Отзыв автовладельца Лада Калина 2012

Лада Kalina 2012 — отзыв владельца

, Новосибирск
168778
2703
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1615
голосов
4.7
5 — 1362 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 98 л.с.
Расход топлива по трассе: от 4.8 до 26 :) л/100км
Руль: Левый
Название: Люкс
Цвет кузова: белое облако
Цвет салона: темный
Двигатель: 98 л.с.
Доброго времени суток всем читателям и комментаторам. Оговорюсь сразу, пока это больше не отзыв, а отчет о выборе и покупке автомобиля. Кто хочет услышать какие-то технические подробности – вам в другой отзыв (или в мой, но через полгодика – весь процесс эксплуатации распишу в дополнениях)  

Итак, собственно ВЫБОР:
Осенью 2011 года мною было наконец-то получено в/у, и встал вопрос о приобретении автомобиля. С этой целью собственно и зашел на Дром (да так и «завис» тут в комментариях, но это уже другая история :)  Промониторив рынок б/у автомобилей (в основном конечно с ПР, в Сибири же живу как-никак) – тихонько офигел от цен. Вид 10-летних(!) Платцев/Демио/Марчей за 250, а то и за 300тыр наводил глухую тоску… Начал смотреть, что можно взять из нового не дороже 300тыр. Получилось только 3 варианта: Калина, Нэксия и Шанс (Логан не проходил по деньгам, а «китайцы» не рассматривались в принципе, фобия у меня на них :)

И тут на глаза попался анонс про Ладу Гранту – почитал, посмотрел, сравнил цену/комплектацию с теми же Нэксией и Шансом. И крепко задумался над покупкой именно Гранты. Но т.к. старт продаж обещали только в декабре, на семейном совете решено было подождать до НГ, а заодно и денег подкопить, чтобы в долги не лезть. Предзаказ оформлять не стали, с мыслью – «Чай не Ламоборджини по спецзаказу, поди уж на Жигули-то очередей не будет»…  

Наступил 2012 год, и с его приходом выяснилось 2 вещи:
1) С очередями я сильно погорячился
2) Копить деньги я не умею … совсем :)
В связи с п.2 было решено на покупку автомобиля брать автокредит. Соответственно вариант с покупкой б/у авто отпал окончательно, ибо брать под покупку авто, каким бы замечательным оно не было (бог уж с ним с рулем – не страдаю особо прулебоязнью), потребительский кредит под «конский» процент – не вариант совершенно.

А в связи с п.1 опять встал вопрос – что же выбрать? Начал посматривать в сторону Логана, но проехавшись в такси на Сандерике этот вариант отпал – ну не нашел я там ничего такого, за что стоило бы переплачивать почти 100тыр (да еще и ждать его 3-6 мес.), по сравнению с той же Калиной. Нэксия отпала из-за того, что ну уж очень сильно она устарела, даже по сравнению с Ладами, а Шанс – просто внешне не понравился. Осталась Калина, в итоге было решено брать именно ее. Остановились на комплектации «нищеброд» за 300тыр  - ЭУР, магнитола … все пожалуй.

ПРИОБРЕТЕНИЕ:
Открыв 2Гис, с целью найти ближайшего дилера АвтоВАЗа  в Новосибирске меня ждал сюрприз – до ближайшего получалось ехать чуть ли не 50км (живу я за городом, так что ничего удивительного). Утешившись тем, что ближайший дилер ко мне – это Порше, которое мне ну никак не светит, а до всех остальных тоже «пилить» дай боже, вызваниваю друга (тоже кстати калиновода), садимся, едем.

