленькую коцку на верху водительской двери, кривовато установленную фару(на фото видно), кривое литье пластиковой накладки на правую перед. стойку. Разные по ширине зазоры м/у капотом и крыльями(это много позднее заметил). Битая и восстановленная что ли?????
Отъехал несколько километров от салона и вылезли первые сверчки - в правой передней двери дребезжит то ли крепление динамика, то ли еще что. Сверчок не постоянный - то есть, то нет. Как набрал 80км/ч, послышался ненавязчивый аэродинамический свист. Потом выяснил опытным путем - свист идет от левого бокового зеркала. Точнее от щели между корпусом зеркала и его кронштейном. Километров через 50 задребезжала рукоять КПП. Еще километров через 100-200 заскрипела задняя подвеска. Сайлент-блоки балки что ли.. На ТО-1 я на все это указал, но ничего устранить не смогли. Или скорее не захотели. А ругаться у меня тогда настроения совсем не было. Сервис - это вообще кстати "туши свет". Ощущение, что перенесся лет на 15 в прошлое в автоколонну 2038, где у нас практика от УПК была. Тут в блоге путинской калины, кажись, народ жаловался, что в сервисе вытяжка только одна и не работает. Так она там ЕСТЬ хотя бы!!! Тут отсутствует вообще. Часть механиков конкретно с бодуна, с диким перегаром и вроде с утренним опохмелом. Пацан, который занимался моей машиной, почему-то пытался меня убедить, что гермит не рычаг, а карданчик. Его и проверял. Сажать его в машину и катать, чтоб сам послушал?... Мне, честно, салон автомобиля стало жалко. Тем более, что вышел бригадир, согласился, что это рычаг(типа у него на машине также было) и сказал... "наберите воздуха", как задорнов говорит ..."ПОСИЛЬНЕЕ РАЗБОЛТАЕТСЯ - САМО ПРОЙДЕТ". :):) Де жавю... "Подсохнет - само отвалится", да? Подвески пацаненок протянул, меня удивило, как легко идут все болты и гайки, и насколько оборотов он их дотягивал. Скрипы это не устранило правда. Также сильно поразило, как на заводе закрутили масляный фильтр. Просто наживили - даже странно, что масло не вытекло. Масло залил Mobil1 New life 0/40, есть в списке рекомендованных заводом. С фильтром соригинальничал(может и ни к месту): купил какой-то японский вроде бы. По ощущениям(когда домой поехал), двигатель после смены масла работать стал вроде шумнее, и звук более высокий. Может шибко жидкое все таки... Ошибок на компе не было, сход-развал в норме(это я и без них знал). Терпение подходило к концу, я поскорее все оформил и дернул оттудова. Вот. Для себя сделал вывод, что больше на этот сервис ни ногой. Да, для земляков, - это был сервис СибТехноЦентра в Минусинске, машину покупал в их автосалоне. Живу в Абакане, но в местной Лада-азии цены на авто были выше, а первое ТО проходить только в той фирме, где покупал. Собственно, у Лада-азии сервис по-моему не лучше - приходилось там как-то ремонтироваться, осадочек остался.
