Салам всем форумчанам, автолюбителям, критикам. Заранее прошу прощения за мой деревянный русский язык. Как говорят у нас "Просто я казахски школ скончался".
Давно хотел, но вот руки не доходили написать свой отзыв насчет автомобиля Лада Калина. Объем 1.6, 8 клапанов, коробка механика 5 ступенчатая, самая дешевая модификация.
Предыстория.
Я человек молодой, до сих пор студент и малышка эта досталась мне от отца. До нее в семье были одни жигули а точнее копейка и семерка. Отец человек сентиментальный и довольно консервативный, наверное это и повлияло на преданность Волжевскому автохозяйству. Поскольку учусь я далеко от родительского крыла выбрали они авто сами, в салоне, так же как и семерку. Кстати, семерка прослужила нам верой и правдой, за 8 лет использования перетерпела многое но так и не хрякнулась. Позже, я собрал себе небольшую сумму, думал взять иномарочную старушку чтоб быть более независимым, но когда в Казахстане был автобум в связи с налоговыми льготами на ввозные авто, мы тоже решили не стоять в стороне. У любого казаха есть мечта, Лэнд Крузер... чтобы в любой момент съездить в аул, зарезать лошадь и привезти ее к себе на зимнее пропитание(Казахская традиция). Ну собранные мной 3 косаря зеленных + родительские деньги до "крузака" не дотянули но джип купили. И так теперь калинка малинка моя.
Впечатления
Когда только купили машину, меня не было в городе, но по приезду я немного расстроился. Калина мне не внушала доверия, в принципе, как и всем. Посмотрел я на нее и подумал: "маленькая". Сел внутрь, приятно удивился. Изнутри кажется больше чем снаружи. В общем, первые впечатления менялись пропорционально сроку использования, удивляла сильно и в основном приятно.
За рулем оказалась тяговитой на низких оборотах, понравилось. Управление легкое (нааааамного легче управления классикой), электроусилитель решает. Коробка тугая, но зато знаешь куда суешь. Ход передач поначалу кажется коротковатым, но потом быстро привыкаешь. И расположен рычаг поудобней чем на классике. Обзор средний, впереди видно все, боковые зеркала большие, но вот толи из-за задранного зада, толи из-за геометрий кузова ни в них ни в салонное зеркало не видно конца багажника. Это мне потом обошлось парой царапин и разбитым фoнарем. Шумки помоему нет вообще. Особенно в районе коробки. Рычит движок так, что иногда приходится докрикиваться до сидящих сзади. Посадка высокая. Понравилось количество пространства в салоне. Голова до потолка не достает, но норковую шапку отец снимает. Сзади места тоже хватает для этого класса, ноги упираются только у баскетболистов.
По городу управляется хорошо. На трассе тоже в принципе не плывет из края в край, но на поворотах кренится довольно сильно. Динамики на трассе конечно не хватает чтобы пулей объехать пару фур, но большего ожидать глупо.
Экстерьер
Ну, тут мало что можно сказать, маленькая, собраная. Небесного цвета. Избыточного уважения на дорогах не вызывает, но интереса море. Спрашивающих: "Че нормальная тачка?", "А она лучше десяток?", "А че иномарку не взял?" хватает. Было дело, дед один подошел и спрашивает: "Парень, она хоть до 100 разгоняется?". Конечно, хотелось ему влепить, но уважение к возрасту не позволило. Но, девушке которая после посиделки сказала: "Я в советскую машину не сяду" я мягко предложил идти к трем знакомым.
А меня в принципе устраивает. В машине главное не внешность.
Интерьер:
С одной стороны мне всегда казалось, что у меня нету чувства прекрасного, но по отношению к дизайну торпеды думаю, со мной согласятся все. Она уродливая. Но со временем привык.
Щиток приборов читается легко, печка работает отлично. Бардачок трудно открываемый, портил маникюр девчатам. Музыки не было, поставил сам колонки и "мафон". Понравилось что аудио подготовка и в правду есть, не понравилось что нужно вырезать в дверях отверстия. Можно было сделать гнездо, просто чтоб открутить и поставить колонку. Ну или хотя бы крепки пластик под крепления, а то этот изгибаемый съедается саморезами для колонок.
Кармашков маловато.
