В общем где то декабрь 2010 года. Поехали в гости в область(Исаклы). Тогда у нас в самаре наблюдались странные погодные явления для нашего региона. Шел дождь при минусовой температуре!!! Дорога выдалась крайне тяжелая - дождь падал на лобовое стекло и тут же замерзал. Пришлось включать печку на максимальную скорость и направлять на лобовое стекло, но особо не помогало, в салоне ташкент. Стекло оттаивало только когда скорость была менее 60. На дороге реальный гололед. Фуры на подъемы буксуют, аварии. Но мы поперлись на калине....
В гараже потеплело и стало приятно в нем находиться.
Что сделал в калине:
- Отогнул пыльник моторного отсека который по дурости погнул на новогодних праздниках усадив калину в ледяной колее на пузо). Теперь пыльник не брякает на кочках. Подумывал заменить на настоящую защиту картера, но решил не заморачиваться.
- Как я уже писал в отзыве появилась проблема с указателем температуры охлаждающей жидкости. Он занижает показания и стрелка иногда прыгает. Я снял клемму почистил контакты а так же затянул сильнее клапанную крышку, убрав все масло которое от туда сопливость....
Резина откровенно слабая. На заснеженной дороге машина рыскает при скорости 90+, по льду сцепление слабое. Боковое сцепление тоже ни к черту - кажется в сильный ветер может даже сдуть с дороги)). Я никому не советую ее покупать - деньги потратите зря. Даже cordiant polar, которая стоит дешевле, превосходит по параметрам эту бриджстоун. Один плюс у резины - она очень износостойкая. У товарища на таксишной десятке ездит уже пятый сезон: все шипы на месте, протектор в отличном состоянии.
На Калине стояла такая в прошлый сезон и в начале этой зимы - поменял при первой возможности на nokian hakkapelita....
Пройдено ТО-60.
Собственно при пробеге 60700 было пройдено ТО-60.
Выполнены все регламентные работы по сервисной книге.
Помимо всего прочего был заменен задний правый ступичный подшипник — люфта не было, но при кручении колеса был отчетливо слышен шорох. Мастер предлагал набить подшипник смазкой и поездить. Я не вижу смысла экономить на этом и заменили новым. 550 р. деталь и 300 р. работа.
Глушитель не стал менять так как не было в наличии на замену да и коррозия потрепала его в меньшей степени чем я ожидал....
Решил подытожить приблизительную стоимость владения Калиной с салона и вплоть до 61 000 км. без учета затрат на бензин.
262 800 - Покупка автомобиля.
Собственно эксплуатация:
Сразу после покупки"
800 - Ковры в салон и багажник
1500 - Проигрыватель и два динамика
Резина:
7000 - Зимняя резина. 4 шт. Бриджстоун ICE Cruiser 5000 175/65 R14 (отдал другу для продажи с автотак как резина очень слабая)
12500 - Зимняя резина. 4 шт. Nokian Hakkapeliitta 5 175/65 R14
...
Ездил на диагностику решать проблему белых свечей. Причина оказалась тривиальная — на пластиковом ресивере сгнили две резиновые заглушки (трубки). Через них и подсасывало воздух. Заменили. Так же мастер выявил потенциальную проблему с контрольным датчиком кислорода, я не стал вдаваться подробности, но якобы данные с него отличаются от нормальных и сам датчик имеет повышенное сопротивление. Решили установить программу в блок управления двигателем без учета этого датчика. После всех манипуляций поведение калины незначительно, но улучшилось. Через 100 км. пробега выкрутил свечи — все нормально. Расход топлива субъективно немного снизился. Так это или нет покажет заезд в Казань на выходных.
Хотел бы поделиться мыслями по поводу методов торможения и их влияния на ресурс тормозных колодокнакладок и барабановдисков
Собственно недавно с товарищами обсуждали этот вопрос. Думаю стоит об этом написать пока мысли свежие и есть время.
На основе многолетнего опыта я выработал свою манеру торможения, основные принципы:
1. Максимально использую торможение двигателем где это возможно. Да, это скучно, не интересно, медленно и всем давно известно, но почему то спускаясь с средней (3-5%) горки я то и дело вижу постоянно горящие стоп сигналы на автомобилях впереди, где казалось бы судьбой предписано использовать торможение двигателем и немного изредка корректировать скорость?....