Далее. Где-то на 3000 появился новый сверчок: при прогреве на 1000 оборотов что-то начинает мелко и негромко дребезжать, по-моему где-то на моторном щитке(в салоне или нет, не разобрался). При падении оборотов до 900 пропадает. Так что приходится сразу включать музыку. Да, звучание штатной магнитолы отвратное на мой взгляд. Не знаю что виновато, головное или динамики, или все сразу, но в служебной Волге стоит Mystery за 1200р и динамики от советских радиоприемников, и звук лучше. Был удивлен... Периодически поскрипывает рулевая колонка, сиденье, окошко панели приборов, еще некоторые пластмасски. Стекло, если немного приоткрыто, дребезжит на ходу. Если больше половины открыто, то нет. Если прозевать уровень жидкости в омывательном бачке, то потом, после долива воды, без "бубна" работы омывателя не дождешься. :) моторчик жужжит, а эффекта - ноль. Завоздушивается что ли? Разберешь, перетряхнешь все - заработает. Превый раз с таким фокусом сталкиваюсь. Слежу теперь за уровнем. :) Дальше. В комплектации заявлен КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ. Звучит гордо. А где режим "авто", спрашивается, тогда? Что, весь контроль в том, что после нажатия кнопки включения кондиционера, он сам будет при необходимости включаться-выключаться? Короче, к алгоритму его работы в жару приспособиться не смог. Приходится иногда вручную менять температурный режим. Сейчас, в сентябре, без кондиционера, более адекватно работает. Ни к месту сэкономили и с замком двери задка- электропривода нет, только вручную. Авто-режим у переднего пассажирского стекла только "вниз", опять экономим. :( Неудобно, между прочим при закрытии - водительскую кнопку можно уже отпустить, а вторую еще несколько секунд держать. Сэкономили и на запаске - машина на литье, запаска штампованная. :( Задние двери очень тяжело открываются, боюсь ручку сломать. Надо бы замки регулировать, но т.к. сзади почти никто никогда не ездит, то пока забил. Когда сам их открываю, совсем слегка прижимаю дверь - тогда легко. Ну что еще...
Двигатель постоянно замызганный - в боковых стенках огромные отверствия для рулевых тяг, через них грязь летит в моторный отсек. Плюс еще очень плохо защищен ремень ГРМ в нижней своей части. Точнее совсем никак не защищен. Об этом хоть на ТО предупредили и показали, на том спасибо. Необходимо что-то "колхозить" однако, иначе зимой подсыпкой его будет здорово урабатывать.
Ну, вот, добрался и до хваленого 21126 приоро-двигателя. :):):) В комментах по этому поводу уже много дискутировал и на дроме, и на wroom'е - много несогласных. Итак, пока - Разочаровал. Не больше, не меньше. Ездить можно, но без особого удовольствия. Пока пробег 4000км., некоторые товарищи обещают, что двигатель тысячам к 10 проснется. Я, честное слово, буду только рад ошибиться на его счет, но с моими пробегами, боюсь, я раньше эту машину продать успею. Городок небольшой, езжу немного. Этот пробег, 4000, почти за 4 месяца, и это - я много ездил :)(дача, лес, часто по городу приходилось). А в среднем 6-7тык за год, если зимой ездить. Последние зимы сильно холодные были, 4-ка подолгу простаивала в гараже. Поясню еще раз на счет двигателя, почему разочаровался. Каюсь, информацию по нему перед покупкой плоховато изучал, поверхностно. Чтоб нормально ехать, двиг приходится крутить до высоких оборотов. Пока он до 3000 об. очень заметно проигрывает в динамике даже 1.5литровой ВАЗ-2115. Потом конечно отыгрывается, но по городу это очень напрягает. Некомфортно. Да, по трассе на Калине удобнее, уже оценил, обгоны даются несложно. На 2-ой до 100км/ч, я думаю, вполне реально. Я на 2-ой один раз, обгоняя на трассе японский грузовичок, разогнался где-то до 85-90км/ч. Точно не помню, больше на тахометр смотрел - на 4500 переключился выше. Да, кстати... Третья не воткнулась на этой скорости, никак. Пришлось 4-ю включать. Благо, обгон уже завершил. "Раскручивается" двигатель конечно легко, этого у него не отнимешь. Так и просится постоянно пониженная и "газ в пол", :) хотя это обычно и ни к чему... Тем более, что подавляющая часть пробега по городу. Как-то так, двойственные впечатления: есть минусы, есть плюсы, но ожидалось большее. Да, и расход у него пока что не хилый. Примерно 8,5л/100км при ~80% пробега по городу. Хотя комп средний расход показывает 7 литров. :) Но ведь этот хитрец его только на ходу считает, я так понял. Просто усредняет мгновенный расход. А я-то поначалу радовался, пока постепенно не начал замечать разницу между тем как стрелка опускается, и что комп показывает. Потом замерил. :-0
Ну, передние колодки естественно начали примерно через 1000-1500км скрипеть, к 2000 это стало уже невыносимо, поменял на недешевые АТЕ(700р, ничего дороже не было), через 500км скрип вернулся и так и остался. Но этот хоть терпимый - редко и негромко. Продавец правда клялся, что будут молчать. :)
Подогрев сидений какой-то слабенький по-моему: даже сейчас при плюсовых температурах, от включения до начала эффекта проходит примерно 3-4 минуты. Так я за это время и своим задом сидушку отогреть успеваю. :) Кроме этого, я так понял, что на спинке подогрева нет? Обидно.. Опять экономия?
