Почему я пересел на Калину
1. Глава «Предыстория»
Первой моей машиной была не убиваемая Жигуля 20153 цвета «мурена», машина была семейная, покупалась новой в автосалоне. Не имея совершенно ни малейшего представления об автомобилях в свои 17 лет, на дворе 1997 год я был удивлен обилию кнопочек и переключателей в салоне данного авто. Поскольку машина была первая и так уж вышла учебная для всех водителей в семье. А их у нас я ,брат , отец то каждый внес свою порцию тумаков, помятостей и замятостей , и другой доброй порции ударов данной машине. За все время эксплуатации начиная с 1997 года заканчивая 2010 годом машина не подвела ни разу, ни в двигатель ни в коробку никогда не лазили..просто ездили..последние года жизни машинка доживала под предводительством с Папы который поставив на крышу багажник, начал возить всякое барахло- гавницо как на крыше так и в салоне , в конце концов Вазик настигла программа утилизации и взамен одного ведра взяли такое же только новое цвета «космос».. вроде разница между ними 13 лет а по сути как было дерьмище так и осталось им только инжектор поставили..ну да ладно.
2. Глава «Испробовал императорского качества»
Накатавшись вдоволь на нашем автопароме, вырос, подзаработал копеечку и в 2006 взял свою первую иностранную машинку НИССАН ЦЕФИРО в 33 кузове 2001 года выпуска с пробегом 108000. Выбор делал долго и принял решение что должна быть циферка и обязательно сингапурка. Никогда не забуду первые впечатление, когда ее мне сняли с сетки на ул . Владимировской , и как я порулил на ней домой. Машина за 4года и добавив мои 100000 км пробега к уже имеющимся начал задумываться о смене машины, Машина за все это время требовала внимания, никогда не понимал людей которые говорили ,что японки не ломаются меняй себе масло, да колодки и будет тебе счастье!!! много было меняно, были и сюрпризы со сгоревшими мозгами из за прокладки ККХ ремонт встал в 12000 т.р с перепайкой мозгов, и новым ККХ (Ниссановоды знают),была неприятность из за экстремальной температуры наверное -36 в чужом городе заморозил авто..привезя в теплый гараж, отогрели завели ..на работающем двигателе стали переставлять аккумулятор на мой..был заброс напряжения и вот сгорела сига..(как выяснилось потом) вообще подъехав к подъезду за скарбом..сделал перегазовку , с целью выгнать конденсат из выхлопной трубы, машина заглохла( хорошо в городе ,а не на трассе) , повороты ключа на старт ,а в ответ тишина..сгорел блочок сиги, а она блокировала стартер. Поездка закончилась на эвакуаторе до Новосиба из Кемерова. Был последующий ремонт, с заменой сальников свечных колодцев, новых свечей, нового шеточного узла стартера, и наконец новой сиги..на все про все с эвакуатором ушло около 30 т.р
В целом машина оставила в памяти хорошие воспоминания, как по комфорту передвижения так и цене владения данным авто, но в целом всеже больше хорошего! Подав объявление о продаже авто ну и так чуток скрутив пробег всего на какие-то 50,000 км . Благо состояние кузова и его покрытия , так и внутреннее салона позволяло даже и больше смотать пробег. Автомобиль был куплен в течении 15 минут. купил видимо перекуп, открыл капот , заглянул в багажник, и сказал беру ! хотел было поторговаться,но не было повода) Почему я продал Ниссан, не хотел получить очередной зимой, геммор ввиду чего нибудь заморозить и залить ) думаю что было уже пора вечно ездить я на нем не хотел, я поездил пусть кто нибудь другой поездит я не жадный) После встали муки выбора что брать! Как известно к хорошему привыкаешь быстро, а вот обратно уже в ломы. Благодаря нашему любимому правительству пруль отмел сразу т.к. ничего свежего не ввозят, ценник конский да и круговорот хлама уже начинается .
