Всем доброго времени суток, вот решил написать свой первый отзыв и как положено, прошу вас строго не судить). Права у меня 2 года, получил как вернулся с армии и до Калины почти год ездил на Семерке 97 года, которую отдал мне отец. Надо сказать, машина была в плачевном состоянии, но с помощь отца и пары друзей мы вернули её к жизни после капиталки движка, КПП и полной переборки ходовки, ну и покраски для придания нормального внешнего вида. Надо сказать, что после этого Семерка ни разу за год меня не подвела и кроме масла и фильтров в ней были заменены только сальник полуоси и оба верхних рычага передней подвески из-за гав***ого качества самих рычагов (Камазавского производства). Но как то одним зимним вечером возвращаясь с работы через пром зону по узкой грунтовой дороге я встретился с камазом за рулем которого были два пьяных пацана (и где они только камаз взяли?) и результатом чего стал сильный удар мне в бочину (в бочину потому что я пытался от них убежать)) и пока я очухивался камаза уже и след простыл((. Так закончилась жизнь этой заслуженной машины которая служила нашей семье верой и правдой 8 лет. После этого я 3 месяца ездил на отцовском Toyote Ipsum 2003 года в максимальной комплектации, т.к. отец лежал со сломанной ногой и он ему как то ни очень нужен был, кроме этого имел опыт управления двенашкой 2003, аллионом 2004 и камрюхой 2003 года но в среднем по недели каждым. Накопив денег я занялся поиском нового авто, б/у японки не рассматривал из-за их высокой цены и убитого состояния (у нас в республике нормальную машину найти проблема в основном один чермет за 200-300 тыс. рублей, а ехать в Красноярск или Черногорку из-за работы не представлялось возможным) и по правде хотел новую машину а не 10-12 летнюю не известно кем и как эксплуатируемую, и заручившись высказыванием Генри Форда о том что лучшая машина в мире – это новая машина начал выбирать. Выбор был между Калиной, Приорой, Нексией и Логаном. Логан и Нексия не нравятся мне из-за ущербной внешности (это лично моё мнение), внешний вид Приоры мне тоже не фонтан и самое главное теснота в салоне для меня страшная (забыл сказать я ростом ровно 2 метра))). А Калина имеет довольно приятный внешний вид (я повторяю это чисто моё мнение), особенно хетчбек, а сев за руль я был приятно удивлен большим пространством, сидение даже до максимума не пришлось отодвигать как раньше на семерке и за мной спокойно может сидеть пассажир средней комплектации, загнав по утилизации семерку и доплатив 280 тыс. рублей я стал обладателем Лады Калины хетчбек, черного цвета, люкс, с двигателем 1.4 ноябрь 2010 года выпуска.
Пока шла обкатка (я решил что 8 тыс. хватит) машину эксплуатировал очень бережно, двигатель крутил строго не более 2500 оборотов, в общем ездил как пенсионер). На 2500 прошел первое ТО, обошлось в 5000 рублей с маслом и фильтром, залил Кастрол 5W40, так же на ТО по гарантии был сделан первый ремонт)) Звуковой сигнал не работал и машина глохла на малых оборотах при выжимании сцепления (сигнал был просто почищен, а во втором случае был заменен датчик холостого хода, причем мастера скрутили его с калины стоящей на витрине))) не по гарантии были заменены передние тормозные колодки, а то слушать их скреп сил уже не было (600 рублей комплект+300 рублей работа). Немного позже сделал тонировку задка, поставил музыку с головой Пролоджи сенсор CD/Mp3 и 4 мощными блинами JVС, поставил сигналку Аллигатор с автозапуском и русским меня, купил фирменные Калиновские чехлы синего цвета и как говорится зажил полной жизнью. Дальше Калинка только радовала, на 5000 и 8000 пробега съездил в Абакан (420 км в одну сторону по трассе М54 проложенной в Саянских горах) был очень приятно удивлен расходом по трассе 5-5,5 литров (и зимой и весной при средней скорости 120 смотрел не по бортовику, а замерял и самым верным способом – поездка вышла в 1000 километров и потратил на нее всего 50 и 55 литров бензина (весна/зима)), комфортом сидений, за пять часов дороги в одну сторону даже не устал, легким рулевым управление и хорошими ходовыми качествами, машина уверенно