Привет всем участникам форума, да и всем тем, кто заглядывает сюда ради любопытства!
Хочу оставить свои впечатления от машины, которой уже владею три с половиной года. До Лады были ЗАЗ, Москвичи, Таврия. ЗАЗы и Москвичи я знал неплохо, так как ремонтом движков, коробок да и сваркой кузовов занимался сам. Копейками, тройками и шестёрками, знаком твк-же не понаслышке. Последняя машинка до Калины, Таврия , досталась неплохая, брал с рук в хорошем состоянии, да и в городе она такая была в единственном экземпляре, кушала от 6 до 8 литров. Пробег за 8 лет 190 тысяч без ремонта, да и заводилась как часы в любую погоду. Но вернёмся к Калине.
Приоритеты.
При выборе машины особое внимание уделял на просторный салон экономичность, маневренность, высота просвета (клиренса) ну и естественно цена авто и стоимость эксплуатации. Выбор сначала пал на Daewoo в новой комплектации и с обновлённым салоном. Но при первой посадке за руль понял, что нет регулировки рулевой колонки, вылез с разочарованием. Следующий выбор по финансам пал на Приору и Калину но поближе ознакомившись с её комплектацией и комплектацией Калины понял это то что надо. Салон оказался выше и даже просторней сзади, притом что спереди я люблю сидеть свободно, пересев назад увидел что между коленом и передним сидением остаётся ещё свободным сантиметров 5-7. Так что за те же 290 тысяч приобрёл Калину-люкс, 16 клапанным 1,4 л.двигателем , салон велюр, литыми дисками на 14 дюймов, двумя подушками безопасности, АБС, электропривод и подогрев зеркал и передних сидений, короче со всеми опциями только без кондюка, слишком уж часто он тогда выходил из строя у других.
Машина в люксовом варианте на тот момент была только в Липецк-ладе. Оформление, обработка, установка защиты двигателя, арок колёс и магнитолы мне обошлось тысячи в четыре. ОСАГО в 900 р. Конечно для новой машины решил взять и КАСКО 18 000 р.
Эксплуатация.
На второй недели эксплуатации загорелась лампочка зарядки. Вышел из строя генератор. Позвонил на станцию Липецк-Лада, сказали приезжай посмотрят. Приехал, посмотрели, да действительно накрылся генератор. Загнал на станцию, сработали на отлично и уже через 50 минут я выехал за пределы станции. Понравилось то, что на этой станции я во время ремонта и во время всех ТО всегда находился рядом и наблюдал как проходит ремонт и мог если что сделать замечание. За неделю до первого ТО был перебой в двигателе (он за троил), происходило это пару минут. Я заглушил двигатель и когда снова завёл, он снова работал нормально. Было это ещё раз или два. На первом ТО при снятии с бортового компьютера данных выяснилось, что борохлит катушка зажигания. Заменили, осмотрели остальные и поменяли ещё одну. Происходило это всё бесплатно по гарантии и довольно быстро, что очень радует. Проехав 4 тысячи км. отказал термостат так как дело было зимой при большой скорости в салоне никак ни хотело нагреваться. Заменили и в салоне когда на улице за 20, просто «ташкент». Отопитель включал на троечку несколько раз и то при прогреве и оттаивании стекол. Печка работает постоянно на единичке и все стёкла чистые, не запотевшие.
Не доездив до второго ТО около тысячи км., повторилось с перебоем движка несколько раз. На станцию не погнал, а во время прохождения второго тех. обслуживания описал неисправность. В результате заменили последние две катушки, а заодно и свечи. Стоимость первого ТО составил 2167 р. второго 3895 р. Так что если сравнивать с обслуживанием иномарок Daewoo, Hyundai, это только полстоимости. Последняя неисправность , которая обнаружилась при 19 000 пробега это неисправность датчика бензина. Он то работал нормально, а то и вовсе переставал работать . На станции сказали из за плохого качества бензина. Я в то время заправлялся почти всегда в Лукойле и изредка во Времени. После бесплатной замены датчика в бензобаке и уплотнительного кольца, сменил заправку на Юкос. Сейчас прошёл почти 44 т. км. больше такого не происходило. На третье ТО по гарантии я не погнал а прошёл самостоятельно у себя в гараже, затратив на масло Valvoline DURA BLEND 10W40 производства Германия 1100 р. 4 литра, ремень генератора 360 р. ну а остальное по мелочи, фильтр топливный, фильтра воздушный, салонный, масляный, затратив вместо 6 000 р. только 2 000 р. На очереди четвёртое ТО и думаю обойдётся не дорого в пределах 3-3,5 т. р. т.к. думаю к остальным видам работ добавить замену комплекта колодок
Салон подогнан неплохо, лишнего шума и скрипа нет. Единственное что скрежетало по началу так это защита цепляла за передние и задние амортизаторы. Сделал побольше вырезы и скрежет пропал. Двери закрываются идеально без напряга, даже иногда приходится придерживать при наклоне машины. Многие после классики стараются хлопнуть посильнее, приходится закрывать иногда самому.
Ходовые качества машины мне лично нравятся. Шум конечно небольшой есть по сравнению с престижными машинками, но это пустяки. На скорости 100 км в ч радио играет на очень малой громкости и всё слышно прекрасно. Лишний шум от резины услышал, когда в первый раз за три года этой зимой перешёл на зимнюю резину липучку не шипованную, до этого две зимы отъездил на всесезонке. Сама по себе машина жестковата особенно зимой из за жёстких амортизаторов, но зато при больших скоростях устойчива на дороге и не наклоняется на крутых виражах. На хорошем участке трассы пробовал сам, свободно идёт 150-155 км. в ч. и запас мощности ещё остаётся.
Недостатки.
Неплотно прилегающие солнцезащитные козырьки особенно пассажирский. Из-за небольшого моторного отсека трудно добираться до генератора (это когда парнишка менял мне его на станции) и не очень удобно менять лампы ближнего света (вчера поменял последнюю заводскую). Жидкокристаллический индикатор на панели приборов маловат и когда отсвечивает солнце, видно не очень. Есть табло от бортового компа Спикер 112Х5, попробую дополнительно поставить его, если конечно получится. Слишком много надо делать поворотов рулевого колеса при разворотах. Вот Ладу гранту стали выпускать уже с другой рулевой рейкой и поворот на целый оборот стал меньше. В остальном машина получилась отличная. Такая бы появилась лет пятнадцать - двадцать назад, сейчас бы имели совсем другие типы машин.
Ну вот вроде бы и всё, счастливой покупке всем тем кто захочет приобрести эту модель и счастливой дороги без поломок всем тем кто уже владеет ей.