В салоне удивило то, что в 9-00 в воскресенье мы были уже не первыми покупателями, и просто убило, что менеджер в зале при всем при этом даже из-за стола не встал. Сложилось полное впечатление, что он не машинами за 300-400тыр торгует, а семечками по 5 рублей за пригоршню. Но потом пришел еще один менеджер, бодренько и на позитиве все рассказал, показал, записал наши данные, уточнил, что мы хотим. Поначалу такой контраст удивил, но ларчик открывался просто – второй менеджер был из отдела доп. оборудования и ему за столом бумажки перебирать крайне вредно для зарплаты :)
Попутно с Калиной посмотрели Грану и Приору. Гранта – внешне выглядит хорошо, сзади  тоже не увидел, той «тяжеловесности», которую ей многие тут ставят в укор – багажник, да багажник, ни чем не хуже того же Логана. В салоне все простенько, но вполне удобно и отторжения не вызывает, тем более если вспомнить те деньги, которые за нее просят. Спрашиваем – «Сколько очередь?» Ответ – «450 человек. 451-м записываться будете?» Нет уж, спасибо, при всех его достоинствах, автомобиль, на мой взгляд, явно не из тех, которые стоит ждать по полгода, при его ценовой нише он должен продаваться с витрины тут же в день покупки – пришел, увидел, купил, сел и уехал (ИМХО)
Посмотрели Приору. Ну что сказать – внешне интересней Калины, особенно в кузове хэтч. Внутри: 1) Внутренне пространство  досталось в наследство от «десятки», т.е. не блещет особым простором 2) Серебристая отделка центральной панели на черном фоне aka Логан мне лично не нравиться 3) Двери закрываются хуже, чем в Калине. И при всем при этом она дороже… Ну что же – просто значит не мой выбор.

Пошли смотреть Калины (выбор был изначально в пользу Универсала, в силу его большей практичности – у меня семья и маленький ребенок) Посидели в той комплектации, в которой хотели: машина черная, внешне выглядит красиво, салон – как у всех. Единственное, что меня добивает в Калине – темная центральная консоль на светлом фоне. Так и охота спросить у дизайнера – «Что курили?» Ибо мое ИМХО – не «стреляет» вообще такое сочетание цветов. Ну да ладно думаю, через неделю привыкну.

Тут обратил внимание на соседний автомобиль – белый. Ну вроде нормально смотрится, хоть и не «металлик». Подхожу, читаю ценник и тихо офигеваю – 402тыра! Ааааа, как так-то, Лада дороже четырехсот «кусков»? Ладно, думаю, дай посижу. Сажусь, чувствую - мое, хочу!
Во-первых, салон «базальт» сразу снял все мои претензии к Калину по части дизайна интерьера. (Вот нельзя его было сразу таким делать, во всех комплектациях?)
Во-вторых, сиденья со вставками из кож.зама  смотрятся куда лучше, чем сиденья из «меха Чебурашки», которые ставят на более дешевые модели.
В-третьих, приборная панель с навигацией выглядит лучше. Ну и список опций душу греет.  Но блин – цена! Правда вот обратно садиться в дешевую Калину, да и в Гранту тоже  уже стало пропадать :)

В общем, решили, так как все равно берем в кредит, подать заявку на максимальную комплектацию, а там уже видно будет. Приехав домой посидели, подумали и решили, что бог с ними с деньгами – будем брать по-максимуму, т.к. раз уж понравилась, то надо брать. А покупка не того, что хотел, ведет к когнитивному диссонансу :)

Кредит нам в итоге одобрили, там машина, которую мы смотрели – нас дождалась, хотя на нее и покушались 2 раза, но что-то у покупателей не срасталось. Ну значит наверно изначальна «наша» была машина :) Кстати программа Лада Финанс спасла мой мозг от разрыва шаблонов – нам дали скидку и цена со скидкой стала 393тыра, так что психологический барьер в 400тыр мы так и не перешагнули.
За эти деньги в автомобиле доступно: климат-контроль, подогрев зеркал, лобовика, сидений, электрорегулировка зеркал, полный электропакет, навигационная система, парктроник, ЭУР, АБС, БК, противотуманные фары, ПБ водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней, корректор фар, датчики дождя и света, магнитола, ну и литые диски. Для бюджетного B-класса я считаю более чем прилично, особенно если вспомнить, что за эти деньги тот же Логан будет практически «пустой».  