держит дорогу, маневрирует, но не стоит забывать это все-таки не спорт машина и виражи на 120 для нее это слишком. Когда возвращался со второй поездки решил испытать машинку)) на трассе есть прямой и ровный участок дороги длиной километров наверно 20 начинающийся от поста ДПС, и если верить спидометру то на пятой машинка разогналось до 175 км/ч (надо сказать движение по трассе одна машина в час) что считаю довольно хорошим результатом для 1.4, проехав эту прямую закусился с приорой которая настырно хотела меня обогнать, соревновались мы наверно километров 30 до самого Кызыла, по прямой она меня догоняла но как начинались горы и перевалы я от нее спокойно отрывался хотя было видно что водила старается из последних сил и машина у него не груженная, в общем в Кызыл я приехал первый). Машина эксплуатируется очень активно, каждый день поездки на работу (30 км туда обратно), летом практически каждые выходные поездки с друзьями на природу или озеро покупаться, порыбачить или на шашлыки и т.д. В конце сентября машина 3 дня простояла в гараже и когда я её завел, был неприятно удивлен странным звуком работы мотора, похожим на стук клапанов и троение движка одновременно, поездка на фирменный сервис выявила неисправность – полетели 2 гидрокомпинсатора 1 и 4 цилиндра, причиной тому было недостаток масла в картере, сразу скажу что за уровнем я следил, на первом ТО не долили до середины между мин и мак на щупе как положено и за 12000 и мотор чуть подъел масло но в принципе было на минимуме и до ТО-2 оставалось совсем чучуть (пробег был 14400) и я решил дотянуть, а оно вот как вышло. Пользуясь хорошими отношением с мастерами произвели полную замену всего комплекта гидриков по гарантии и сразу провели ТО-2, поменял масло на Кастрол 5w30, масляный, воздушный и салонный фильтры, а заодно и свечи так на всякий случай перед зимой. Сейчас пробег 15000 тысяч и двигатель просто шепчет и пока ни каких больше проблем))) Машина очень нравится, довольно приличный внешний вид и салон, большое пространство салона, для меня это очень важно, багажник маловат но меня это не напрягает т.к. если что есть отцовский Ipsum, водительское место и панель приборов довольно удачно скомпонована, все под рукой и видно, особенно удобно управление светом, отличная и мощная печка всю зиму проездил выше 2 не включал, кондеем не пользуюсь, мы люди простые нам окно не лень открыть, мотор 1.4 довольно вял на низах, но после 3000 оборотов оживает и уверенно прет до самой красной зоны, машина очень легко разгоняется до 140, а после этого набор скорости идет уже тяжелее, двигатель не сильно досаждает шумом и вибрациями (после 3000 оборотов у него конечно прорезается голос, но мне это даже нравится))) расход в городе 7-7,5, по трассе как и говорил 5-5.5 литров, КПП довольно отлично работает с движком в паре, тихо и без вибрации, по крайней мере у меня, только одна проблема не четко включается задняя скорость иногда приходится дважды выжимать сцепление. Подвеска не сильно жесткая, но и не мягкая. Очень понравились тормоза и правильная работа ABS которая вмешивается только когда она реально нужна. Из минусов машину выделю следующее: тугие замки дверей, откровенно дешевый пластик панели приборов, который кстати гремит довольно громко на неровной дороге, очень нежное заводское литьё, отсутствие задних подголовников, отсутствие индикации незакрытой двери и еще одно замечание по интерьеру: на центральной консоли зачем то разместили здоровенную кнопку аварийки и две декоративные заглушки, хотя лучше бы там разместили выдвижные подстаканники. В ближайших планах купить зимнюю резину и обуть её на заводское литьё, а на лето купить резину и литьё на 15, поставить распорку на передние стойки для улучшения поведения на скорости, заменить задние фары на светодиодовые и поставить спойлер от калины спорт, а возможно если будут деньги и весь обвес от нее (смотрится неплохо, без лишних вые**нов и сделан более менее качественно). Ну вот и все фоток пока мало потом еще выложу и буду дополнять отзыв по мере набора километража и P.S. Марк мне не нравится)))