Собственно вчера в пробке термостат не открыл большой контур. Стрелка температуры ОЖ поднялась в красную зону и сработал звуковой сигнал. Заметил пар из под капота со стороны расширительного бачка. Припарковался и не став глушить двигатель, залез под капот: верхний патрубок к радиатору был чуть теплый, нижний холодный. Вентилятор охлаждения крутился на полной скорости. Посжимал рукой патрубки, стукнул по термостату ключем и он открылся с заметным щелчком -тут же уровень антифриза упал ниже минимальной отметки....
На СТО провели диагностику системы охлаждения. Термостат оказался вполне рабочим - проблема скорее всего случилась из за возникновения воздушной пробки предположительно из за неисправного перепускного клапана на крышке расширительного бачка. Подтекания антифриза в цилиндры и попадания выхлопных газов в ОЖ не обнаружено.
Так или иначе работоспособность восстановлена. Буду наблюдать.
Несколько раз были случаи когда на парковке рядом стоящая машина хлопала открытой дверью по моим. Каждый раз оставался небольшой дефект на лкп. Решил поставить молдинги во избежание таких проблем. На глаза попался магазинчик где продается подобная ерунда. Цена вопроса 500 руб, молдинги без блестящих вставок, клеятся за 5 минут. Блестяшки мне не нравятся и к тому же быстро теряют свой вид.
Так же подарили мне маршрутный компьютер multitronics vc371 кажется. Мультипротокольный - заработал на калине, акценте, патриоте, шевроле ниве, и опель астра....
Автомобиль последние два месяца эксплуатируется плотно. На 75000 пробега было очередное ТО - поменяны фильтра(включая фильтр грубой очистки в топливном модуле), моторное масло, свечи зажигания. Никаких проблем авто не доставляет - заводится едет.
Из скорых замен - подходит конец штатной резине кама-217. Замену мне уже нашли - такая же кама 217 с Гранты товарища))). Колеса были сняты с новой авто и отданы в благодарность (он арендовал у меня эту калину на пару недель поездить). Так же куплен и ждет установки глушитель....
Автомобиль проходил очередное ТО на 90 000 пробега. Произведены: Замена масла и всех фильтров, отрегулированы клапаны и заменена прокладка клапанной крышки, произведена замена тормозных накладок, регулировка ручника ну и все что положено при таком пробеге. Из поломок можно отметить
замену датчика скорости (иногда стрелка спидометра поднималась до 200 кмч) . Ходовая в норме, родные заводские стойки СААЗ не вытекли и работают, задние амортизаторы в норме. Скоро потребуется сменить стойки стабилизатора — но это на следующем ТО....
Сегодня порвался ремень ГРМ. Его меняли на ТО 60 000. Проехал 38 000 км вместо положенных 60 000. Ремни грм и генератора я всегда вожу с собой - за весь стаж вождения пригодилось второй раз. Машина просто потеряла тягу и я скатился на обочину, последующая попытка завестись была неудачной, заметил что стартер быстрее чем обычно крутит мотор, отогнул кожух ремня ГРМ - стало понятно.. Все произошло недалеко от дома, в 10 метрах от гаражного сервиса... да, калина знает где лучше порвать ремень, подумал я)) Так что руки пачкать не пришлось - отделался 300 рублями и часом ожидания в очереди....
Эксплуатация калины продолжается. Пробег перевалил за 105 тыс км. Вчера сделано очередное регламентное ТО, заменены расходники, заменен заводской глушитель, который я помял об лед в первую зиму и прогорел только недавно.
Новых замечаний к автомобилю нет, все по прежнему включается, дребезжит, шуршит, едет.
Какой то гад поцарапал мне правое переднее крыло, не сильно (лак) но досадно. И главное я не знаю когда, так как машину не мыл месяца три (краснею от стыда)))
На праздниках, следуя советам форума владельцев калин, "доработал" опоры передних стоек, добавив шайбу под ограничитель хода....
Незаметно прошли три года владения автомобилем. С последнего отзыва ездил не очень много - 5 тыс км, никаких проблем (только "особенности"), ничего не делал и не ремонтировал.
Принял решение подарить калину брату на юбилей в ближайшие выходные. После семерки 2001 года - думаю обрадуется)) да и глаз на нее он уже давненько положил - просит продать))). Пробеги будут не большие - летом до дачи и назад, хранение в гараже - так что калины ему еще на долго хватит. Калину ждет бережная эксплуатация.
Сам буду ездит вот на этом https://www.drom.ru/reviews/hyundai/accent/55874/ акценте....