Сверчки есть. Скорее даже сверчище! Причем они есть на панели, торпеде, в сиденьях, в дверях, везде где можно. Но надо учитывать то что от моего дома до асфальта метров 800 ехать. И засыпана дорога в основном каменистой херней из-за которой салон ходуном ходит. Посему считаю, что в экземплярах обитающих исключительно на асфальтном полотне их должно быть меньше, а если сделать шумку и подтянуть панель, то их вообще не будет.
На дороге
Как я сказал, по городу на ней ездить легко, пaркoваться удобно, в щели между машинами на светофорах попадаешь с первой попытки. Расход у меня 8л, отец удивляется как я так езжу. У него 7л. На трассе 5.5 - 6л. Причем разницы зимой и летом я не почувствовал. Подвеска в меру жесткая, но динамики в поворотах не предает. Удары чувствуешь попой, и руками на руле тоже. Вибрация в салоне присутствует, но не особо напрягает. Двери открываются широко. Это очень удобно для людей в возрасте, беременных, ну и просто напросто тучных людей. А вот задние двери туго закрываются. Если их просто толкнуть, то они застрянут недалеко от пункта назначения. Наверное, это сказываются мои неудачи, но об этом позже.
Посадка удобная, но боковой и поясничной поддержки нет, и после 200 км по трассе спина затекает. Нет подлокотника между сиденьями. Сзади стоят весла, но меня это как-то не волнует. Не радует, что стекла не спускаются до конца. Сигнализация родная стоит. В принципе ее хватает. Правда сигналит мерзко. Бибикнешь на дороге кому - нибудь аж стыдно становится.
Обогрева сидений тоже нет. Зимой приходится прогревать салон пока в нем не становится теплее чем на улице. Также при сильных морозах, если не одевать перчаток, такое ощущение что руки примерзают к рулю. Отсутствие кондиционера тоже минус. Летом, когда горят степи, в дальнюю дорогу ехать душно.
Освещение хорошее, сравнивал ближний свет с Митсубиси Челенджер, Мерседесом лупарем, Гольфами, Пассатом, Ауди, мой был самым ярким.
В гонках не участвую, но на светофорах рвал гольфа 3 и БМВ 3. Потом они правда меня догоняли примерно через километр но все равно приятно.
Эксплуатация:
Основной страх при покупки этой машины конечно была ломучасть. В то время их было мало и спросить некого. Но удивлен был приятно. За все время что я проездил не завелась только два раза. Первый, в первую зиму, сел аккумулятор. Брали мы ее с витрины, так что можно было ожидать. Батарейку поменяли и поехали дальше. Второй раз в июле 2009го. Из-за чего не понял, но думаю, что это был знак свыше. Дело в том, что должен был ехать в Астану вместе тогдашней девушкой и ее родителями (заодно познакомится с ними). Намерения были серьезными, надо было произвести впечатления. ехать 200 км, надо быть там в 9, короче ее отец сказал заезжать в 6. Ну я проснулся, умылся, побрился, оделся, выхожу, завожу. .... завожу .... завожу…. Выходит отец, думаем думаем, толкнули, завели поехал. В итоге опоздал, на трассе тормознули господа ГАИра, отобрали права за не включенный ближний, доехал, и уже в Астане, мой бывших потенциальный тесть толкал мне машину =)) Папка потом долго надо мной издевался, говорил мол правильно, показал кто в доме хозяин!
Зимой, после 6-7 часов простоя в лютую Карагандинскую погоду, заводится без проблем. Как - то в -30щемто после посиделки вышли с друзьями, по машинам, из 4х завелась только моя. И образовалась на моей хитрой роже ехидная улыбка. Ребята которые издевались над моей машиной, теперь просили прикурить и дернуть. Хотя, тут наверное гаражная спальная калинки малинки сыграла свою роль.
Радует также, что зимой после буранов там где гламурные иномарочки выкапываются их хозяевами, первую тропу обычно пролаживаю я. Дорожный просвет всего 16 см но зато колесная база коротка и дает преимущество над длинными легковушками. Живу в пригороде, асфальта нет, снег убирают редко, и то жильцы своими силами. Конечно это не Нива но, плюсик за такое поведение заслуживает. Также часто на ней выезжаю загород, в аул(деревня) или просто на природу, на полевой дороге ниче не цепляет, если конечно не лезть в болото. Так что по бескрайним степям мчусь на ней без проблем и это тоже огромный плюс.