3.Глава «Новая реальность»
Вот она новая реальность, конские заградительные пошлины на япономобили с правым рулем! Начались хождения по автосалонам, критерий выбора обязательно новое, вместительное, и «паркетник» т.к обзавелся к тому времени потомством, чтобы входила коляска Цена до 800-900 т.р. на чем только не катался , что только не разглядывал, на время под попу взял у отца Вазик первые впечатления про накрутившийся руль ,педаль тормоза которая не тормозит про посадку в позе эмбриона запертого в тесном туалете..но со временем привык) единственное, радовала морозы заводилась с пол пинка! Вообщем находившись насмотревшись на все понял что хорошая машина начианеться в нашем любимом государстве с 1,200,000 и это только сам авто несчитая побочных затрат в виде каско, всякой шурушни.., понял еще одно что мы страна третьего мира. Что дерут с нас за автомобили несуразные деньги из за заградительных пошлин, и жадности как автопроизводителей, так и кровососов, паразитов дилеров ( по сравнению с Америкой) где можно взять скажем хонду-цивик на фарше всего за 14.000 долларов. Скажем форд мустанг 500 сильный за 30.000, примером хороших и расстраивающих меня очень много, про нашу реальность и говорить не стоит(.
Начал даже страшно сказать заглядываться на Ладу-приору универсал, чуть было не купил ..зайдя в салон в месте женой пощупав понюхав..говорю, выкатывайте будем смотреть!..жене же понравилась калина универсал.. мне же не очень не пацанский авто….вобщем выкатили приору начал щупать, смотреть, нюхать, а на душе кошки скребут и кто-то говорит ты, что делаеш дурень! Стоимость авто 425,000 т.р . кому нахер оно будет надо после тебя за такие деньги..с громыхающими дверями, которые со временем провисают, с одним контуром уплотнения дверей и летещей пылью в салон из за этого, вообщем говорю жене ущипни меня..))) время было перед закрытием автосалона , сказал что проверять долго..говорю приду завтра, ждите! ) так и пропал так и не купил сей пипелац) о чем щас нисколько не жалею, а время близиться зима заканчивается и надо отдавать временные папины Жигули обратно, а на носу лето, дача. там туда сюда поездки..как без машины с маленьким ребенком?
Вообще тут новая напасть ОАО ВАЗ объявляет о небывалой акции «было рубль стало два» цены на автомобили 2011 года ниже на 30,000р. по сравнению с 2012 года..поехал в автосалон на Хилокскую смотрю стоит Калина универсал комплектация «Люкс», Цена 363 000т.р. Цвет темно синий металлик! Цвет салона в темных тонах. Ну цвет хороший, думаю . е-газ ,моторчик 1,6 , 16 клапанный , 2 подушки безопасности , АБС, подогревы , ЭУР, противотуманки, задние противотуманки, электрокоректор фар заводская сига ключ пульт, полный электропакет, салонный фильтр, сиденья комбинированная кожа молодого рубероида с тканью, подголовники задних сидений новго образца типа такие « Г» образные , штатная балалайка с ЮСБ и кард ридером, сеточка багажного отделения. И самое главное литые диски на 14 дюймов!!! )))). Вообщем, околдовали меня пошел брать ее)) да не просто брать, а в кредит решил что отваливать за нее на месте 363 штукаря дико да и жалко, решил взять кредит дали в течении пары часов, внес сразу 180 тыров случайно были собой и получил еще скидку на авто по программе «ЛАДА ФИНАНС» итого авто стало стоить 355 т.р. плюс полное КАСКО обошлось в 19500 т.р ее тоже в кредит, вписал в нее всех брата и отца, на всякий случай вобещем переплата по кредиту за два года составит 30000 т.р.
«Реалии наших автосалонов»
1.Что не понравилось в когда забирал машину а это уровень бензина в баке никакой лампа горит синим пламенем) стал прогревать машину менеджер салона сказал что на моем месте этого бы не делал ,так как бензин может закончиться буквально к моменту прогрева!!!! Благо заправка в 100 метрах от автосалона.
2. Автомобили не проходят ни какой предпродажной подготовки,(чтобы не пел на ухо менеджер автосалона) а именно вело руль в право, после за свои кровные бабульки сделал сход-развал..коего не было у новой машины!
3. Подзаедает кнопочка обогрева стекол, (включить возможно , а отключить сложнее) жду первого ТО-1 чтобы устранили, заменили
4. Незащелкивается не отрегулирован замок задней спинки сидения. Также жду ТО-1
5. И самое страшное, манагеры решили «замылить» сеточку багажного отделения, но внимательно прочитав комплектность машины и сделав им замечание, сеточку вернули обратно)).