Дополнительные затраты составили:  КАСКО – 40тыр, ОСАГО на год – 3300руб, коврики в салон и в багажник – 2тыра, набор автомобилиста – 1,5 тыра, ТО – 400руб, оформление ПТС – 1300руб, гос.пошлина – 1800руб, постановка на учет в ГАИ (можно было получить номера там же в салоне, но МРЭО почему-то не работало, пришлось ехать потом отдельно) –  450 руб
ИТОГО: авто 393тыра + страховки 43,3тыра + прочее 7450руб =  443 750 рублей.

Кстати, уже прямо в салоне, пришлось сразу немного ощутить прелести гарантии (правда это не совсем гарантия, но все же): уже собирался выезжать, но обнаружил, что отломана клипса крепления накладки на багажник (авто-то брал с витрины – видно кто-то сильно рьяно пытался открыть багажник) – поменяли тут же в салоне за 10 минут, заодно посмотрел как опанелка задней двери откручивается :)

Ну вот в принципе пока и все. По технической части сказать пока особо нечего – авто едет, колеса крутятся, кондер холодит, навигатор дорогу подсказывает … По мере эксплуатации буду дополнять отзыв, расскажу про тех. обслуживание, да и в целом впечатления о машине опишу, а то пока на волне общей эйфории о покупке по ТТХ кроме «Ааааа, машина!!! Первая!!! Моя!!!» сказать-то особо нечего :) Спасибо всем, кто дочитал до конца, а то что-то "многабукафф" получилось :)



Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

В субботу съездил, получил номера. Если бы на ул. Механизаторов МРЭО не закрыли – уехал бы сразу с салона на номерах, а так пришлось ехать на Б.Хмельницкого. Прочувствовал так сказать на себе все прелести сего действа.

Приехал в 8-30, уехал в 12-00 – бюрократическая машина во всей ее красе. И это еще с учетом того, что ГИБДД-шник утром вышел с крыльца и сразу об мой авто «споткнулся», т.е. сверка номеров отняла всего минут 5, а так бы точно и до обеда бы не управился.

Причем видно, что народ-то там работает, суетится, на ходу не спит....

, пробег 200 км   

Позавчера у меня самопроизвольно отключился ЭУР (кстати, в свое время путем долгого поиска под капотом выяснил, что он у меня Калиниградский) – причем ни лампа отказа ЭУР, ни ДжекиЧан при этом не загорелись. Я вот сейчас думаю – это потому, что ЭУР не айс, или потому что я разворачиваясь в узком проезде (метра 4,5 не больше) раз 10 за пару минут крутил руль от упора, до упора? (То что я при этом забыл снять машину с «ручника» я думаю тут вообще никакой роли не играет хDDDDD)

Правда через километров 5 электроусилитель одумался и включился обратно )

Зато пока ехал – в полной мере прочувствовал, зачем он собственно нужен этот ЭУР и как мне его не хватает (даже на дороге в движении чуть медленнее 40км/ч, не говоря уже об маневрировании внутри придворовой территории)....

, пробег 1 200 км   

В пятницу прошел первое ТО. Обошлось все в сумме в 5,5тыр:

1) Мойка - 250руб

2) Оплата нормо-часов – 2400руб

3) Масло в двигатель (полусинь Шелл 10w40) – 880руб

4) Трансмиссионное масло (полусинь ТНК 75w90) – 1200руб

5) Промывочное масло + работы по промывке – 600руб

6) Масляный фильтр – 150 руб

Замена трансмиссионного масла на 2.5тыках естественно не входит в список обязательных работ, это уже мои личные хотелки. Как показала практика – деньги потрачены не зря. Во-первых передачи стали втыкаться по-легче, во-вторых (что самое главное) – уровень шума от коробки значительно снизился....