Сами сиденья на мой взгляд совсем не такие ужасные, как некоторые пишут. Профиль вполне удобный, есть поясничный упор, намеки на боковую поддержку. Длины сидушки хватает. Пишут, что мягкие - кажутся наоборот жестковатыми. Вообще, мне лично кресла в Волге 31029(служебной) при своей простоте больше нравятся, удобнее. В 15-ой, в старой 4-ке, в 7-ке хуже чем в Калине.
Что еще... По первости привод сцепления постоянно щелкал, и само сцепление как-то неровно схватывало. Сейчас все ОК. Затихло и приработалось. Коробка на нейтралке в диапазоне 70-90км/ч почему-то воет. Первая передача включается пока плоховато(проще всего включается на скорости около 5км/ч, на месте хуже), задняя через раз с треском(причем не важно как включать, сколько выдерживать), вторая приработалась. Жду пока приработается все остальное, в планах ближе к зиме сменить масло на синтетику.
Из дополнительных трат: передние колодки(700р), коврики(650р), подкрылки(500р). Подкрылки поставил только назад, т.к. побоялся, что по зиме подсыпкой с дорог весь антикор с арок снимет. На подсыпку у нас обычно такой гравий идет, что только держись. :) Спереди в этом плане вроде "все гладко", стоит заводская защита.
Дополнительную сигналку пока не ставил, нет денег. Впрочем с такой "популярностью" как у Калины, думаю, хватит и штатной. Да и гараж есть. Единственное, хочется конечно автозапуск. Особенно, как похолодало.
Шумоизоляция естественно никакая, особенно на колесных арках, но это собственно и ожидалось. Хотя на заводе старались: впервые вижу, чтоб шумку ложили и внутри моторного отсека, да еще и ворсом каким-никаким прикрыли. Оценил, оценил - прогресс "на лице"... В будущем планирую сделать шумоизоляции серьезный апгрейд.
Про ЛКП ничего внятного пока сказать не могу. Хотя оно в общем-то легко царапается ногтем, и уже "схватил" нехилый скол на капоте, до металла. Там правда и камешек соответствующий был судя по звуку удара. Прилетело в городе - дороги так у нас ремонтировали, оставили после себя рассыпанный асфальт.:( А вот железо уже видимо не Северсталь - скол сразу "зарыжел". Придется однако ставить "мухобойку", а ведь так не хотелось.
Да, едва не забыл про ограничители дверей написать. Нигде ни в отзывах, ни в своем опыте такого больше не встречал. Поначалу работали тихо, потом где-то через тысячу-другую км. подразбились и начали просто ЖУТКО скрипеть при открытии-закрытии дверей. Эта участь постигла передние, наиболее часто используемые двери. Приходится периодически брать мед. шприц и смазывать их трансмиссионкой.
Вот вроде пока и все, и так много "накатал". Про очевидные плюсы этого авто не пишу, думаю, они и так известны. Фото прилагаются(номера по традиции закрасил; зачем, не знаю:) ). По мере эксплуатации буду дополнять. Надеюсь, не утомил. :):)