Собирает пыль на панели, в щелях между рулем и консолью, между сидениями короче везде. это минус! Потолок-падла, тоже грязнуля! Да и вообще все светлое в машине обычно пачкается легко, отмывается трудно. На полу какой то ворс, его пылесосить тоже не кайфовое дело. В багажник вырезал линолеум так как там тоже примерно такая же шкняга.
Также удивило то, что потерянный отцом зимой родной ключ с пультом и чипом был найден весной, и после замены батарейки заработал, как ни в чем ни бывало. Я ожидал, что как минимум прокиснут схемы.
Багажник открывается и закрывается туго. Чтобы нажать на кнопочку нужно прикласть немало усилия, я то ладно, а вот леди сломать ноготочек может запросто. Но зато он не маленький, а если сиденья сложить, то вообще стадион! Кстати, на перевозки вещей машину никогда не жалел. Возил и гардины, и цемент, и гипс, длинный профиль и т.д. и т.п.
Масла, фильтры меняю вовремя. По движку ничего не беспокоит. Один раз печка сдохла, промыл, почистил и как новая.
По поломкам значит из вне планового был только генератор. Да и тот заранее предупреждал подмигивая лампочкой. Поехал к именитому генераторщику и стартерщику Караганды. Диагноз: сгорел диодный мост. Купил, поставили, поехал. Но через пол года та же херня. Поехал туда где проходил ТО, сказали что те припаяли диодный мост, а этого делать нельзя. В общем, поменяли с тех пор нормально. По ходовке менял только рулевые наконечники и гранаты. Подходят десятовские так что проблем не было. Гранаты убиваются примерно каждые 40000 км иногда держутся дольше. Но это магнитогорские (по моему не самого лучшего качества), других тупо не находил. На одном из ТО "чудо мастер" сказал мол передние стойки надо менять подергал, потолкал, говорит что стучат, хотя в езде мне так ни казалось, поехал на рынок, поискал, другие не подходят, родные цена - 10000 тенге(около 70-80 долларов), думаю дороговато для студента, решил прокачать. Подсказали добрые люди человека, поехал к нему, загнал. На следующий день приезжаю, он говорит: "забирай, все нормально. На****ть тебя хотели". Денег не взял. Побольше бы таких мужиков....
Сломался прикуривотель, оторвались внутринности. Не критично.
Вот. из поломок вроде все.
Ну и конечно мне молодому удалось прибавить пару корректиров во внешность автомобиля в виде царапин на заднем бампере + разбитый фонарь когда сдавал назад, на заднем левом крыле когда оставил на парковке супермаркета и ее задели.
Также, получил в переднее левое колесо передком мерседеса, когда я ехал по мосту а его на гололеде развернуло передомной, в общем, у меня крыло порвано, треть бампера рассыпалась, фара разбилась и колесо провалилось(Лонджрон в порядке). У него оторвало все что выступает за радиатором и погнулся на 3-4 градуса лонджрон. Выхожу, подбегаю к мерсу, открываю дверь....перегар так и прет. Пока возился со знаком аварийной стоянки, типы укатили в неизвестном направлений. Дело было 27 декабря, 28 мое день рождения. Паршивым оно было, в общем. Большое спасибо гаишникам искателям, 1 января выдернули типа что сидел на пассажирском и короче они калинку мне сделали.
Кстати некоторые запчасти в Караганде можно не найти. К примеру задний фонарь ждал пару месяцев, бампер после аварий долго искали и купили за почти 130$. Удивительный жигулевский парадокс.
Что-то я разбазарился...
Итог:
Понравилось:
-тяговитость на низах
-размеры
-поворотливость
- простор в салоне и багажнике
-надежность
-заводимость в морозы
-цена на авто
-цена на запчасти
-цена и легкость ремонта (колодки, фильтра и прочую мелочь меняю сам)
- нечастая ломаемость
-освещение
-качество сборки (несчитая салон)
-проходимость
-расход
Не понравилось:
-трудно открываемость багажника и бaрдочка
-пылесобираемость
-мало днищ под мелочевку
-шумоизоляция
-крены в поворотах на скорости
-отсутствие кондиционера
-весла на задних дверях
-не открывание стекол до конца (зато закрываются до конца =))
Взбесило:
-дребезжание салона
-неуважение остальных участников ДД
Думаю что машина получилась довольно удачной, много чего конечно можно доработать но поскольку модель новая прогресс Ваза лично я вижу, и желаю им не останавливаться.