, пробег 3 400 км   

Итак — позади еще пара тысяч километров. За это время с самой машиной не произошло ровным счетом ничего — ничего не отвалилось, не сломалось, не заскрипело, не забренчало... Разве что в салоне при езде по колдобинам просыпается маленький сверчок в районе задней полки. Место сверчка найдено уже давно (пластиковая крышка, закрывающая колонку, трется об пластиковую же накладку на задней стойке (так называемое «место для удара головой» при аварии) ) Лечится 1)Либо увеличением зазора между этими элементами (лучше, для пущего колорита — с помощью напильника) 2)Либо увеличением громкости магнитолы....

, пробег 5 500 км   

Итак 7 тык позади. На позапрошлой неделе была поездка на природу в глушь — по грунтовке, бездорожью, паре бродов — короче полный набор. Порадовала возможность сложить 40% заднего сиденья для перевозки груза — см. фото (пусть количество спиртного не пугает, бралось на всех, а не только на нас 3х ехавших в машине :) ) Проходимость оставила приятные впечатления — даже у пассажира-прулевода :)

Теперь о проблемках — после пылюги и бродов загорелся «чек». Послушал двигатель — вроде изменений нет — плюнул и откатал еще неделю с «чеком»....

, пробег 7 000 км   

С момента последнего обновления прошло две недели и более двух тысяч км. Соскучиться за это время по сервис-центру я ни разу не успел, но однако пришлось туда таки ехать. Выяснилось, что перестали открываться стекла с правой стороны. Точнее они открывались, но рывками после многократных нажатий на кнопку. Как и в прошлый раз дождался пока машина основательно запылиться, чтобы жаба не давила платить за мойку за зря, и поехал :)

Диагностика показала отказ блока электропакета (управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей) ....

, пробег 9 200 км   

С момента последнего обновления прошел месяц и на одометре уже без малого 12тык. Позади вторая в этом году поездка на своей машине на Алтай (на этот раз на Телецкое) Еще раз проверил дальним перегоном — за 650 км в одну сторону все в порядке, спина не устает, ноги не затекают. Машина продолжает исправно выполнять свои функции по перевозки меня из А в Б. Единственное, что пришлось сделать за истекший месяц — долить оставшееся после ТО масло — обгоны на трассах «подъели» в районе полулитра за почти 10тык.

Ах, да еще была одна проблема, которую я решал с неделю — появился стук в передней панели — то постучит, то перестанет в зависимости от степени ровности дороги....

, пробег 12 000 км   

Позавчера прошел ТО-2. Затраты составили:

1) Мойка авто — 250 рублей

2) Нормо-часы — 2400 рублей

3) Масло Шелл Хэликс Ультра 5w40 — 1550 рублей

4) Масляный фильтр — 150 рублей

5) Салонный фильтр — 350 рублей

6) Еще какая-то фигня, не запомнил какая — 100 рублей

7) Дополнительно к ТО заменил тормозные колодки (родные стали скрипеть как черт знает что) — 850 рублей.

Скрип-то пропал, а вот торможение стало более "ватным" :(

Итого: 5650 рублей

Так же отрегулировали мне замок заднего сиденья по гарантии....

, пробег 15 200 км   

Итак, позади еще порядка 5 тыс. км. Что произошло за это время?

1) Сгорели лампочки ближнего света и габаритов в передних фарах. Первый раз когда менял в одной фаре — все проклял пока минут 40 колупался. Потом во второй фаре уже приловчился — в принципе ничего криминального, даже с учетом того, что в правой фаре мешает бачок омывателя — поменял за 5 минут. Правда вот руку поцарапал пока менял.

Кстати попутно выяснил такую вещь: импортный Осрам за 300 рублей светит нифига не лучше отечественного Маяка за 70 рэ......

, пробег 20 100 км   

Итак позади 23 500 км и года владения автомобилем. Настало время подвести промежуточные итоги, но сначала о насущном:

В марте еще, когда были холода опять в 3-й раз загорелся «чек». Залез в монтажный блок, проверил предохранители — все целые. Поведение машины не изменилось — как ехала, так и едет, так что решено было «положить» на эту проблему и ездить голову не греть до следующего визита на ПССС.

