Здравствуйте, уважаемые форумчане. Мне просто стало обидно за наш автопром,который огульно охаивают те, кто на нём никогда не ездил, или ездил на наших машинах до появления инжекторных моделей. Сейчас я езжу на свежей иномарке хорошего класса (Опель Астра Спорт Турер, отзыв есть на Дроме (
Отзыв о Opel Astra), но с теплотой вспоминаю свою предыдущую машину. И не исключаю, что следующей машиной будет Веста или Икс Рей.
Решил написать отзыв о своей бывшей машине Лада Калина универсал, комплектация люкс. Была куплена мною новой у официального дилера в марте 2011 года. Продал я её в марте 2014 года. С пробегом 70 000 км.
Просто пришёл с деньгами и за 357500 руб. (цена, установленная заводом) стал обладателем новой машины без всяких допов.
Калина была оснащена двигателем 1,6 л, мощностью 98 л.с., АВС, электроусилитель руля, регулируемой по высоте колонкой, климат-контроль 1-зонный, 4-мя электростеклоподъёмниками с автоматическими доводчиками, элекрозеркала с обогревом, штатной музыкой с 4-мя колонками, штатной сигнализацией с центральным замком, 14 дюймовыми колёсами на литье. Салон велюр. ПТФ. Места в Калине много, реально очень много. Сзади я садился сам за собой (мой рост 186 см, вес 96 кг) и коленями не упирался в переднее сиденье. Голове место тоже много из-за высокого потолка.
Что понравилось сразу - мягкая и высокая. Я ни разу не узнал, что такое пробой подвески, в отличие от Опеля. Великолепная обзорность. Низкая линия остекления давала такую обзорность и великолепные зеркала заднего вида. После обкатки разгонялась великолепно. Ускорение получал именно то, что хотел. На обгоны шёл не напрягаясь, имея солидный запас мощности. кстати, это единственная машина, где были самые лёгкие обгоны. Второе дыхание у машины появлялось на 140 км/час. Она как будто полчала пинок в зад и ускорялась ещё лучше. Это скорее всего вызвано тем, что мотор выходил на обороты, где раскрывается максимальная эффективная мощность. Максималка у Калины -183 км/ч.
При таком объёме двигателя мотор оказался на удивление экономичным. Средний расход летом был 6,7 литра, зимой 7,7-7,9 литра.
Прошёл 0-ТО, потом на 15000 км. в общем делал ТО у ОД согласно регламента.
За время эксплуатации никаких косяков не выявил. машина не требовала ни вложений, ни ремонтов. масло менял каждые 7500 км. Марками масел не заморачивался - лил хорошие синтетические масла, купленные по акции, будь то Мобил или Лукойл. Бензин лил всегда 95, как написано в мануале. Масложора не было. Двигатель всегда был чистый изнутри.
Единственный минус - гудение подшипника в коробке на 2 передаче при сбросе скорости. на других передачах такого явления не было.
1 раз в год менял лампы головного света. Менял парами - на всё уходило 20 минут. Навострился менять на ощупь. Машина зимой и летом стояла во дворе, заводилась всегда с первого раза. У меня был ритуал. Я выхожу утром из дома, выношу мусор. Завожу машину, не садясь в неё и не выжимая сцепление, включаю обогрев сиденья и иду выкидываю мусор. За ту минуту, что меня нет, сиденье прогревалось и из дефлекторов начинал дуть слегка тёплый воздух, что мне хватало. Однажды пришлось заводиться в минус 32 градуса, проблем не возникло.
На 15000 км сменил заводские колодки (скрипели как на УАЗе) пр-ва ТИИР на зелёные Феродо. Так и продал с ними. Износ колодок составил 50%.
Следов коррозии за время эксплуатации на появилось, хотя я не делал ни антикор, не ставил подкрылок. Машина тихая, комфортная, удобная. Посадка вертикальная, как в кроссовере. Хотя с таким клиренсом эту машину смело можно относить к классу кроссоверов. На дачу я пролетал с пассажирами там, где тестю на его опеле корса приходилось высаживать пассажиров, чтобы не чиркать ни юбкой, ни днищем.
Климат работал в Калине адекватно. Я ставил себе 22 градуса и зимой и летом ездил в комфорте. Работа климата почти не сказывалась на мощности. По крайней мере, не тупила.
Кстати, на этих калинах стоял корейский электроусилитель, АВС Бош 8 поколения, как на самых современных авто того времени, климатическая установка Панасоник. Атермальные стёкла.
Видите ли, писать много не о чем. машина не ломалась, в ДТП не была. Ездила много, денег не просила. Хотел поменять её на Калину 2, но на фирме, где я работал, мне уже указывали, что негоже руководителю отдела, ездить не на иномарке. Под давлением обстоятельств взял новый Опель за 891000 руб. в ценах 2014 года. Кстати, насобирать денег на Опель помогла беспроблемность и низкие эксплуатационные расходы на Калину.
Продал я машину в марте 2014 года. Когда покупатели загнали её в сервис на дефектовку, СТО выдало заключение - "Машина в идеальном техническом состоянии".
Может отзыв покажется восторженным, но это правда. Машину до сих пор вспоминаю с теплотой. Пишите, готов ответить на вопросы.