Глава 4 «ОКалина»
Усевшись за руль и взяв его в руки ощутил его как кусок пластмассы выплавленный из одноразовых пластиковых бутылок, пришлось одеть на него кожаную оплетку, стало повеселее. Передние сиденья без выраженной боковой поддержки, наполнитель мог бы быть и пожеще по сравнению с той же Приорой ,отсутствует люфт спинки сидения да и в целом они гораздо качественнее, ход продольно регулировки больше, думаю можно было бы и поясничный подпор внедрить, в целом за рулем можно устроиться удобно запрокинуть голову на подголовники и ехать спокойно расслабившись, задние сидения выполнены разделяющимися 60/40 сидушки не формованы и больше походят на мягкую скамеечку но думаю три небольших человечка могут спокойно разместиться. Места хватает как спереди так и сзади мой рост 185 вес 90 кг., обзорность хорошая, особенно понравились боковые зеркала большие, но не сферические хотя и так все видно к тому же они с подогревом Панель дерюга ! но не скрипит не гремит тоже хорошо, дверные накладки выполнены из чуть прорезиненной пластмассы пойдет, двери закрываются хоршо, негромко..хлопать не приходиться исключение пятая дверь..которую закрыть с первого раза состовляет много труда, уплотнители на дверях двух контурные, препятствуют загрязнению нижнего порожка поэтому выходя из машины штаны не пачкаются. Печка работает хоршо! Тихо и дует ! Работу кондиционера пока не распробовал. Двигатель хорош наверное самый продвинутый из семейства ВАЗов, но на низах не очень тянет и любит обороты, скажем уверено тронуться с места и не заглохнуть надо поддать ему 1500-2000оборотов. При всем этом в салоне слышно какое-то бульканье и прихрюкивание с посвистыванием при активном педалировании, думаю это все же огрехи выпускного тракта, так и шумоизоляции моторного отсека. Подвеска энергоемкая пока новая кочки переезды проглатывает мягко и без посторонних лязгов, бряков, свесы бамперов короткие, клиренс 16 см по моему, что дает возможность штурмовать паребрики. Ну а если поставить 15 колеса то будет почти паркетник). На крыше есть выштамповка под релинги. Качество окраса на мой взгляд хорошее. Тормоза педаль легкая , нравиться , не свистят не скрипят! Калина рулиться ну совсем ватно и не четко, (положение должно спасти растяжка под капот,и 15 дюймовые диски с более низкой и широкой резиной) на небольшой скорости надо догадываться куда повернуты колеса, ибо обратная связь с рулем вообще отсутствует напрочь. Скорее всего думаю привыкну. Переключение скоростей происходит на мой взгляд четко , нигде ничего не заедает, все включается корректно. Но ходы рычага размашистые, можно было бы и покороче сделать, Задняя скорость включается просто великолепно! При езде в салоне слышны звуки завывания трансмиссии на первых двух передачах.
В плане эргономики все под рукой, двигатель шустренький ,расход на обкатке пока 7,6- 8,2 л/100км по городу, на трассе говорят около 5л /100 км но еще не представилась возможность проверить. Головной свет хорош, чесслово светит прекрасно ПТФ пока еще не пользовался . Штатная музыка вообще никакая, бубнит себе что-то , в планах проклеить салон и воткнуть усилитель с сабом , благо осталось с Ниссанчика. На данный момент пробег всего то 700 км. пока ничего не отломилось),. Из дополнительного установил 8 точечный парктроник с дисплеем вместе с установокой 5т.р. антикор, подкрылки 6 т.р. коврики в салон 1,5 т.р. Сигнализацию ставить не стал активировал штатный иммобилайзер и подключил к нему датчик удара.
Р.S. Почему отказался от идеи новой машины за большие деньги, наверное сыграла неуверенность в завтрашнем дне, ЖАБА ЗАДАВИЛА отдать 800-900 кровно заработанных, да и ребенок растет тратить на него придется много образование, садик, и прочее, да и кризис еще не закончился кто бы что не говорил. А так за относительно небольшие деньги получил вполне комфортное, безопасное средство передвижения, с небольшим расходом бензина. И кто бы что не говорил лучше бы взял старого доброго японца 10-15 летнего возрасту, чушь все это, Ездили знаем! Да и время ПРУЛЯ уходит безвозвртано, к сожалению( . А тут все таки новая машина, левый руль, гарантия три года, да и за 355 т.р продается уже ОТЖАТЫЙ, ПРОПЕРДАННЫЙ, ХЛАМ! Кто бы что не говорил а автомобиль надо покупать НОВЫМ! Я же не Шах Бруней который покупает старые автомобили) Так что ездить буду на ней года 3-4 , а там видно будет ! И напоследок нисколько не жалею о покупке этого авто , уверен это самое лучшее на сегодняшний день что мог создать АВТОВАЗ!