Визит собственно был не далее как сегодня, с целью поменять масло. Логика: во-первых сама по себе рекомендация АвтоВАЗа менять масло раз в 15тык на мой взгляд малость странная, так еще и нынешняя зима с морозами под -40 масло подъела за пройденных 8тык где-то с литр....

, пробег 23 500 км   

Итоги прошедшего года эксплуатации были подведены в прошлом дополнении. Настало время озвучить первые траты года второго.

Начало было положено естественно страховкой:

ОСАГО — 3150 рублей (бонусы по сравнению с прошлым годом -5% от стоимости)

КАСКО — 24 300 рублей (понижена страховая выплата с 390 до 335 тыр, а так же -20% за безаварийное вождение) Такая стоимость понравилась куда больше, чем прошлогодние 40тыр :)))

Итого за страховки: 27 450 рублей

И вторую составляющую трат подкинули дорожники :((( В луже залетел в «небольшую» ямку на скорости где-то 30км/ч Результат: боковой порез (разрыв?) покрышки....

, пробег 24 000 км   

Сегодня прошел ТО-3. Затраты составили:

1) Мойка авто — 0 рублей («шикарный» подарок от фирмы — до конца месяца мойка бесплатно)

2) Нормо-часы — 3400 рублей

3) Масло «Шелл Хэликс Ультра» 5w40 — 1720 рублей

4) Масляный фильтр — 150 рублей

5) Салонный угольный фильтр — 360 рублей

6) Топливный фильтр — 260 рублей

7) Воздушный фильтр — 250 рублей

8) Свечи «Denso» — 450 рублей

Итого: 6590 рублей

Дополнительно устранено:

Стала хуже закрываться задняя правая дверь — смазали, щас нормально

Свистел ремень генератора при полной нагрузке (включении всех подогревов, света и кондера) — подтянули, больше не свистит....

, пробег 30 000 км   

На пробеге в 35,5тык автомобиль решил подтвердить идиому про "проклятое место" и загремел поршнями. Помнул "добрым" словом "замечательный" Приоровский 126-й двиг поехал на сервис. Мастер будничным глосом, привыкшеми ко всему, "успокоил": "Да, гремят, оставляй - на неделе поршня придут, заменим по гарантии - на Приорах таких косяков дофига и больше"

Долго я материл АвтоВАЗ конечно за необходимость капиталки двигла на 35тыках. Правда потом почитал занимательную темку на Дроме (https://forums.drom.ru/law/t1151999528.html) о том, как можно встрять с авто и маленько выдохнул - по сравнению с тем Шеви у меня просто мелкая неприятность, тем более устранаяемая бесплатно....

, пробег 35 500 км   

Переобулся на зиму. Взял Нордман 4 шип, обошлось сие удовольствие вместе с услугами шиномонтажки в 9660 р.

Поездил на этой, прямо скажем не самой дорогой резине и понял, что штатная Кама-217 уверенно побеждает в номинации «Отстой года» и даже дешевая зимняя резина, цокающая шипами по пока еще голому асфальту и то лучше себя ведет, чем эта поделка с берегов великой уральской реки. У нее конечно есть два плюса: она круглая и дешевая, но на этом все пожалуй.

Больше писать особо не о чем, так что эта запись скорее просто короткая заметка о тратах на авто, которые планирую так же как и в прошлом году «подбить» по весне.

, пробег 40 000 км   

Позавчера «проспал» ночное похолодание и машину ночью не прогрел. В итоге утром выяснилось, что за бортом -30. На удивление машина завелась нормально, хоть и со второго раза. Но счастье было недолгим — через 2-3 км машина начала конкретно «троить» и вылез «чек».

Решил я позвонить в «модный» сервис, открывшегося недавно рядом с работой дилера АвтоВАЗа (прошлый ближайший центр, который открывала компания СЛК-Моторс (Тойота) благополучно почил в бозе, но на его место пришел другой крупный игрок Нского рынка — Макс-Моторс (Шкода, ВАГ, Форд))....

, пробег 44 100 км