Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Хотел бы поделиться мыслями по поводу методов торможения и их влияния на ресурс тормозной системы

Хотел бы поделиться мыслями по поводу методов торможения и их влияния на ресурс тормозной системы

Лада Калина 2010

, Самара
Пробег: 62 500 км
Темы: Эксплуатация | Другое

Хотел бы поделиться мыслями по поводу методов торможения и их влияния на ресурс тормозных колодок\накладок и барабанов\дисков

Собственно недавно с товарищами обсуждали этот вопрос. Думаю стоит об этом написать пока мысли свежие и есть время.

На основе многолетнего опыта я выработал свою манеру торможения, основные принципы:

1. Максимально использую торможение двигателем где это возможно. Да, это скучно, не интересно, медленно и всем давно известно, но почему то спускаясь с средней (3-5%) горки я то и дело вижу постоянно горящие стоп сигналы на автомобилях впереди, где казалось бы судьбой предписано использовать торможение двигателем и немного изредка корректировать скорость?.

2. Использую «ступенчатое» торможение. При необходимости торможения (не экстренного) например перед поворотом на прилегающую с трассы прижимаем со средней силой педаль тормоза, далее отпускаем педаль и некоторое мгновение катимся, используя торможение двигателем. Далее еще прижимаем педаль и опять отпускаем. И так до момента остановки или достижения безопасной скорости маневра. Тут нет особой разницы между автомобилем с АБС и без АБС. Нет смысла чуть чуть придерживать тормоз от начала торможения до полной остановки — колодки в этот момент греются прилично. Много раз вижу как люди «тошнят на тормозах» вместо того чтобы несколько раз их прижать, совместо с торможением двигателем.

3. Во время экстренного торможения стараться сильно не перегреть тормозные диски\барабаны. Тут каждый в зависимости от ситуации сам знает как лучше поступать, при умеренной скорости на автомобилях с АБС (по инструкции) )достаточно до предела выдавить педаль тормоза. Если авто без АБС — тут как говориться сами виноваты, балансируем))). Если скорость велика (более 120-130 км.ч), а останавливаться нужно, (как говорил капитан-очевидность: такой ситуации конечно лучше избегать) можно(нужно) использовать ступенчатое торможение (и с АБС и без) - тормозить на перегретых тормозах — крайне неэффективно. Кому доводилось подобное испытать поймет, по ощущениям эффект подобен торможению после глубокой лужи. Достаточно на секунду(пол секунды) полностью отпускать тормоз чтобы остудить барабаны и диски - остановитесь раньше.

Езжу в гости к брату в Германию. Он профессионально занимается автомобильными гонками, имеет несколько подготовленных автомобилей. На одном из этих авто установлена интересная система мониторинга температуры тормозных дисков. Так вот из любопытства поколесив по кольцу наблюдал правильность своей манеры езды и торможения в частности. О чем мне брат тоже сообщил. Только пришел я к этому сам во времена когда интернеты были еще маленькими и медленными. Конечно сравнивать тормозную систему подготовленной BMW M5 и гражданского автомобиля не совсем корректно)) Но физика процессов одинакова.

На последней десятке 21101 менял родные заводские колодки при пробеге около 110 тыс. км. Выработка на дисках была незначительной. Мастер в сервисе мне сначала не поверил, думал что диски уже меняны. Отличный результат.

Сейчас на калине пробег 62500 — колодки\накладки\барабаны стоят родные, диски естественно тоже. Их состояние мало отличается от нового. Отдельно хотелось бы отметить — бытует мнение что заводские колодки слишком жесткие и жрут тормозной диск и сами стойкие к износу и их якобы нужно обязательно поменять. Это конечно так, но зачем менять? Какая экономия в замене шести комплектов накладок и одного тормозного диска вместо двух комплектов колодок и одного тормозного диска? Тормозной диск на калину стоит 900 руб. Комплект хороших «модных» колодок 300-450 руб + работа по замене(или собственное время). Не вижу никакого смысла менять заводские колодки — ну разве только на некоторых экземполярах скрип достает.

По эксплуатации:

На выходных ездил в Казань, расход после диагностики пришел в норму: 6.5 литра на 100 км.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром